ГЛАВНАЯ БОЛЬ ИНФОБИЗНЕСА - быстрый результат?

Токсичные прогревы и завышенные ожидания

ГЛАВНАЯ БОЛЬ ИНФОБИЗНЕСА - быстрый результат?

Сентябрь близится к концу и хочу поделиться главной болью в онлайн образовании.

Вы никогда не задумывались: почему вы прошли уже ни один курс или ни одно наставничество, а на ваших результатах это никак не отразилось? Как это работает, что в одних и тех же условиях на одном и том же продукте один человек становится супер успешным кейсом, а другой человек не достигает ничего? Почему быстрые результаты убивают людей в прямом смысле этого слова? И как найти баланс между быстрым результатом и отсутствием результата вообще?

Первое с чего я хочу начать, это разделить ответственность между клиентами, которые выбирают конкретные программы, и экспертами, которые решили запустить свой продукт. Чем сейчас кишит рынок? ”Стань миллионером быстро!” “Набери подписчиков быстро!” “Запусти продукт быстро!” Что происходит в момент, когда клиент видит такие обещания? В этот момент человек автоматически садится в детскую позицию и начинает верить, что где-то существует такая Волшебная таблетка, Волшебная стратегия, Волшебный наставник или Волшебный продукт, который сможет очень быстро привести его к результатам, к которым до этого он сам долго не мог прийти.

Почему мы встаём в детскую и жертвенную позицию, когда видим громкие обещания?

Если человек реально стоит во взрослой позиции он понимает, что какой бы ни была программа по бизнесу, она может не подойти ему и не помочь заработать денег. Ведь у него могут по-другому сложиться обстоятельства, метод или сам эксперт могут ему не подойти и он не сможет предпринимать целевые действия. Человек во взрослой позиции готов брать на себя за это ответственность. Однако, современный формат прогревов и триггеров очень сильно на нас давят и в итоге мы принимаем эмоциональные решения.

Основная проблема рынка онлайн-образования в том, что многим экспертам не выгодно говорить правду, потому что другие эксперты также ее не говорят. Логично, что люди пойдут не к тем экспертам, которые честно оценивают перспективу успеха, а тем, кто обещают золотые горы. Очень быстро человек, создавая свои продукты, сам попадает в эту ловушку, потому что видит, что на рынке все продают неэкологично. Продажи ведутся через очень большие обещания, интриги и приходится либо очень сильно выделяться на этом фоне и работать с узкой группой людей, либо быть как все.

Я никогда не устану повторять, что не бывает лёгких результатов. Нет какой-то небольшой фичи или хака, которую вы добавите к своей деятельности и это сразу вам даст большой буст. Не бывает одной волшебной стратегии, которая бы у всех работала, иначе уже все на рынке её бы использовали и имели крутые результаты. Людям выгодно вам говорить это, чтобы вы покупали, но если мы с вами посмотрим на это из взрослой позиции, то будем смотреть не на смелые обещания, а только на факты и инструменты.

В качестве итога хочу дать несколько рекомендаций и клиентам, и наставникам:

  • Прежде, чем начинать проходить очередное обучение или наставничество, задайте себе вопрос находитесь ли вы во взрослой позиции и есть ли у вас цель, ради которой вы реально готовы работать? Не только учиться, слушать уроки и делать задания, а работать и действовать? Это нормально, что мы все иногда проваливаемся в жертву или в детскую позицию. Не бывает идеальных, осознанных людей, с которыми этого никогда не происходит, но важно брать на себя ответственность за все ваши решения. Не надо обвинять программы или наставников и экспертов, если у вас что-то не получилось.
  • Отсюда вытекает совет для наставников. Не пытайтесь быть психологами. Как бы вы ни любили ваши клиентов, как бы было лояльно к ним не относились, вам не нужно путать роли и становиться коучем или мамой для тех, кто купил у вас продукт. Вы сольёте много энергии, потратите гораздо больше времени, чем это принесет вам денег. Скорее всего такие ученики, которые не готовы действительно работать и вкладываться, будут только обесценивать вашу работу и при этом токсично влиять на вас и других учеников. С такими лучше сразу расставаться и возвращать им деньги.
  • И последнее для тех, кто много работает с людьми. Не забывайте, что это очень энергозатратная работа. Она забирает много сил, как бы вам ни казалось, что это ваше призвание и вы ее любите. Не забывайте отдыхать максимально количество часов и наполняться энергией. Если вы будете работать из минусов, на эмоциональном истощении, вы будете только множить минусы других людей и рабочий процесс будет выстраиваться сложнее. Ваше состояние всегда должно быть в приоритете.

За свой опыт работы в образовании и еще больший опыт взаимодействия с онлайн-образованием как клиент, я проходила через разные кейсы. Сейчас я масштабируюсь, и понимаю, что если бы я учитывала все эти правила с самого начала, мне бы было гораздо легче. Делитесь своим опытом и как вы справляетесь с законами индустрии.

Другие полезные мысли я чаще публикую в своем канале: Топ Бизнес Инсайт

77
6 комментариев

По своему опыту скажу, что результат, который вы получите от курсов зависит напрямую только от вас!!! Даже из самых плохих курсов можно почерпнуть полезную инфу

3
Ответить

отличный подход)

Ответить
Комментарий удалён модератором

успешный успех всех привлекает )

Ответить

Сейчас рассматриваю покупку курса по SMM. Настроен на то, чтобы отдать все силы и возможности, чтобы пройти его и накопить ценный опыт. Это, конечно, все понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке, но тут многое зависит ещё и того, кто продает курс, то бишь от наставника. Он грузит нас лапшой и общениями, а мы как дети слушаем открыв рот. И тут возникает вопрос: для чего и зачем это делать? Сделай качественный продукт! Без лестных разговоров и обещаний! За статью спасибо, теперь буду курс рассматривать немного с другой позиции, если честно даже не думал о таком подходе. Автору респект 👍🏻

3
Ответить

спасибо, рада, что было полезно)

Ответить

Хотел бы добавить ещё один совет: если хотите пройти онлайн обучение, то идите к проверенным экспертам. Узнайте у коллег, знакомых, друзей и тд., проходили ли у него курсы и стоит ли! Конечно тут тоже есть риск, того что вам «наврут», но как вариант неплохой!

2
Ответить