Небезопасная сделка Авито. Испортили товар и отказали в компенсации

История о том, как сотрудники Авито нашли то, чего нет, а реальные дефекты — так и не увидели…

Выдалось узнать, как Авито «защищает» продавцов. Рассказываю.


Продавала платье.
Заказали «Авито-доставкой» через Боксберри. Передала сотруднику вещь в идеальном состоянии, аккуратно сложенную в чистый (новый) пакет.

Покупатель от платья отказался. На вопрос, в чём причина, не ответил.

Посылка с возвратом выглядела раза в три меньше того, что отправила я, — вся скукоженная, часть пакета уверенно перемотана скотчем. А мой пакет оказался не развязан, а разорван, поэтому платье наполовину ехало без него.

В итоге — на платье два пятна и порван шов.

Лицевой шов внизу (стандартный производитель спрятал внутри, снаружи была лишь аккуратная машинная строчка в одну нитку) исчез в нескольких местах. Пятно на груди — синяя полоса со светло-белым вокруг, будто замывали. И ещё одно — на плече, чёткое от синей шариковой ручки.

Причина в акте отказа — «не подошёл размер». Спрашиваю покупателя, примеряли ли платье. В этот раз ответил: «Платье вообще никто не примерял, оно было осмотрено в присутствии сотрудника Боксберри. Он же сам вскрывал упаковку. Причина отказа на самом деле не в размере». Дальше он объясняет, что «усомнился в оригинальности».

Я отказалась забирать платье.

В Боксберри составили акт, указала в нём: «на платье два пятна и рваная строчка».

А дальше самое интересное — общение с Авито.

В поддержке попросили фото акта, платья до отправки и после возврата, а также рассказать «как вы осматривали товар в пункте». То есть как я осматривала своё испорченное в результате «безопасной» сделки платье!
Вердикт Авито после этого:

«Проверили информацию по заказу и не можем принять ваши требования. Дело в том, что недостатки товара не связаны с процессом транспортировки».

А кроме перевозки, с платьем ничего не происходило?!

Разумеется, не соглашаюсь с их решением — требую проверять камеры в Боксберри на предмет того, как платье осматривал покупатель, как его распаковывал и упаковывал обратно сотрудник Боксберри.

Спрашиваю про камеры и у Боксберри. Они готовы сотрудничать, но обратиться к ним должно Авито, а не я, так как: «у вас была оформлена безопасная сделка на Авито, то мы сможем предоставить видео только площадке по запросу».

О «безопасной» сделке

Авито со страниц своего сайта сообщает, как защищает вас: «Мы заботимся о том, чтобы вы и ваши товары всегда были в безопасности. Но если всё-таки случится неприятность, разберёмся в причинах и возместим ущерб».

Внимание: обещанные гарантийные случаи:

1. Заказ повредился или потерялся в пути. «Если наши партнёры не доставят посылку или случайно её испортят, Авито выплатит компенсацию».

2. Покупатель испортил или подменил товар. «Когда посылка приезжает в пункт выдачи, человек проверяет её при сотруднике — это нужно, чтобы защитить товар. Но если его вернут и вы поймёте, что с ним что-то не так, мы возместим ущерб».

И вот Авито наконец разобралось и пишет:

«Выяснили, что товар не повреждали в процессе доставки. Зацепки уже были на товаре перед отправкой — это видно по фотографиям в объявлении».

ЗАЦЕПКИ!

Они нашли то, чего не было ни до отправки, ни после возврата заказа.

Но в упор не видят и не хотят разбираться, как на платье появились ПЯТНА и порванный ШОВ.

Сообщаю им о том, что никаких зацепок на платье нет. У меня на этот счёт одна мысль — они приняли декоративный шов за зацепки. И это полное фиаско…

Авито: «Мы передали ваше обращение специалистам по индивидуальным вопросам. Они всё проверят и ответят вам в течение 8 часов».

Ну и эти 8 часов давно прошли. Ответа нет. Хотя публикация моего поста от него и не зависит — мне хватило фактов, чтобы понять, что толку не будет. Плюс ознакомилась с историями других пострадавших от «безопасной» сделки. И ведь таких ситуаций гораздо больше, чем знает интернет.

А продавец не защищён ещё и потому, что «покупатель», например, может просто не прийти за заказом и ничего не потеряет, а продавец — свои время и силы, а то и деньги — повредят посылку в пути, потом попробуй добейся от них компенсации.

Забирать платье — героя этого поста — я не буду. Единственное, что хотела бы с ним сделать, — отправить руководителю тех сотрудников, которые не увидели очевидных дефектов, появившихся вследствие «безопасной» сделки, но нашли то, чего нет.

22
14 комментариев

Здравствуйте.
Напишите нам в личные сообщения адрес электронной почты из профиля и номер заказа, речь о котором идёт в посте.
Мы дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации.

Авито купается в деньгах, скоро лопнет от жадности, еще 5% за такой сервис берут, просто ужас, бизнес по русски

4
Автор

Крупная компания, а из-за 900 рублей и разбираться не хотят (за столько я продавала платье). Хотя видела истории, где цена товара была и меньше, — тоже люди получали отписки. Но и как разбили новую хорошо упакованную технику за несколько тысяч рублей, — тоже…

"Безопасная сделка от Авито", смешнее конечно давно я ничего не слышал :)))

2
Автор

Да вот) Пришлось узнать, какая она — эта безопасная сделка — на самом деле…

Все проверили еще раз. В вашем случае мы действительно не можем принять ваши требования. Мы выяснили, что товар не повреждали во время доставки.