Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Google давно готовился к масштабному обновлению дизайна своего магазина приложений, и вот свершилось! Специалисты Go Mobile объясняют, как это отразится на ASO и что это говорит о задачах Google.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Карточка приложения

Изменение расположения блоков в карточке нового приложения

Теперь на странице нового приложения сначала идёт блок скриншотов, затем описание.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Сами скриншоты стали меньше. Это значит, что стоит обратить внимание, насколько чётко видны элементы и текст при новом формате отображения.

Полное описание теперь доступно во вкладке «Об этом приложении», что уменьшает его влияние. Теперь пользователи будут ещё реже добираться до описания.

А вот короткое описание стало важнее. Хотите, чтобы пользователь прочитал полный текст? Постарайтесь включить в это поле call-to-action.

Изменение расположения блоков в карточке установленного приложения

Блоки «Что нового» и «Оценить приложение» стали заметнее и переместились максимально высоко. Очевидно, что так Google пытается увеличить число органических оценок и отзывов.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Глобальных советов тут может быть два:

  1. Следите, как изменилось число оценок от ваших пользователей. За показателями рейтинга тоже стоит следить. Но они меняются в первую очередь из-за игры Google с алгоритмами стора.
  2. Время писать ваши лучшие тексты для раздела «Что нового». Сейчас это ключевой информативный элемент страницы.

Google продолжает призывать к переходу на закругленные иконки

Теперь такой формат будет выглядеть очень органично на фоне интерфейса магазина, однако выделиться нестандартной формой иконки ещё можно.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Навигация

Кнопки стали крупнее и с получили закругленные края

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Теперь по кнопке невозможно промахнуться. Google не оставляет вам шансов, надо устанавливать. Такое дизайнерское решение демонстрирует желание Google мотивировать пользователей к установке, повысить конверсию.

В поисковой строке появилась анимация

Сразу при открытии стора в поле ввода поискового запроса показывается логотип Google Play, через пару секунд он пропадает. Ранее это поле было полностью статично. Такая анимация привлекает внимание к верхней части экрана и полю поиска.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана

Появились отдельные разделы для игр и приложений, а главная страница выглядит менее перегруженной. Дизайн тулбара мигрировал в сторону App Store. Надо отдать должное такому решению: теперь до кнопок навигации легче дотягиваться большим пальцем.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Вкладка с музыкой перемещена в главное меню слева

Теперь музыку можно найти только по свайпу вправо, её убрали из вкладок на главном экране. Судя по всему, это ещё один шаг к полной замене Google Play Music на более перспективный сервис YouTube Music.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Общие элементы дизайна

Изменение шрифтов

Названия, заголовки и другие заметные элементы стали минималистичнее и круглее, текст стал удобнее для визуального восприятия.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Google Play отказался от размещения информационных блоков на отдельных плашках с тенями, а также от разделительных полос. Благодаря этому в дизайне стора появилось больше воздуха. Текст стал выравниваться по ширине контейнера в отличие от прошлого выравнивания по левому краю.

Убрали серые разделительные линии

Раньше линии визуально делили страницу на блоки. Новый подход визуально облегчает восприятие раздела и поиск приложений.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Изменилось отображение прогресса загрузки и обновления

Скучная прямая линия теперь заменена на «колёсико-ромашку» вокруг иконки приложения.

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Резюме

В целом все дизайн-преобразования Google Play укладываются в два тренда:

  1. Облегчение и унификация дизайна.
  2. Вынос более приоритетных элементов выше и «ближе к пользователю».

Обе тенденции больше говорят о целях самого Google, чем о пользователях или разработчиках. Облегчение визуала интерфейса должно облегчить серфинг внутри стора. Укрупнение и подъём кнопок провоцируют пользователя к действию. А обновленные механизмы анимации привлекают внимание к анимированным элементам.

С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

  • Закруглить иконку.
  • Обновить скриншоты (сделать текст более читаемым).
  • Внимательнее следить за динамикой рейтинга.
3636
21 комментарий

Было: WhatsApp // Стало: vc.ru
серьезное обновление не только дизайна, но и контента =)

5

Я тоже не понимаю, в чем сложность сравнивать одни и те же приложения?

2

А самое главное то не сказали, что спрятали счетчик установок, который раньше служил одной из главных метрик успешности приложения, в следствие чего приложения с большим количеством установок получали еще больше установок методом снежного кома. Теперь же главным мерилом выступает рейтинг.

4

Количество установок не отображается в привычном месте, но его можно найти в разделе "О приложении". Не стали писать про это, так как возможно это временный баг.

Миллионы долларов вложений, годы человеко-часов... Но приложения до сих пор скачиваются и устанавливаются по очереди 🤷‍♂️

3

А смысл это делать одновременно? Качаться будут все разом с намного меньшей скоростью (в зависимости от количества), и устанавливаться тоже.
Плюс пока они все медленно качаются, ты ни к одному из них доступа иметь не будешь, в отличие от ситуации поочередным скачиванием/установкой.

Хотя, может, гуру разработки и юикса мне конечно щас что-то диаметрально противоположное расскажут... (Не сарказм)

1

Вот самое большое, что бесит