Google изменил атрибут Nofollow у ссылок: что это значит для SEO-специалистов и СМИ

Директор по маркетингу из сервиса публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO Александр Нигматулин объясняет, почему Google рекомендует помечать платные ссылки тегом «sponsored», а ссылки в комментариях – тегом «ugc».

Google изменил атрибут Nofollow у ссылок: что это значит для SEO-специалистов и СМИ

Как было раньше?

Ссылки – один из важнейших факторов ранжирования. Чем больше на тебя ссылаются другие сайты, тем лучше. Еще в 2000-х это «выкупили» сеошники и наклепали кучу сайтов со ссылками на свои страницы. Также они покупали ссылки на других ресурсах, включая публикации на новостных сайтах.

C 2005 года все коммерческие и пользовательские ссылки по правилам Google должны быть отмечены тегом rel=“nofollow”. Этим же тегом можно размечать и другие ссылки на свое усмотрение, если не хочется делиться «ссылочным соком» с другим сайтом.

Например, атрибут «nofollow» используют, чтобы уменьшить спам-эффект в комментариях. Им помечают потенциально опасный или сомнительный контент, чтобы ссылки на сайт с плохой репутацией не повлияли на рейтинг сайта издания, на котором они размещены.

Иными словами, тег указывает роботу Google, что сайт СМИ с сомнительной ссылкой не имеет ничего общего со страницей, на которую она ведет.

Александр Нигматулин, ​Директор по маркетингу <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fprnews.io%2Fru%2Fsites%2F%3Fi%3D3704227&postId=82869" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PRNEWS.IO</a>
Александр Нигматулин, ​Директор по маркетингу PRNEWS.IO

А как сейчас?

Вместо одного тега – три. 10 сентября 2019 Google добавил для определения характера ссылок два новых атрибута rel=“sponsored” и rel=“ugc”.

sponsored

Так рекомендуется помечать ссылки, используемые в рекламных, спонсорских и прочих целях, предполагающих денежное возмещение (оплату).

ugc

Означает User Generated Content (контент, созданный пользователями). Им рекомендуется помечать ссылки в комментариях или сообщениях на форумах – отделить их от коммерческих.

nofollow

Рекомендуется применять для всех прочих ссылок, по которым владелец онлайн-СМИ и любого другого сайта не хочет отдавать ссылочный вес.

Что-то предпринимать?

Менять характер ссылок, уже отмеченных rel=“nofollow”, не обязательно. Они будут работать, как раньше.

Конечно, если нет никакого тега, а ссылка носит явно коммерческий характер либо добавлена на сайт читателем, Google может применить к такому сайту санкции. На самом деле это происходит крайне редко – до сих пор большинство онлайн-СМИ во всем мире спокойно обходятся открытыми ссылками.

Тем не менее опасность существует, и лучше ссылки маркировать.

Обязательно ли обозначать спонсорские и рекламные ссылки?

Да, если вы хотите избежать санкций за схемы обмена ссылками, предпочтительнее применять атрибут rel=“sponsored”. Можно использовать и rel=“nofollow” – система одинаково учитывает ссылки с этими атрибутами.

Можно ли совмещать наименования тегов в определениях?

Да, легко. Например, спонсорскую ссылку, которая не должна передавать вес, можно пометить тегом rel=“sponsored nofollow”.

Что случится, если проставлен неправильный атрибут?

Платные ссылки должны либо использовать атрибут «sponsored», либо nofollow (либо по отдельности, либо в комбинации). Атрибут «ugc» на платных ссылках может привести к санкциям.

Когда новые атрибуты и изменения вступят в силу?

Новые атрибуты уже работают и могут применяться веб-мастерами, чтобы сообщать поиску больше данных о природе ссылок. С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».

44
13 комментариев

 С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».

Могли бы вы уточнить что здесь имеется в виду, либо дать ссылку, где можно об этом прочитать?

Что означает "hint" для робота Гугла? Что по ссылке всё-таки стоит сходить? Добавить её в индекс? Передать не полный, но частичный вес? Что-то ещё?

1
Ответить

В том-то и дело, что Google не объясняет толком, что такое hints. Вот на мозе пытались разобраться https://moz.com/blog/nofollow-sponsored-ugc, типа, в некоторых случаях он их будет индексировать, в некоторых случаях это будет влиять на ранжирование

Ответить

Интересно,как механизм будет распознавать действительно спонсорские ссылки

Ответить

Видимо гугл этим нововведением хочет научить свои нейронные сети их распознавать. Пока что по косвенным признакам: например, если статья отмаркирована Реклама, а ссылка открытая

2
Ответить

никак))

Ответить

Выдав рекомендации, они создали маркеры для сигналов. Эти рекомендации вскоре встроят многие вебмастера крупных ресурсов, возможно встроят в готовые решения и конструкторы. 

Со временем механизм обучится распознавать на основе их тип контента/ссылки (они не просто так являются лишь подсказками).

Вот только им ещё надо с искажением данных что-то сделать, а то получится как с canonical, который вебмастера стали пихать везде и всюду, и вообще не по назначению (работа с пагинацией, склейка смысловых дублей), что в итоге приведёт к тому, что обучение будет бессмысленным.

Ответить

А это как бы он и есть 😅

Сайт: rel=“nofollow”

Google: 🤔

Сайт: rel=“sponsored”

Google: Ага! Гони бабки!

Ответить