Особенности продвижения сайта оконной компании

Салют! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня мы подготовили методический материал на основе нашего опыта продвижения в нише пластиковых окон. Как обычно только «мясо» – сразу переходим к делу.

Особенности продвижения сайта оконной компании

1. Определяем позиционирование и нишевание

Необходимо определить нишу бизнеса и целевую аудиторию сайта. Это нужно для того, чтобы понимать под какой интент (смысловой посыл в поисковом запросе) оптимизировать сайт и какое семантическое ядро (далее – СЯ) собирать/корректировать.

Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. К какому типу организации Вы относитесь:

  • Продукт для массовой аудитории (остекление окнами стандартных размеров)

  • Нестандартные окна

2. Тип продукции:

  • Продукт для массовой аудитории (остекление окнами стандартных размеров)

  • Нестандартные окна

3. Уровень сервиса:

  • доставка по городу и за городом, по одному региону или в несколько, стоимость доставки и подъема

  • монтаж и демонтаж — стоимость, условия

  • бесплатный замер — для любого адреса или только по городу.

4. Наличие других услуг (сопутствующие и смежные) :

  • отделка балконов
  • обслуживание и ремонт окон.

5. Какой уровень ценообразования:

  • эконом
  • средний по рынку
  • выше среднего
  • премиум

2. Наличие УТП и реальных преимуществ

Далее нам нужно подумать над своим УТП (уникальным торговым предложением) и преимуществами, которые будут вас выгодно отличать от конкурентов.

В начале нужно решить какие именно преимущества есть у нас, которых нет ни у кого (или хотя бы у большинства).

Например:

  • Если у нас недорого, то это это может быть уже само по себе УТП (также высокая скорость производства и установки)
  • Если цены средние или выше среднего, то нужно собрать перечень качественных характеристик, которые выгодно отличают нас и нашу продукцию (полностью армированный профиль, во всех окнах немецкая фурнитура, большой срок службы и др.)
Особенности продвижения сайта оконной компании

3. Качественный конкурентный анализ

Конкурентный анализ является решающим этапом в аналитике и оптимизации сайта. От него будет зависеть правильность выбранных доработок и сбор СЯ (если вы используете сервисы для парсинга семантики конкурентов) .

Как правильно отобрать конкурентов и провести конкурентный анализ ниши мы писали в данной статье (рекомендуем!).

Какие направления могут быть важны для конкурентного анализа сайта оконной компании?

  • Продающие триггеры конкурентов

Например (мотивирует человека не откладывать заказ) :

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Функционал расчета / подбора окна / отделки

Сайт оконной компании должен обязательно содержать калькуляторы остекления окон и балконов, а также и отделки балкона (если данная услуга оказывается) :

                                                                Пример - Калькулятор окон
                                                                Пример - Калькулятор окон

Заказ бесплатного замера, скидка на ДР, бесплатная доставка и установка, рассрочка без переплат) :

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Наличие новостей и частота их публикации

Если ежемесячная или хотя бы ежеквартальная публикация новостей не планируется, то стоит размещать новости без указания даты:

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Наличие акций и спецпредложений, частота их обновлений

Акции и спецпредложения настоятельно рекомендуется публиковать не реже, чем делают это лидеры ниши. При этом нужно учитывать ценность акций и их мотивацию к заявке/консультации. Акция должна выступать мотивирующим триггером, а не просто фактом отработки коммерческого фактора.

Не лучший пример (так как все понимают, что такие акции постоянные со сдвигающейся датой) :

                                                                   Плохой пример акции
                                                                   Плохой пример акции
  • Наличие ссылок на группы в социальных сетях

Наличие живых групп в социальных сетях увеличивает уровень доверия к бренду и охват аудитории (при условии их ведения) . Желательно присутствовать в ВКонтакте и иметь канал на youtube.

В группе в ВКонтакте обязательно публиковать:

– Акции и скидки / Спецпредложения

– Новинки ассортимента и услуг / Др. новости

– Портфолио работ / Выполненные объекты

– Советы по выбору и обслуживанию окон и комплектующих.

На youtube канале будут очень полезными видео:

– Обзоры продукции с уклоном на нюансы эксплуатации

– Обзоры реализации наиболее интересных и сложных проектов

– Видео-советы по уходу.

Данный видео-контент очень интересен и может быть использован и на сайте. Он задерживает аудиторию и показывает экспертность компании.

  • Возможность связи через мессенджер

В силу популярности мессенджеров и того факта, что пользователю далеко не всегда удобно звонить или чтобы звонили ему, обязательно добавьте возможность связи через популярные мессенджеры: WhatsApp, Telegram.

  • Представление шапки и футера

Проектирование шапки производиться после агрегации данных конкурентного анализа. Пример прототипа шапки оконной компании:

Особенности продвижения сайта оконной компании

Необходимо уделить особое внимание представлению шапки и меню на мобильном представлении. Пример:

Особенности продвижения сайта оконной компании

Пример прототипа футера:

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Проработка главной страницы и страниц услуг

На этапе аудита ниши КФ нужно проанализировать необходимые, рекомендуемые КНДР-блоки тематики, а также желательно подчеркнуть какие-то фишки, которые возможно есть всего у одного конкурента, но которые при этом могут мотивировать к заказу. Конечный перечень блоков будет понятен исходя из итогов анализа.

Основные интенты, на которые должна отвечать страница, если она оптимизируется под интент купить пластиковые окна:

– Подробный обзор ассортимента с характеристиками и ценами

– Акции и спецпредложения (мотивирующие триггеры)

– Возможность рассчитать примерную стоимость самостоятельно

– Преимущества компании и продукции перед конкурентами (включая сертификаты, гарантии, критерии качества профиля)

– Схема заказа с информацией о доставке и установке

– Примеры выполненных проектов с фото и описанием, отзывами

– Ответы на часто-задаваемые вопросы

– Возможность задать вопрос как по телефону так и в мессенджере

– Возможность заказать бесплатный замер / оставить заявку.

  • Страница О компании

Здесь стоит отразить основную информацию о компании и ее опыте, информацию о производстве и стандартах работы, основные реальные преимущества, фото сотрудников. Примеры:

  • Страница Контакты / Шоурум

На странице Контакты должна быть информация:

– Полный адрес (с указанием ближайших станций метро)

– Телефоны

– График работы и обработки звонков

– Способы связи через мессенджеры

– E-mail (желательно на домене)

– Возможность заказа обратного звонка

– Динамическая карта

– Желательно описание проезда на общественном транспорте и личном (если указан адрес шоурума / магазина)

– Также желательно указать реквизиты либо на странице Контакты либо на отдельной странице Реквизиты.

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Способы оплаты

Необходимо перечислить все доступные способы оплаты, включая рассрочку (или анонс услуги рассрочки) .

Особенности продвижения сайта оконной компании
Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Условия доставки

На странице Доставка подробно опишите как формируется стоимость доставки и от чего она зависит. Вместе с этим перечислить тарифы на выгрузку и подъем до квартиры. Пример:

  • Монтаж и демонтаж

Укажите при каких объемах монтаж будет бесплатным. При условии платного монтажа конкретизировать, сколько и за что платит клиент:

Особенности продвижения сайта оконной компании
Особенности продвижения сайта оконной компании
Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Наша команда / бригада

Присутствие фотографий команды также способствует доверию пользователя компании. Фото сотрудников с указанием должности можно использовать как в отдельном разделе, так и в блоках, формах:

Особенности продвижения сайта оконной компании
Особенности продвижения сайта оконной компании
Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Наши работы / Портфолио

Примеры реализованных проектов рекомендуется размещать в виде фото с описанием и ценами. Пример:

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Необходимость ведения блога

Качественное ведение блога позволяет расширить семантический индекс сайта, а также получить возможность конвертации части трафика в заявки. Например: в статье про виды москитных сеток анонс полотен с ценами и перелинковкой:

Особенности продвижения сайта оконной компании
  • Сертификаты

Разместите сертификаты на профиль и сертификаты партнера (если такие присутствуют) :

Особенности продвижения сайта оконной компании

4. Сбор СЯ и формирование структуры

При проектировании сайта окон с нуля рекомендуется собирать максимально широкую семантику под свой ассортимент. После сбора СЯ требуется продумать структуру сайта таким образом, чтобы включить в работу все кластеры сохраняя при этом удобство и простоту навигации.

Нюанс проработки оконной семантики и заключается в достаточно большом наличии направлений спроса. При плохо продуманной организации разделов пользователь запутается при попытке навигации.

Особенности продвижения сайта оконной компании

5. Прототипирование и дизайн

Проектирование и прототипирование может выполняться как до полного сбора СЯ так и после, если семантика велика. Но если у нас не крупная каталожная тематика, то лучше закончить сбор СЯ перед проектированием.

После разработки структуры (проектирования) на основе СЯ, приступаем к прототипированию. Прототипирование производиться по итогам агрегации данных ниши КФ. Пример прототипа главной страницы (заточена под интент пластиковых окон) :

6. Каналы трафика

1. SEO-продвижение

Для успешного SEO-продвижения в первую очередь нужна ГЕО-привязка региона к сайту. Делается это путем добавление компании на карты Яндекс и Google. При добавлении обязательно добавьте адрес сайта.

При создании карточек компании на картах необходимо:

  • добавить все адреса магазинов и офисов с указанием сайта
  • в каждой карточке разместить изображение фасада здания, внутреннего интерьера и другие фото (например продукции)
  • указать все телефоны
  • отметить все нюансы о работе компании.

Профиль должен быть заполнен на 95-100% для получения знака — Информация подтверждена владельцем.

Далее уже стоит заниматься оптимизацией контента каждой страницы, устранением технических ошибок, развитием структуры, повышением полезности страниц и т. д.

2. Контекстная реклама

Настройте контекстную рекламу для ваших регионов по коммерческим запросам (в первую очередь с упоминанием региона) : купить пластиковые окна в Москве, заказать окна в Ростове.

При условии высокой стоимости ВЧ запросов обратить внимание на наличие запросов вида: купить окна для дачи, окна пенсионерам со скидкой.

После настройки проводите мониторинг конверсий и расходов, оптимизируйте кампании.

3. Таргетированная реклама

Используйте рекламу в социальных сетях в группах с потенциальной целевой аудиторией: сообщества по ремонту в квартире, на даче, покупке и приемке жилья в новостройках и прочие.

4. Ведение группы в социальных сетях

Рекомендуется наличие и живое ведение группы хотя бы в одной социальной сети, например во ВКонтакте.

Об особенностях публикации контента писали в разделе конкурентного анализа.

5. Добавление компании в региональные справочники и каталоги

Добавьте компанию с указанием сайта в наиболее популярные региональные справочники и каталоги. Это немного увеличивает охват аудитории и цитируемость ресурса.

6. Работа с e-mail рассылками

Работайте с базой пользователей, подписавшихся на рассылку. Только примите во внимание — письма не должны быть слишком частыми, акции и спецпредложения должны быть максимально полезными. Например: окна для дачи со скидкой в начале сезона, скидки на утепление балкона при заказе остекления летом и осенью.

Мы давно занимаемся продвижением сайтов оконных компаний.

Наши кейсы, отзывы и предложения есть на нашем специальном сайте.

Материал статьи подготовила команда ITC MEDIA.

Еще больше материалов читайте в нашем Блоге.

1919
11 комментариев

Добрый день, не специалист по Яндексу, поэтому есть несколько вопросов к вам.

"Если ежемесячная или хотя бы ежеквартальная публикация новостей не планируется, то стоит размещать новости без указания даты:"

Почему так? Есть пруфы?

"Акции и спецпредложения настоятельно рекомендуется публиковать не реже, чем делают это лидеры ниши."

Почему? Есть пруфы?

"Наличие живых групп в социальных сетях увеличивает уровень доверия к бренду и охват аудитории (при условии их ведения) . Желательно присутствовать в ВКонтакте и иметь канал на youtube."

Увеличивает уровень доверия к бренду потребителя или ПС (поисковой системы)?

"Проектирование шапки производиться после агрегации данных конкурентного анализа. Пример прототипа шапки оконной компании:"

А если конкуренты напихали рожна, где каждый скопировал у каждого?

"Основные интенты, на которые должна отвечать страница, если она оптимизируется под интент купить пластиковые окна:"

Это как по-русски? Основные "смысловые посылы в поисковом запросе", на которые должна отвечать страница, если она оптимизируется под "смысловой посыл в поисковом запросе" купить пластиковые окна.

"Здесь стоит отразить основную информацию о компании и ее опыте, информацию о производстве и стандартах работы, основные реальные преимущества, фото сотрудников."

Например, ничего не сказано о конпании в блоке "ДОСТАВКА ПВХ И ЕГО СКЛАДИРОВАНИЕ" ничего не сказано о компании. Обычная же портянка текста.

"Присутствие фотографий команды также способствует доверию пользователя компании. Фото сотрудников с указанием должности можно использовать как в отдельном разделе, так и в блоках, формах:"

Доверия с чьей стороны? Клиента? ПС? Есть пруфы?

2
Ответить

Давайте я отвечу кратко. Данная статья – отражение нашего опыта и подхода. Например, не очень хорошо, когда на сайте висят новости за 2007 год, а акции за 2012 – это не гуд. Для того, чтобы это понять можно провести маркетинговое исследование, а можно руководствоваться здравым смыслом. Мы выбрали в данном случае второе. Часть ответов возможно вы найдете в нашем материале-кейсе – https://vc.ru/u/498303-evgeny-alexandrov/136539-seo-keys-prodvizheniya-okonnoy-kompanii-s-nulya-do-1-v-regione

То что мы здесь предлагаем, это скорее необходимый минимум, разумеется всегда можно лучше. И это правильный подход.

Ответить

Спасибо за интересную статью! Я узнал много подробной информации о продвижении сайта оконной компании. Мне очень понравилась статья и я прочёл её с большим удовольствием! Спасибо!

1
Ответить

Не думал что так много инструментов можно использовать для продвижения компании данной специфики. Думал основное это настройка таргетинговой рекламы. Буду знать об этих способах.

1
Ответить

в любом случае компания остается компанией, ее продвигать нужно, чтоб много зарабатывать

Ответить

Всё верно. Если бы все клиенты/разработчики в любых нишах хотя бы на таком уровне прорабатывали сайты совместно с сеошниками - то было бы намного легче при продвижении. А то приходится всё переделывать/доделывать новым клиентам... Кстати, на скрине со структурой удачный или неудачный пример? Просто там деревянные окна внутри пластиковых...

1
Ответить