Google изменил атрибут Nofollow у ссылок: что это значит для SEO-специалистов и СМИ
Директор по маркетингу из сервиса публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO Александр Нигматулин объясняет, почему Google рекомендует помечать платные ссылки тегом «sponsored», а ссылки в комментариях – тегом «ugc».
Как было раньше?
Ссылки – один из важнейших факторов ранжирования. Чем больше на тебя ссылаются другие сайты, тем лучше. Еще в 2000-х это «выкупили» сеошники и наклепали кучу сайтов со ссылками на свои страницы. Также они покупали ссылки на других ресурсах, включая публикации на новостных сайтах.
C 2005 года все коммерческие и пользовательские ссылки по правилам Google должны быть отмечены тегом rel=“nofollow”. Этим же тегом можно размечать и другие ссылки на свое усмотрение, если не хочется делиться «ссылочным соком» с другим сайтом.
Например, атрибут «nofollow» используют, чтобы уменьшить спам-эффект в комментариях. Им помечают потенциально опасный или сомнительный контент, чтобы ссылки на сайт с плохой репутацией не повлияли на рейтинг сайта издания, на котором они размещены.
Иными словами, тег указывает роботу Google, что сайт СМИ с сомнительной ссылкой не имеет ничего общего со страницей, на которую она ведет.
А как сейчас?
Вместо одного тега – три. 10 сентября 2019 Google добавил для определения характера ссылок два новых атрибута rel=“sponsored” и rel=“ugc”.
sponsored
Так рекомендуется помечать ссылки, используемые в рекламных, спонсорских и прочих целях, предполагающих денежное возмещение (оплату).
ugc
Означает User Generated Content (контент, созданный пользователями). Им рекомендуется помечать ссылки в комментариях или сообщениях на форумах – отделить их от коммерческих.
nofollow
Рекомендуется применять для всех прочих ссылок, по которым владелец онлайн-СМИ и любого другого сайта не хочет отдавать ссылочный вес.
Что-то предпринимать?
Менять характер ссылок, уже отмеченных rel=“nofollow”, не обязательно. Они будут работать, как раньше.
Конечно, если нет никакого тега, а ссылка носит явно коммерческий характер либо добавлена на сайт читателем, Google может применить к такому сайту санкции. На самом деле это происходит крайне редко – до сих пор большинство онлайн-СМИ во всем мире спокойно обходятся открытыми ссылками.
Тем не менее опасность существует, и лучше ссылки маркировать.
Обязательно ли обозначать спонсорские и рекламные ссылки?
Да, если вы хотите избежать санкций за схемы обмена ссылками, предпочтительнее применять атрибут rel=“sponsored”. Можно использовать и rel=“nofollow” – система одинаково учитывает ссылки с этими атрибутами.
Можно ли совмещать наименования тегов в определениях?
Да, легко. Например, спонсорскую ссылку, которая не должна передавать вес, можно пометить тегом rel=“sponsored nofollow”.
Что случится, если проставлен неправильный атрибут?
Платные ссылки должны либо использовать атрибут «sponsored», либо nofollow (либо по отдельности, либо в комбинации). Атрибут «ugc» на платных ссылках может привести к санкциям.
Когда новые атрибуты и изменения вступят в силу?
Новые атрибуты уже работают и могут применяться веб-мастерами, чтобы сообщать поиску больше данных о природе ссылок. С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».
С 1 марта 2020 года Google обещает использовать как сигналы (hints) и ссылки с атрибутом «nofollow».
Могли бы вы уточнить что здесь имеется в виду, либо дать ссылку, где можно об этом прочитать?
Что означает "hint" для робота Гугла? Что по ссылке всё-таки стоит сходить? Добавить её в индекс? Передать не полный, но частичный вес? Что-то ещё?
В том-то и дело, что Google не объясняет толком, что такое hints. Вот на мозе пытались разобраться https://moz.com/blog/nofollow-sponsored-ugc, типа, в некоторых случаях он их будет индексировать, в некоторых случаях это будет влиять на ранжирование
Интересно,как механизм будет распознавать действительно спонсорские ссылки
Видимо гугл этим нововведением хочет научить свои нейронные сети их распознавать. Пока что по косвенным признакам: например, если статья отмаркирована Реклама, а ссылка открытая
никак))
Выдав рекомендации, они создали маркеры для сигналов. Эти рекомендации вскоре встроят многие вебмастера крупных ресурсов, возможно встроят в готовые решения и конструкторы.
Со временем механизм обучится распознавать на основе их тип контента/ссылки (они не просто так являются лишь подсказками).
Вот только им ещё надо с искажением данных что-то сделать, а то получится как с canonical, который вебмастера стали пихать везде и всюду, и вообще не по назначению (работа с пагинацией, склейка смысловых дублей), что в итоге приведёт к тому, что обучение будет бессмысленным.
А это как бы он и есть 😅
Сайт: rel=“nofollow”
Google: 🤔
Сайт: rel=“sponsored”
Google: Ага! Гони бабки!