Специфика дизайна на рынке MENA: обзор интерфейсов восточных сайтов и приложений
Самобытный восточный рынок привлекает к себе все больше внимания. Компании стараются завоевать его доверие, предлагая сотрудничество в сфере IT-технологий, в том числе дизайна. Но так ли он прост, как кажется? Какие нюансы следует учесть при работе с заказчиками Востока? Расскажем и покажем на примере дизайн-кейсов компании Fusion Tech.
Чем же так привлекателен этот сегмент? Лояльностью к российским компаниям прежде всего. За все время развития Fusion Tech мы часто работали с восточными клиентами. Можно сбиться со счета, сколько удачных сделок мы закрыли, но скажем точно, что треть дизайн-проектов выполнены для представителей из Турции и стран MENA*: Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ и других.
*Странами MENA принято называть государства Северной Африки и Ближнего Востока.
Сферы применения и тематики проектов, которые мы разрабатывали для восточных заказчиков, очень разноплановы: это и платформы для стриминга, и интернет-магазины, и приложения разной сложности и фактуры (от простых развлекательных до серьезных социальных продуктов), и финтех-сектор. Множество задач и их разнообразие дали нам возможность выявить особенности, которые более характерны для Востока, чем для Запада:
- предпочтение премиум-стиля;
- создание мультиязычного интерфейса;
- наличие насыщенных цветов;
- использование скромных образов.
ПРЕМИУМ-СТИЛЬ
Разработка интерфейса всегда начинается с опроса пожеланий клиента и обсуждения собственных идей. Дизайн-команда предлагает несколько вариантов стилей, которые наиболее точно отражают концепцию и задумку проекта. Предпочтения восточных клиентов практически всегда сходятся на визуально дорогом, премиальном варианте. Удивляться тут нечему. Когда мы говорим о Востоке, на ум приходит богатство, золото, бриллианты и прочие элементы люксовой жизни. Это же настроение должно передаваться в дизайне интерфейса через шрифты с засечками, особый выбор фотоконтента, черно-белую палитру с цветовыми акцентами, стилистику иконок и другие детали премиум-стиля. Главное, вовремя остановиться, чтобы современный и минималистичный дизайн не перешел в разряд “дорого-богато”.
Черты премиального стиля мы использовали при создании проекта из Кувейта — стриминговой платформы для нескольких элитных видов спорта: большой теннис, падел-теннис и конный спорт. Команде предстояло спроектировать клиентскую часть и админку веб-приложения. Фишкой проекта стало большое количество экранов — их порядка 200. Как команда справилась с этой задачей можно посмотреть здесь.
МУЛЬТИЯЗЫЧНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
Стиль выбран, переходим к следующему не менее важному шагу — выбору языка интерфейса. Сайты или приложения, ориентированные на широкую и многонациональную аудиторию, создаются с наличием мультиязычности. Что это такое? Мультиязычность предусматривает создание дополнительного экрана выбора языка для пользователя. Безусловно, это удобно для конечного потребителя, но объем работ становится значительно больше, особенно если мы говорим о восточном дизайне. Здесь раскрывается его главная особенность — наличие арабского языка на сайте влечет за собой полную переделку интерфейса. Дело в том, что арабский язык читается справа налево, а не как мы привыкли — слева направо. Поэтому все элементы располагаются зеркально. Даже кнопка назад здесь будет находиться справа, а не слева как обычно.
Довольно крупный мультиязычный заказ пришел к нам из ОАЭ. Команде предстояло разработать дизайн маркетплейса, аналога российского OZON на восточном рынке. Проект стал нашей настоящей гордостью, но на его реализацию ушло очень много времени и сил.
Дизайн-команде пришлось сконструировать несколько ролей (клиентская часть, менеджеры, курьеры, администраторы, продавцы) и спроектировать около 500 экранов без учета версии на арабском языке и респонсивов (технология подстройки интерфейса под размер и разрешение экрана). Работа выдалась объемной, но была оценена по достоинству. После старта команда клиента видоизменила логотип и обратилась к нам за редизайном и отрисовкой иллюстраций.
НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА
Третья изюминка восточных интерфейсов — обилие яркости в цветовой гамме. Спокойные и преимущественно нейтральные тона, которые присущи строгим европейским сайтам, не годятся для горячего Востока. Здесь, как нигде, уместно буйство и насыщенность красок. Дизайнеру, работающему над восточным проектом, не нужно сдерживать свои порывы: сделать кнопку или логотип чуть ярче привычного. Знаем, о чем говорим! Любовь к цветовой экспрессии мы заметили у многих заказчиков, с которыми довелось поработать. В чем же дело? А дело в особенностях целевой аудитории. Откройте любой восточный сайт, он будет гораздо пестрее и колоритнее европейского.
Красочная палитра KadQuiz
Подтверждением наших слов служит сочная цветовая гамма приложения KadQuiz — мобильной игры для прохождения квизов. Красочная палитра выгодно дополняет интересную функциональную задумку. Приложение напоминает реальную игру, только в онлайн-формате. Создатели предусмотрели возможность не только отвечать на вопросы, но и проводить масштабные квиз-соревнования с участием нескольких команд. Да что говорить, лучше поиграть или хотя бы посмотреть наш кейс на Behance.
СКРОМНЫЕ ОБРАЗЫ
Яркие и насыщенные краски восточного дизайна сглаживаются сдержанностью и скромностью используемых образов. Излишняя экспрессивность здесь, мягко говоря, неуместна, особенно в отношении женских персонажей. В Саудовской Аравии, например, вообще не разрешается размещение женских иллюстраций без хиджаба — традиционной одежды мусульман. Другие страны восточного региона допускают такую возможность, но с некоторыми ограничениями: никаких иллюстраций с откровенными или слишком вульгарными позами, исключительно строгие и целомудренные образы, то же касается и мужчин. Восточные клиенты с трепетом относятся к своим традициям, религии и культуре, поэтому не следует переступать грань, связанную с менталитетом данного региона.
Мужской образ в приложении Silal
СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ
Строгость восточного менталитета прослеживается и в выборе иллюстраций, и в непосредственной коммуникации заказчиков с исполнителями. Стиль общения более формальный, нежели чем с западными партнерами. Если европейские клиенты лояльно относятся к шуткам и не прочь использовать их в обсуждении серьезных вопросов, то восточные представители могут не понять юмора и воспримут его в лучшем случае прохладно. Вторая закономерность, которую мы заметили, общаясь с заказчиками Востока вживую или по переписке, заключается в кропотливости в рабочих делах. Представители этой культуры тщательно и подробно составляют техническое задание и ждут такого же подхода в дизайнерских макетах. Большое внимание уделяется деталям, все должно быть предусмотрено до мельчайшего пикселя.
Невзирая на всю специфику и тонкий колорит, дизайн восточных IT-продуктов все же подчиняется базовым принципам: комфорт и доступность для пользователей, минимализм и опора на тренды. Описанные особенности только придают ему уникальность и исключительность.
Больше информации о трендах современного дизайна и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.
Читайте также:
Проблема подхода видна в самом начале статьи, когда feel & look интерфейса формируется клиентом и дизайнерами.
Спасибо за мнение!:) Дизайн всегда основывается на потребностях рынка. И на этой основе формируются запросы клиента и предложения дизайнера.
А можете рассказать, в чем особенность стиля «премиум»?
Спасибо за комментарий!:) В статье мы подразумеваем классический премиальный стиль - это минимализм в композиции, сдержанные цвета (преимущественно, монохром), шрифты с засечками, особый подбор фотоконтента. Приглашаем посмотреть наши кейсы, указанные в статье, на Behance, чтобы визуально ознакомиться с чертами премиального стиля.