Реальный кейс: как прожить бурный рост компании и не переругаться

В рубрике #кейсориум в телеграм-канале "Психология бизнеса и команд" я рассказываю подробно о способах решения разных управленческих задач с помощью командных и стратегических сессий, а также разных форматов корпоративного обучения.

Сегодня расскажу о том, в чем подводные камни быстрого роста команды и компании в целом

"Мы выгорим раньше, чем достигнем успеха"

Ко мне обратилась HR-директор маркетингового агентства (в команде около 30 человек) с таким запросом - нужно что-то сделать с выгоранием сотрудников. Очень много работы, особенно у тех, кто работает на проектах, они "зашиваются". Особенность в том, что команда распределенная, поэтому все мероприятия будут проводиться только онлайн. На командных сессиях примут участие около 15 специалистов, кто непосредственно работает с проектами.

В процессе интервью с заказчиками и ключевыми специалистами, выяснилось:

1) с прошлого года компания начала расти, как в количестве клиентов, так и в штате (директор активно этому способствовал, стал выступать на конференциях, известность агентства стала постепенно расти

2) совещания по решению задач проводятся регулярно, но часто участники перескакивают на другие темы, фокус теряется, решения не вырабатываются, поэтому слыша слово "планерка" сотрудники устало вздыхают

2) так как почти треть штата работает меньше полугода, еще нет особой сплоченности и люди больше сосредоточены на решении своей локальной задачи, чем на общих

Что делаем?

Решение:

Провести командную сессию с элементами тренинга "антивыгорания"

Особенности онлайн-сессий: вместо 8часовой встречи в оффлайн разбиваем на 3 по три часа, с перерывом, иначе сохранять концентрацию очень сложно

О чем говорили?

✔ Выяснили, что на самом деле лежит за выгоранием, в чем его причина, почему не удается налаживать оптимальную работу

✔ Собрали мнения сотрудников о том, как наладить работу

✔ Заодно познакомили коллег получше, создали более прочные связи

✔ Попрактиковали техники быстрого ментального восстановления"

"Действовали по старинке, но процессы больше не эффективны"

Выяснилось, что сотрудники видят истинной причиной устаревшие правила для некоторых процессов ("действуем по привычке, потому что так всегда делали"), команда поняла, что текущие паттерны не подходят для фазы быстрого роста, поэтому их нужно сменить. Коллеги выговорились, поняли, что их слышат и что самое важное - у них такие же проблемы, как и у других! Появилось ощущение сопричастности к целям компании

Через пару месяцев я получила такую обратную связь:

Конфликтов стало значительно меньше, некоторые коллеги, несмотря на свою занятость, взяли лидерство над проектами, которые были рождены на сессии и вели к упорядочиванию процессов. Пара руководителей взяли некоторые фишки фасилитации, которые я проводила с командой, для своих планерок и заметили, что оперативки стали проходить продуктивнее.

Оценка степени выгорания на работе упала с 8 из 10 до 5,5 (замеряли перед сессиями, в конце завершающей и через 2 месяца). Клиентов при этом меньше не стало

Время на решение задачи от обращения до проведения сессии: 14 рабочих днейИнтервью: 4 часаСессия - 9 часов (3 встречи о 3 часа в онлайне)Обсуждение итогов сессии с заказчиком - 1 час

Итог: этой команде важно было пересобрать процессы (уйти от привычных, но уже не эффективных), выговориться, понять, что другие "тоже страдают", виртуально обняться. С другой компанией в той же самой ситуации мы могли бы выйти на совершенно другие выводы.

Часто у сотрудников на стадии быстрого роста нет времени, чтобы сесть и подумать, все ли работает эффективно, не нужно ли что-то поменять.
Вспоминается анекдот:

Мужик пилит толстенное дерево тупой пилой. Потеет, упирается, но толку, естественно, мало. Ему говорят: "Мужик, ну что ты мучаешься, наточи пилу!", а он отмахивается и отвечает: "Идите вы! Некогда мне пилу точить - мне пилить надо!"

Бывали в таких ситуациях? Как из них выходили?

11
5 комментариев

Выгорание в принципе от быстрого темпа работы еще может быть, ну и какие-либо внутренние причины тоже, поэтому тут уже людей отдельно надо спрашивать

1
Ответить

В агентствах, как правило, всегда быстрый темп работы и куча ручника.

1
Ответить

Да, быстрый темп - один из факторов. Тут интересно: для кого-то быстрый темп - это драйв, для кого-то - фактор выгорания. Поэтому да, спрашиваем у людей, как они видят, что им это выгорание создает

Ответить

Перестройка внутренних процессов это всегда сложно, тоже склоняюсь к привлечению стороннего специалиста

1
Ответить

Согласна, внешний специалист вне системы, более независим в оценке в какой-то степени

Ответить