Таргетированная реклама: что это и с чем её едят

Таргетированная реклама: что это и с чем её едят

Сегодня есть разные варианты увеличить продажи и узнаваемость бренда среди ЦА. Если вы хотите активно привлекать клиентов, но при этом эффективно расходовать бюджет, вам поможет таргетированная реклама. И сегодня Yti расскажет подробнее о принципах работы с таргетированной рекламой, основываясь на личном опыте.

Данный формат получил своё название от английского слова «target» — цель. Основная особенность — создание персонализированных объявлений с учётом интересов и характеристик определённых сегментов ЦА.

Как работает таргетированная реклама?

Приведём пример. Дорогому ресторану нужно найти новых клиентов. Из всего количества потенциальных посетителей важно выделить сегменты, которые будут отвечать таким факторам:

  • проживают или работают недалеко от ресторана;
  • средний и высокий заработок;
  • несколько раз в месяц посещают кафе и рестораны с высоким чеком.

Данный пример привели, чтобы показать, как таргетированная реклама нацеливает объявление так, чтобы его увидели нужные для бизнеса сегменты потенциальных заказчиков. Реклама будет отвечать интересу пользователей. А значит, они с бОльшим шансом отреагируют: перейдут по ссылке, отправят заявку, сделают заказ или — как в нашем случае — забронируют столик.

Таргеты позволяют очень точно настроить сегменты аудитории, которой будет интересно предложение бизнеса. Вот пример:

Таргетированная реклама: что это и с чем её едят
Таргетированная реклама: что это и с чем её едят

Преимущества

Таргетированная реклама — это один из самых востребованных методов performance-маркетинга, целью которой является достижение точных метрик.

По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом 2022 году данный рынок составил 272,5 млрд ₽. Если сравнить, то на медийное размещение бизнес потратил в общей сумме 33,6 млрд ₽. По прогнозам специалистов прирост в таргетинге в 2023 году составит 5%.

Таргетированная реклама: что это и с чем её едят

Откуда же на целевое размещение такой большой спрос? Здесь можно видеть значительные ТОП-7 преимуществ таргетов:

№1. Охват необходимой ЦА

Таргетинг помогает брендам сотрудничать с сегментами аудитории, которые больше всего нуждаются в их услугах или товарах. Это в разы повышает вероятность продаж определенным покупателям.

№2. Большие возможности для персонализации

Персонализация — один из главных факторов онлайн-маркетинга. Когда вы знаете об интересах и поведении ЦА, ваша реклама создает более личный опыт взаимодействия с брендом.

№3. Экономия бюджета

Стандартная наружная реклама, медийное размещение, контент-маркетинг — все эти форматы отличаются довольно дорогим ценником. Те же рассылки по сферам, на практике, обходится бизнесу гораздо дешевле.

№4. Моментальные результаты

Для большинства стратегий в маркетинге, бизнесу требуется отводить достаточные сроки, чтобы получить желаемый итог. Так, видимая отдача от SEO-оптимизации начинается примерно через 6 месяцев после старта. Таргетинг — более оперативный способ, который даёт возможность завоевать доверие ЦА за считанные недели и даже дни. Например, почти в 97% ситуаций SMS открывают в первые 2–3 минуты после получения.

№5. Повышенный ROI (возврат инвестиций)

Показ релевантных объявлений для ЦА даёт возможность повысить конверсии. И соответственно — продажи и выручка. Когда вы хотите сделать сложную настройку таргета по сочетанию сегментов, это сводит к минимуму цену клика. Как следствие, вы получаете более достойную отдачу от вложений в рекламу.

№6. Детальная аналитика

Большая часть сетей рекламы указывает на результативность вашей кампании в режиме онлайн. В личном кабинете вы наблюдаете, по каким сферам выполнено размещение, количество переходов по ссылкам было сделано, стоимость за клик и так далее.

№7. Последующие покупки

Когда человек впервые попадает на сайт, не факт, что он повторно сделает покупку. Таргет помогает снова привлекать покупателя за счёт объявлений об акциях и распродажах, либо напоминаниями о товарах в корзине.

ТОП-5 видов таргета

1. География — по местонахождению ЦА.

2. Демография — по параметрам ЦА (возраст, пол, заработок и прочее).

3. Поведение — по действиям потенциальных заказчиков на ресурсе. Допустим, какие страницы открывает человек, проведенное количество времени онлайн и тд.

4. По времени — периоды максимальной онлайн-активности ЦА. Допустим, аудитория видит баннер с рекламой на сайте с 18:00 до 20:00, когда идет с работы и листает новости за день.

5. По устройствам — по разновидностям устройств, которые используют потенциальные покупатели.

Не путайте: таргет и контекст — разные вещи

Контекст распространяет своё действие на поисковики (Яндекс и Google), а также сайты объявлений. В данном случае пользователь видит рекламу, которая подобрана с учётом его интересов.

Пример. Пользователь вбивает в строку «купить холодильник», через какой-то короткий промежуток времени он заметит в выдаче объявления соответствующих брендов.

Таргет же связан со спросом ЦА, её действиями и интересами. Данный формат сделан на информации о потребителях, что даёт возможность создавать персонализированные объявления.

ТОП-5 форматов таргета

Сегодня доступны 5 форматов таргетированной рекламы.

  • RCS-рассылки — мультимедийные сообщения с расширенными возможностями (кнопками, изображениями, оперативными ответами).
  • Баннерная реклама — показ предложений на интернет-порталах по ЦА
  • Таргетированный обзвон — захешированная база для прозвона.
  • Рассылки SMS и MMS — сообщения с рекламными предложениями и рабочими ссылками.
  • Реклама в социальных сетях — можно запускать по таргетам площадок.

Хотите добиться маркетинговых целей без перерасхода бюджета? Таргетированная реклама вам в помощь! Yti Marketing предлагает настройку таргета с гарантией. Оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами:

88
2 комментария

Блин, хоть бы ммску кто-то прислал - забытый скил, но такой тёплый

Ответить

Спасибо автору, полезная статья :)

Ответить