Не верь, не бойся, не проси: как стартапу работать с акселераторами
История о том как ФРИИ, Moscow Travel Hub, Go Tech, Kaspersky и другие калечат проекты и почему у них не всегда это получается.
История о том как ФРИИ, Moscow Travel Hub, Go Tech, Kaspersky и другие калечат проекты и почему у них не всегда это получается.
Акселераторы – бизнес. Типичная воронка:
1. Привлечь бизнесменов.
2. Протестировать их на потенциал роста и сговорчивость.
3. Вложить X денег.
4. Дождаться роста.
5. Выйти (exit) и получить 10X денег.
Чтобы эта бизнес-модель работала, доля должна быть огромная, условия конские.
Вы отвалились на стадии 2. Кому-то везёт меньше – они доходят до стадии 5 и получают новых собственников :-)
То есть, история-то радостная. Вывод правильный:
Не просите инвестиции раньше времени
Единственный возможный плюс от таких инвестиций – прокачка опыта, знаний, связей, но тогда в конце пути нужно быть готовым смириться с самыми разными исходами (с полной потерей бизнеса, к примеру).
Это в целом неплохо. Если цели совпадают. А моём опыте получилось так, что указания точно не вели к росту...