AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?

Штанга, лабрет, банан, циркуляр, твистер, кликер, микродермал… Большинству читателей эти слова мало что скажут. Всё это аксессуары, которыми можно не просто украсить себя, а подчеркнуть статус. Для меня же это ещё и инструменты, при помощи которых я вместе с коллегами построил бизнес в очень узкой, но очень интересной нише люксового ювелирного пирсинга. В этой статье я расскажу, что это вообще такое, как устроен рынок и как в нём можно продвигать свои товары и услуги, попутно шаг за шагом меняя весь ювелирный рынок. Причём менять не локально, а в мировом масштабе.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?

Меня зовут Арсений Андерссон. Я пирсинг-стилист с более чем 15-летним стажем и сооснователь компании AURIS. В неё входит 2 основных направления. Первое – это профессиональное ювелирное производство полного цикла (от дизайна и разработки до продажи и сервиса), специализирующееся на создании украшений для ушей и другого пирсинга. Второе – это два флагманских салона ювелирного пирсинга — AURIS на Новом Арбате в Москве и Scalpelburg на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге.

<p><i>Флагманский салон ювелирного пирсинга AURIS в центре Москвы в начале Нового Арбата</i></p>

Флагманский салон ювелирного пирсинга AURIS в центре Москвы в начале Нового Арбата

Аурис-украшения – это отдельная категория ювелирных изделий, отражающая статус

Бренд AURIS существует уже 9 лет. Мы производим уникальные украшения для ушей на уровне BVLGARI, Tiffany и Cartier руками российских ювелиров. Наши украшения представлены в сотнях шоурумов Италии, Англии, Германии, США, Эмиратов – всего около 40 стран – и пользуются заслуженным уважением специалистов отрасли.

<p><i>Карта с реселлерами компании AURIS</i></p>

Карта с реселлерами компании AURIS

В названии бренда заложен двойной смысл, который однако полностью передаёт суть нашей работы. Auris на латыни означает «ухо», Au – это обозначение золота в периодической системе элементов (т.е. мы буквально «золотое ухо»). Мы предлагаем не просто широкий диапазон золотых серёжек для разных проколов в ушах, а именно аурис-украшения разного формата, но непременно с духом и стилистикой именитых ювелирных домов. Причём всё по нашему собственному дизайну. Говоря простым языком, AURIS благодаря своим уникальным коллекциям украшений превращает обычное человеческое ухо в настоящее произведение ювелирного искусства. Мы делаем ухо центром самовыражения человека и внимания окружающих. Вы можете носить на ухе сразу несколько аурис-украшений. Наши специалисты знают, как их правильно сочетать друг с другом и с украшениями других люксовых брендов. Так же, как и в обычной ювелирке, вы можете менять аурис-украшения, подбирая их под определённый образ и стиль.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>Хит продаж AURIS – кликер Маркиза. Она же - в ухе реальной девушки в сочетании с другими аурис-украшениями.</i></p>

Хит продаж AURIS – кликер Маркиза. Она же - в ухе реальной девушки в сочетании с другими аурис-украшениями.

Мы используем в украшениях только специальное биосовместимое золото 585 и 750 пробы с собственным рецептом лигатуры — без примесей, вызывающих аллергию или мешающих быстрому заживлению. В украшениях AURIS белые и чёрные бриллианты, десятки видов натуральных драгоценных камней, минералов и оригинальных кристаллов Сваровски. Все разработки и производство мы ведём на собственной мануфактуре в Выборге. Оттуда наши украшения разъезжаются по всему миру.

А проколы и установка украшений в наших собственных салонах проходят быстро и безболезненно благодаря опыту наших пирсеров и современному оборудованию.

Как родился бренд AURIS?

В 2013 году я и мой партнёр Влад Бодмодов открыли пирсинг-бутик.

«Арсений Андерссон со своими бизнес-партнерами – Владом Бодмодовым и Владиславом Суровежко»
«Арсений Андерссон со своими бизнес-партнерами – Владом Бодмодовым и Владиславом Суровежко»

Времена для индустрии тогда были тёмные. Пирсинг считался признаком исключительно неформалов. Выбор украшений начинался и заканчивался товарами сомнительного производства, часто низкого качества и дизайна. Страдали и мастера, и клиенты. Наш же бутик был изначально построен на принципах, которые «взбодрили» общий унылый ландшафт: безопасность, забота о клиенте и широкий выбор качественных красивых украшений из титана. Однако очень быстро мы заметили, что запросы части аудитории растут.

Дело в том, что титан в производстве– дорогой металл и не очень пластичный, хоть и является надёжным и безопасным. Производство титановых украшений требует существенных вложений, при этом всё равно не позволяет создавать изделия по-настоящему утончённые, сравнимые с произведениями искусства. В Китае научились копировать трендовые модели, но выглядят такие копии довольно пошло и кустарно. Даже человек, не сильно разбирающийся в ювелирке, сможет отличить настоящие аурис-украшения от ширпотреба.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>Ещё примеры наших настоящих аурис-украшений в ушах клиенток</i></p>

Ещё примеры наших настоящих аурис-украшений в ушах клиенток

Золото в производстве, наоборот, гораздо податливее, дешевле и больше нравится клиентам. На счастье, в 2014 году мы познакомились с ювелиром-энтузиастом Владиславом Суровежко, который буквально бредил идеями люксового ювелирного пирсинга. В то время сроки ожидания поставки золотых украшений для ушей от иностранных поставщиков могли составлять год (!) и даже дольше. А качество было так себе. Мы решили, что сможем как минимум для клиентов нашего салона сделать лучше. Довольно быстро оказалось, что сделать лучше мы можем и для потребителей по всему миру.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>И ещё аурис-украшения на клиентках наших салонов</i></p>

И ещё аурис-украшения на клиентках наших салонов

Сегодня наша мануфактура в Выборге изготовляет украшения по уникальным разработанным внутри компании дизайнам. Украшения выполнены из биосовместимого золота, дополненного бриллиантами и натуральными драгоценными камнями. Это по-настоящему уникальное сочетание безопасности, удобства и красоты, которого нет ни у одного ювелирного бренда в мире.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>На клиентке наши аурис-украшения</i></p>

На клиентке наши аурис-украшения

Ювелирный имидж создаётся так же, как и общий. Каждый аурис-стилист практикует свой подход. Кто-то обращает внимание на остальные аксессуары, кто-то в целом оценивает образ и поведение клиента. Кому-то важнее тренды. В любом случае всё это отталкивается от общей базы – правильного сочетания цветов, форм и текстур. Главный капитал любого аурис-стилиста – это его насмотренность и эстетический интеллект, благодаря которым он может интуитивно создавать элегантные сочетания.

<p>AURIS Moscow, специалист по аурис-украшениям Анна Скверна</p>

AURIS Moscow, специалист по аурис-украшениям Анна Скверна

Неизменно мы получаем положительную обратную связь от клиентов. Установка украшений проходит быстро и безболезненно благодаря мастерству специалистов в салонах AURIS Moscow и Scalpelburg. А эффект у окружающих от аурис-украшений всегда один и тот же – удивление и восхищение в адрес нашего клиента. Новая эстетика ушей приковывает взгляды и провоцирует вопросы из серии: «а что это?», «а где делала?», «а кто делал?» и т.п.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>Примеряем и ставим аурис-украшения – безболезненно и с заботой о вас</i></p>

Примеряем и ставим аурис-украшения – безболезненно и с заботой о вас

AURIS фактически создал свою нишу. Не только в России, но и в мире

На момент 2014 года, когда мы только запускались, рынок США переживал настоящий бум золотого пирсинга. Правда, опять-таки не очень качественного по нынешним меркам – всё это было низкопробное дурновкусие, но просто выполненное из золота. В России же ничего такого и близко не было. Максимум это были дешёвые золотые серьги низкой художественной ценности, которыми прокалывали пупки. В стране не было аудитории, готовой потреблять дорогие статусные товары в пирсинге. То есть была, но насчитывала единицы. По сути, российский рынок золотого пирсинга в 2014 представлял собой полтора десятка украшений, которые мы придирчиво выбрали, привезли из Америки и выставили в своём салоне.

За последующие 10 лет именно мы сильно продвинули вперёд наш сегмент. Совместно с коллегами из других городов мы создали целую Российскую Ассоциацию профессиональных пирсеров. Организация стала отличной площадкой, через которую мы стали пропагандировать идеи статусного и красивого художественного пирсинга. На текущий момент я бы сказал, что рынок представлен примерно 200 тысячами золотых изделий разного уровня качества. Если же говорить о премиальном сегменте в этой и без того узкой нише, то его практически нет. Салоны AURIS Moscow и Scalpelburg долгое время были единственными в России в своем классе. Лишь в последние 2 года начали появляться какие-то салоны, которые пытаются соперничать с нами в отдельных моментах. Но до статуса премиум или люкс-класса им ещё очень далеко.

Элиза – ювелирный стилист московского салона AURIS, пирсинг-мастер из г. Грозный
Элиза – ювелирный стилист московского салона AURIS, пирсинг-мастер из г. Грозный

Тренды этой ниши в России по-прежнему задаём мы. Тем не менее тенденция очевидна: в дальнейшем рынок будет только расти, а конкуренция будет обостряться. Некоторые российские реселлеры уже создали неплохие бренды в своих городах, а некоторые планомерно движутся к этому.

Кризис и предубеждения

«Пирсинг – это для малолеток», «Почему так дорого? Это же пирсинг!» — вот два основных стереотипа, которые мешают продвигать нашу культуру в массы. Многие обеспеченные мужчины относятся несерьёзно ко всему, где есть слово «пирсинг». Но если говорить, например, про украшения Cartier для проколов мочек ушей, это уже воспринимается нормально. По факту это тот же пирсинг, но приходится по-иному формулировать суть услуги, чтобы не вызывать отторжения.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?

Думаю, из приведённых выше фото предельно понятно, почему мы на равных конкурируем с именитыми ювелирными домами (тем же Cartier!) по всему миру, в том числе и в таких столицах стиля, как Лондон, Нью-Йорк, Рим.

Сейчас многие люксовые ювелирные бренды ушли из России. Это, чего греха таить, сыграло нам на руку. Именно на пик кризиса (весна 2022 г.) пришлось открытие нашего флагманского салона AURIS Moscow на Новом Арбате. Пока мы чувствуем себя комфортно на внутреннем рынке, так как люксовые сегменты в целом меньше других проседают в кризис. Зато многие салоны низкого и среднего уровня текущий кризис просто смёл.

Что касается работы на зарубежных рынках, то там мы тоже сталкиваемся с предубеждениями, но уже иного толка. Мы российская компания, а имидж России в последнее время, скажем дипломатично, подпорчен. Тем не менее, как я уже отметил выше, в плане международных продаж мы также имеем постоянный и стабильный рост. Но без политики мы росли бы быстрее. Это факт. Дополнительные сложности создаёт наше законодательство, регулирующее экспорт золотых украшений. Оборот драгоценных металлов и камней в России жёстко зарегламентирован. Он связан с огромным числом согласований. Наши крошечные изделия сложно сочетаются с большинством требований в силу своего размера и веса. Брендам из других стран строить бизнес на международной арене проще (за исключением рынка бывшего СССР).

В Европе и Северной Америке портрет аудитории отличается от российского. Там $500 долларов за украшение – это не такие серьёзные деньги, как для россиянина с его средней зарплатой в… Какой там сейчас курс? Получается, то, что на постсоветском рынке является люксом, на западном попадает в класс премиум. Сейчас нашими реселлерами за границей являются пирсинг-салоны, но мы планируем расширять своё собственное присутствие. К слову, о планах…

<p><i>Аурис-украшения прекрасно дополняют общий образ</i></p>

Аурис-украшения прекрасно дополняют общий образ

Ближайшие планы

Большая часть отрасли в России сегодня – это пирсинг-салоны. Естественно, мы заинтересованы в сотрудничестве с ними. Правда для продажи премиальных аурис-украшений нужно, чтобы салоны выглядели соответствующе. Поэтому мы организовали бизнес-клуб, в котором делимся опытом с коллегами. Так постепенно шаг за шагом наши реселлеры начинают выглядеть, как премиум-салоны.

На международной арене у нас в планах создание розничного онлайн-магазина. Это существенно поможет нам в деле продвижения культуры аурис-украшений, причём по всему миру. Уже в 2024 году мы хотим сфокусироваться на новых для себя рынках, а именно на Ближнем Востоке и Азии. Салоны изящных ювелирных украшений для ушей уже пользуются огромным спросом в Дубае. Жёны шейхов тратят сотни тысяч долларов, украшая свои уши коллекциями изделий из золота и бриллиантов.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?

Бурный рост в последние годы и амбициозные планы заставляют нас пересматривать работы отделов производства и маркетинга. Необходимо оптимизировать процессы принятия решений и скорость работы, чтобы и дальше оставаться локомотивом рынка.

Также в планах на будущий год много судиться. Некоторые из российских производителей золотого пирсинга копируют наши трендовые модели и модели иностранных брендов. Поэтому мы решили, что 2024-й год будет ознаменован нашим активным участием в процессах по делам о хищении интеллектуальной собственности. Вот так приходится своими руками выстраивать отрасль по всем направлениям: производство, дизайн, продажи и даже юридические аспекты.

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
<p><i>Фото из салона ювелирного пирсинга Scalpelburg</i></p>

Фото из салона ювелирного пирсинга Scalpelburg

Чтобы выйти на по-настоящему широкую аудиторию, нам нужно продавать аурис-украшения в ювелирных салонах. Но пока этому препятствует несколько факторов. Всё-таки пирсинг – это сложный и в достаточной степени чувствительный к сопровождению сервис. Некоторые украшения невозможно вставить самостоятельно. А на базе ювелирных магазинов подходящих опытных специалистов нет. Но когда нас это останавливало?

Мы разработали и запатентовали специальную технологию под названием Сарсет. Это наша собственная система крепления серёг, которая превращает сложный и неудобный для самостоятельного использования аксессуар в общедоступное украшение – не сложнее обычных серёжек. Оно не будет требовать сервиса у специалиста для установки в прокол. Пока я не могу показать, как оно выглядит. Мы готовим публичную презентацию в ближайшее время.

Надеюсь, мне удалось дать общую картину того, как устроен пока ещё скромный по объёмам, но чрезвычайно бурно растущий и суперинтересный рынок художественных аурис-украшений. Вам повезло узнать о нём до того, как это станет мейнстримом. Ну а если захотите порадовать себя по-настоящему престижным украшением, добро пожаловать в наши салоны AURIS в Москве и Scalpelburg в Питере!

AURIS: как создать свою нишу ювелирного аурис-стиля и продаваться по всему миру?
6262
11
55 комментариев

Что пирсинг, что тату, что даже просто ювелирка/бижютерия, и половина шмоток/обуви, которая может быть не практичная, но модная - это не более чем попытка притянуть себя к какому-то образу, ввиду личного недовольства своим реальным Я. ИМХО, это нифига не про статус. Кто имеет статус, дырки себе не колет, и партаки не набивает. ))

4

Никогда не говорите от лица всех, Василий. Это универсальный совет, который всегда пригодится.

2

То есть ты вообще не ориентируешься на мнение окружающих, когда покупаешь одежду/обувь, выбираешь прическу?

Название, конечно...
Многим рускоязычным знакома клоунада Aurus, которая вызывает эмоции от насмешки , до яростного раздражения...
А у вас очень созвучно ....
И аудитория, слышала, в большинстве своём про 1й шлак...

1

Вы знаете, я давно читаю vc, в основном, рассказы про бизнес. И ни разу еще я не видел, чтобы не придирались к названию) Поэтому, ну, что ж, вам не нравится, у вас ассоциации неприятные, бывает.

Надо было брать мастер-классы у французских банкиров, которые зашли к нам на рынок с брендом "Сосьёте Женераль" )))

Благодарю за статью. Очень интересная.

1