Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

Обычно я пользуюсь Озоном, иногда Яндекс.Маркетом, еще реже Wildberries. Но начал читать про неприличный кешбек на Мегамаркете и купился на удочку. Мне нужен был велосипед для жены. На Озоне цена по озон.карте была 36 300 рублей, а на Мегамаркете - 42 790 рублей. Но при этом обещают 44% вернуть баллами (18 829 руб). Последний раз я пользовался мегамаркетом, когда он был еще Goods.

Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

Отличное предложение подумал я. Но при добавлении товара в корзину меня ожидал первый "сюрприз"

Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

Таинственным образом кешбек изменился на 40%. Ну и черт с ним, подумал я. Все равно же выгодно.

Оформить в пункт выдачи крупногабаритный товар нельзя (что меня крайне расстроило, потому что ловить курьера крайне неудобно - некоторые другие маркетплейсы доставляют до пунктов выдачи).

Доставка была назначена на 4 сентября с 14.00 до 18.00. Через пару дней таинственным образом время само поменялось на 10.00-18.00. Я хотел откорректировать, но тогда будет уже 6 сентября.

4 сентября доставки не произошло, тогда я понял, что можно отслеживать по статусу "у курьера". На следующий день пришла смс с номером курьера. Но статус, к слову, так и остался "получена службой доставки". Естественно, курьер позвонил за 5 минут до прибытия (как обычно делают все). Встречаю внизу - курьер вытаскивает коробку - я осматриваю. Вроде оно, но смотрю все наклейки и понимаю, что это другая модель на 26" колесах - она на 3-4 тысячи дешевле и вообще не подходит. Курьер предположил, что я заберу так. Естественно, я отказался. Курьер забрал товар и сказал поставить в личном кабинете отмену. И правильную модель мне не привезут.

Первый блин комом - заказ в Мегамаркете
Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

Я пришел к компьютеру и судорожно начал искать отмену - но такой кнопки нет. Есть кнопка "Что-то не так" - там нужно ответить на вопрос "Вы получили товар?" А я товар-то не получил. Тогда он отправляет меня ждать товар.

Кое-как за 20-25 минут удалось дозвониться до "горячей" линии. Там девушка сделала заказу статус "отменено". На это я успокоился и стал ждать денег. На мегамаркете в наличии велосипед больше не светился и я решил заказать в другом месте. Но хотелось бы получить сначала деньги назад. Мегамаркет заявляет 1-2 дня при "отмене" заказа.

Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

Прошла неделя - за это время я изучил как можно интерфейс и сайта, и мобильного приложения. И, честно говоря, я немного в шоке от непрофессионализма UX/UI работников и тестировщиков. Я нашел несколько "разрывов" шаблона поведения пользователя - к примеру есть возможность завести обращение через личный кабинет. Но работает это ТОЛЬКО на активные заказы, а на завершенные или отмененные - нельзя сделать обращение. Онлайн-чат - не отвечает вообще (думаю 12 часов достаточно для ответа).

В связи с этим остается только звонить на горячую линию, но и тут незадача! Ожидание более 10 минут превращается минимум в 30 минут. Причем, когда счетчик уже идет меньше 10 минут - то это какое-то сберавское время - где минута их равняется двум минутам на счетчике телефона. А самая мякотка состоит в том, что операторы сбрасывают вызов спустя 30-31 минуту на линии. И дозвониться в принципе невозможно (по крайней мере вечером).

То, что магазин-партнер отправил не тот товар в логистику Мегамаркета - не делает ему чести, но бывают разные ситуации, все таки модель отличается только цифрой на конце - 26 и 27.5. Но возможности связи и поддержки мегамаркета - вот что по-настоящему разочаровывает.

P.s. Копаясь в FAQ на сайте я нашел любопытную инструкцию, что делать если мне приехал не тот товар. Есть "Акт осмотра", который должен предложить курьер заполнить. Естественно, этого не произошло. Да и вообще немного не привычно видеть подобное.
Причем найдя этот документ раз - я не смог найти его еще раз - помогла только история браузера.

Первый блин комом - заказ в Мегамаркете

P.s.s. Пара забавных моментов - параллельно был мелкий заказ в пункт выдачи в постомат. Он успешно доехал, пришла смс с номером, и я забрал заказ, а через 8 часов мне приходит смс с извинениями, что мой заказ не успевают доставить. Тот который я уже забрал.

13 комментариев

Логистика что-то в последнее время ад.
Заказал заказ в 5ку. Просрочили доставку на неделю.
Дальше еще веселее. Вечером приходит смс, что заказ доставлен.
На следующий день иду за ним. А его нет. Как сказали, он с утра упал на возврат и его отправили обратно. Хотя в кабинете висит до сих пор, что ожидает получения.
Как весело продавцам это отдельный разговор

1

07.09.2023г. Мною был сделан заказ 9373165902290 на сбермегамаркете. Оплатил за зимнюю резину 74 т.р. срок доставки сразу улетел на полтора месяца (октябрь). Начал заниматься вопросом, оказалось, что этих шин нет в России на складе вовсе, но фирма Руббер их успешно размещает на площадке сбермегамаркета. Как итог, было составлено несколько обращений и претензий, звонят какие-то "начальники" со сбера, говорят, что информация подтвердилась о отсутствии шин, но деньги не возвращают, ссылаясь на какой-то отдел в сбермегамаркете который занимается этим вопросом. В итоге просто "украли" деньги на площадке сбермегамаркет, соглашаются, что этого товара нет и поставщик не может его поставить и на этом все. В личном кабинете постоянно нажимаю "отказаться от заказа, но ничего не происходить. Прошу разобраться и вернуть срочно денежные средства незаконно захваченные у меня!

1

Здравствуйте! Увеличение времени ожидания ответа связано с увеличением количества заказов и обращений клиентов. Для улучшения ситуации мы уже разработали и начали внедрять ряд мер. На это потребуется некоторое время. Надеемся на понимание с вашей стороны.
Проверили заказ 9519928134534, на текущий момент, он отменён, а возврат денег выполнен. В подтверждение этому, вам на почту и в личный кабинет был направлен возвратный чек. Рекомендуем вам с этим чеком и чеком об оплате обратиться в банк для уточнения сроков зачисления. У каждого банка они индивидуальны

Автор

Вот теперь вижу.
Хотелось бы в будущем как-то обходиться без статей.

1
Автор

@Мегамаркет Надеюсь вы что-то ответите на счет отмены и возврата.
Ну и на счет интерфейса тоже - как можно вообще связаться с поддержкой по завершенным и отмененным заказам.

Ну у вас ещё осталось право взыскать разницу ,если вы купили где-то дороже ,а также упущенную выгоду(бонусы), ведь не по вашей вине был не доставлен нужный заказ.