Продвижение интернет-магазина в Instagram

Инстаграм – это социальная сеть, которая постоянно развивается. Среди пользователей можно найти людей с разными интересами и покупательской способностью. Тут точно каждый может найти СВОЕГО клиента. Создание онлайн-магазина в Инстаграм – это обычная практика.

Что нужно знать, чтобы сделать свой бизнес в Инстаграм успешным?

При регистрации стоит сразу же перейти на бизнес-профиль, привязав свой аккаунт к Фейсбук. Благодаря этому, вы сможете:

1. Отследить статистику, посмотреть какое количество людей видит ваш контент, сколько человек перешло на сайт, какое количество подписок было после поста, время максимальной активности и т.д.

2. Запускать качественную рекламу через Фейсбук.

3. Добавлять кнопку «Связаться», которая позволит клиентам сразу же написать или позвонить вам.

Как открыть магазин в Инстаграм: инструкция

1. Перед открытием магазина необходимо определить ваши цели на ближайшие 6 месяцев. Если вы не знаете, для чего ведете Инстаграм, то все ваши действия будут носить хаотичный характер. Не верно: получить 1000 подписчиков за 2 месяца. Верно: получить чистой прибыли 50 000 рублей за 2 месяца и 1000 подписчиков. Чем вы будете отличаться от конкурентов. В Инстаграм много интернет-магазинов, ваша задача – запомниться. Вы можете отличаться по уровню сервиса. Например, интересным образом оформлять посылки, вкладывать приятные сюрпризы. Вы можете выделиться по аудитории. Например, работать только с беременными или парнями-студентами. Вы можете выделиться за счет собственного личного бренда. Людям всегда интересней наблюдать за личностью, а не просто за витриной.

Определиться с целевой аудиторией. Чем лучше вы понимаете с кем, работаете, тем проще будет наладить контакт и перевести клиента из разряда просто подписчик до покупателя. Все женщины или все мужчины 25-35 лет – это очень расплывчатая категория. У владельца бизнеса и официанта будут разные интересы. Поэтому, важно описать вашего идеального клиента по следующим критериям:

1. Пол вашего идеального клиента

2. Возраст. Возрастной диапазон не должен быть больше 10 лет (20-30 лет, 30-40 лет и т.д.).

Где живет ваш клиент?

Какой доход у вашего клиента? Нужно указать конкретную сумму.

Есть ли у вашего клиента дети? Какого пола и возраста?

Есть ли машина и недвижимость?

Какой мобильный телефон использует?

Где работает ваш клиент?

Любит ли путешествовать? Какие любимые страны? Какой вид отдыха предпочитает?

Любит ли читать книги? Кто любимый автор?

Какие любимые фильмы?

3. Какие ценности у вашего клиента?

4. Какие жизненные цели у вашего клиента?

5. Какие глобальные страхи у вашего клиента?

6. Какие страхи у вашего клиента, связанные с вашей услугой?

Почему он боится приобрести вашу услугу?

Дальше мы создаем аккаунт Инстаграм:

1. Открываем приложение Instagram, вводим электронную почту или мобильный телефон. Либо регистрируемся через Фейсбук. Для безопасности вашего аккаунта, подтвердите номер телефона и электронную почту, которую указали при регистрации.

2. Переходим в профиль, нажав на нижнюю правую иконку в приложении.

3. Следующий шаг – переход в настройки. Для этого нажмите на 3 полоски сверху — настройки (для пользователей андроид) либо нажмите на шестеренку, которая находится на уровне фотографии профиля (пользователи iphone).

4. Вам необходимо найти в списке «Связанные аккаунты» и авторизоваться во вкладке Фейсбук.

5. После этого перейдите в настройки и нажмите «Переключиться на профиль компании».

Выбираем название.

1. НИКНЕЙМ

Избегайте длинных логинов, которые невозможно прочитать с первого раза, сложных звуков (ж, з, ч, ш, щ), повторений. Разделяйте имя и фамилию точкой или нижним подчёркиванием. Не используйте и точки и нижнее подчеркивание одновременно - выберите что-то одно.

Каким должен быть ник:

• читабельным и понятным

• запоминающимся

• лёгким в написании и произношении

• кратким

• желательно, чтобы соотносился с идеей вашего блога/магазина

• уникальным, не похожим на названия конкурентов.

- odezhda_dlya_vseh

- julia_luxury_brands

С такими названиями найти вас в поиске будет практически нереально - они не запоминаются.

+ pech.ka (домашняя выпечка на заказ)

+ ecochado (эко-товары для детей)

Желательно, чтобы имя отражало суть вашей деятельности. Но это не значит что нужно использовать слова "в лоб". (Ekotovary/ Homemadesweets). Применяйте ассоциации, сокращайте, комбинируйте.

АВАТАР

Чтобы аватар заметили, применяйте следующие советы:

• контрастной, фон не должен сливаться с изображением или быть ярче.

• яркой и запоминающейся

• визуально понятной.

Важно! Аватар должен быть читабельным в самом мелком виде. Напишите комментарий, даже под свои постом — посмотрите как выглядит кружочек, понятно, что там изображено? Особое внимание уделите этому если у вас есть текст на фото.

Если у вас магазин — покажите крупным планом свой товар из самого выгодного ракурса или поставьте логотип, но он должен быть красивым и запоминающимся.

ШАПКА ПРОФИЛЯ

В шапке профиля у вас есть только 180 знаков, чтобы поместить там всю необходимую информацию. Ваша главная задача – зацепить описанием. Шапка должна вас продавать!Помните, что эту информацию, как правило, читают холодные подписчики. Они еще вас не знают, ничего не покупают. Они только оценивают буквально пару секунд и принимают решение, стоит ли изучать страницу дальше.

Ваше задание:

• Запомниться и выделиться.

• Разместить там ценную информацию.

• Подогреть, чтобы вызвать интерес смотреть профиль дальше.

• Используйте эмодзи, смайлы, чтобы оживить информацию. Не делайте шапку слишком официальной и сухой.

• Используйте ссылки на @ и # только если это что-то очень важное.

• Шапка должна быть на том языке, на котором вы общаетесь с подписчиками в профиле. • Не пишите фразы из разряда капитан Очевидность про вопросы /заказы / сотрудничество в директ.

• Для месторасположения есть отдельная строка в настройках профиля (способы связи).

Категория – полупрозрачная надпись. То, что там будет написано, вы можете выбрать из перечня. Если раньше менять категорию можно было только в Фейсбук, то теперь это можно сделать в Инстаграм.

Строка имя. Выделена жирным шрифтом и индексируется в поиске. Там должны быть ключевые слова, по которым вас сможет найти потенциальный клиент. Я буду искать гранолу, а не полезные вкусности, женскую одежду, а не красивые вещи под заказ.

STORIES HIGHLIGHTS (закрепленные истории)

• Покажите себя, всегда интересно знать, кто прячется за страницей

• Отзывы (скрины, пользовательский контент — только самые крутые)

• Закулисье (как создается продукт, как упаковывается, как обрабатываются заказы)

• Скидки, акции, бонусы, розыгрыши

• Ассортимент по группам товаров

• Новинки

• Топ-предложений, топ продаж, ограниченное предложение

• Ответы на самые частые вопросы (как заказать, оплатить, доставка, материал)

• История бренда (миссия, лицо бренда, опыт, достижения, конкурентные преимуществ, история и особенности компании и т.д).

Если у вас будет 10к и больше - появится возможность ставить ссылку в сториз на сторонние ресурсы.

Под фото необходимо размещать посты. Обязательно указывайте цену товара либо на фото, либо в посте. Но помимо цен и описания у вас обязательно должны быть посты:

1. Как заказать?

2. Кто ваш клиент?

3. Почему нужно выбрать вас?

4. Отзывы

5. Чем вы отличаетесь от конкурентов?

6. История создания магазина.

7. Ответы на частые вопросы.

Посты мы планируем заранее, составляя контент-план на месяц и неделю. Минимальное количество публикаций в неделю – 5-6. Принято считать, что в магазине должно быть 70% информативного и развлекательного контента и 30% продающего.

Важно, чтобы вашему подписчику было интересно за вами следить. Да и каждый пост можно превратить в нативную продажу.

Чтобы вам было легче, вы можете следовать следующему плану:

Понедельник. Новостной пост. Расскажите о новостях вашего магазина или отрасли.

Вторник. Информативный пост. На примерах покажите, как можно использовать ваш товар.

Среда. Продающий пост. Опишите, какую выгоду теряет ваш клиент, не покупая товар.

Четверг. Коммуникативный пост. Проведите опрос, пообщайтесь с подписчиками.

Пятница. Продающий пост. Подготовьте для выходных интересную акцию и расскажите о ней.

Суббота. Развлекательный пост. Пошутите, предложите сыграть в игру.

Воскресенье. Пожелайте подписчикам хорошего дня и опубликуйте лучшие товары этой недели.

Время публикации зависит от вашей целевой аудитории. Когда ваш клиент больше проводит время в Инстаграм? Публикуйте примерно в это же время.

Еще один вариант оформления ленты в Инстаграм – это инсталендинг. В таком случае вы создаете мозаику из 9 постов в котором рассказываете об особенности вашего товара, магазина, как можно сделать, оплатить и получить заказ и т.д. По ссылке в описании профиля указывается ваш сайт с полным каталогом товаров. Обычно такие страницы делаются для распродаж, акций, скидок.

Хештеги лучше выставлять в первом комментарии под постом, чтобы не отвлекать внимание клиента. Основные правила использования хештегов:

1. Под одним постом не используйте больше 11 хештегов.

2. Не используйте высокочастотные теги. Это хэштеги-миллионники, они выходят каждую секунду по всему миру в огромном количестве; лента с большой скоростью летит вниз и вряд ли ваш пост кто-нибудь увидит. Это такие хэштеги:

instadayli, gm, любовь, магазин, одежда, счастье и т.д.

Используйте низко и среднечастотные в совокупности: 70% низкочастотных, 30% среднечастотных

3. Нельзя просто брать и копировать одни и те же хештеги для всех постов. Сделайте как

минимум 3 подборки по 10-15 хештегов и меняйте их каждые 2 месяца. Иначе Инстаграм

распознает ваш аккаунт, как спам и начинает занижать органический охват постов.

4.Важно прописывать релевантные хештеги для своих постов. В Instagram есть функция подписки на хештеги, а с ней и кнопка “Не показывать этот пост по этому хештегу”. Это значит, что если люди будут жаловаться на ваш пост, как нерелевантный, этот самый пост выпадет из списка постов по хештегу и последующие посты тоже будут занижаться в охвате.

5.Создавайте личные хештеги и предлагайте людям подписаться на них. Тогда ваши посты больше

будут показываться подписчикам. Например, #скидки_названиевашегомагазина.

Нужны ли Stories и прямые эфиры магазинам в Инстаграм?

Чем больше каналов привлечения трафика вы используете – тем лучше. Поэтому, публикуйте 3-7 историй в день и планируйте хотя-бы 1 прямой эфир в месяц. Инстаграм заметно снижает охват аккаунтов, которые не публикуют Stories.

Что можно публиковать в Stories?

Список самых популярных/ваших любимых книг отрасли

Неочевидный факт из отрасли/вашей жизни/жизни в целом

Репортаж с мероприятия

Анонс следующего поста с напоминанием о возможности подписаться на уведомления о новых публикациях

Рекомендация книги/фильма, которые связаны с вашей нишей

Опрос "Что Вы хотели бы узнать о магазине?”

Промокод на скидку, который дается всего на 24 часа

Опросы, вопросы, которые помогут вам улучшить качество обслуживания

Продукт дня

Продающая история

Как создается Продукт

Планы компании

Команда

Интервью

Тест продукта

Обзор трендов

Лайфхак

Отзыв клиента

Короткая рекомендация по Продукту

Темы для прямого эфира

1. Обзор офлайн-магазина

2. Распаковка

3. Лайфхаки по использованию вашего товара

4. Как создается продукт

5. Отзыв клиента в прямом эфире.

Длительность прямого эфира может быть 20-40 минут. Вам важно, чтобы подписчики заходили и оставались с вами онлайн. Если понимаете, что вам больше нечего сказать – пожелайте хорошего дня и выходите с трансляции.

Работа с клиентами. В Инстаграм важно быстро отвечать на комментарии и сообщения в директ. Пока вы будете заниматься своими делами, конкурент ответит и закроет сделку.

Что рекомендуется делать:

1. Блокировать негатив, чужую рекламу, спам.

2. Благодарить клиентов за отзыв. Делать репост отзывов себе в Stories.

3. Подключить дополнительные программы, чтобы не пропускать новые комментарии. С этой задачей справится Instalex.

Методы продвижения

Если вы хотите быстрых продаж – стоит начать с рекламы у блогеров по бартеру. На какие моменты стоит обратить внимание:

1.У блогера должна быть именно ваша целевая аудитория. Перед тем, как давать рекламу, понаблюдайте за блогеров, посмотрите, какую рекламу он дает, какой прирост подписчиков и лайков после рекламы других магазинов.

2. Обязательно просите, чтобы вам заранее выслали рекламные материалы (фото, текст поста, записи Stories). Вы должны убедиться, что блогер качественно выполнит свою работу.

3. Аудитория, которая приходит по рекомендации, теплая и готова уже покупать. Поэтому, обязательно приготовьте продающие посты с интересными предложениями.

4. Также проявляйте активность. Ставьте лайки, смотрите Stories у своих новых подписчиков.

Таргетированная реклама. Данная реклама запускается через рекламный кабинет Фейсбук. Ваш пост или Stories показывают потенциальным покупателям и стимулирует совершить целевое действие: перейти в профиль, заказать и т.д. Плюс данного способа продвижения – вы платите только за действия, которые уже свершились (пользователь посмотрел рекламу и перешел в профиль), можете контролировать рекламный бюджет.

На данном этапе развития Инстаграм не рекомендуется использовать автоматизированные сервисы продвижения, такие как программы для массфоловинга, масслайкинга, масслукинга. Если вы хотите привлечь внимание аудитории любимого блогера – в ручном режиме оставляйте комментарии под его постами, общайтесь с пользователями. Но исключайте прямую рекламу. За нее вас могут заблокировать.

За какими интернет-магазины можно наблюдать для вдохновения?

@adidas

@tatcha

@borjomi_russia

@ralfringer_official

Автор Александра Журова,

Основатель онлайн-академии инфобизнеса для женщин-экспертов L&L

11
2 комментария

Продвижение интернет-магазина, на мой взгляд, – это даже сложнее, чем вообще его создание. Я со своим застряла, пока не нашла статью https://ifish2.ru/kak-prodvigat-internet-magazin/, в которой ребята четко расписали, что надо делать. Теперь вроде как-то не так страшно))

Спасибо , я продвинула свой магазин  https://lee-cooper.by/ с помощью этой статьи. А также свой профиль в Инстаграмме @leecooper.minsk