Как маркировать посевную рекламу в Телеграм?

Как маркировать посевную рекламу в Телеграм?

Ну что, поговорим о наболевшем? 🙂

🔥 Изложу простым языком, как и что делать, чтобы избежать непредвиденных сюрпризов от ФАС в виде штрафов от 10.000 до 300.000 рублей за неправильно промаркированный рекламный пост!

Намбер ван.

Если вы размещаете рекламный пост с целью продвижения ваших инфопродуктов, услуг, или набора подписчиков в свой Telegram-канал, его необходимо промаркировать.

Порядок действий при маркировке рекламного поста:

  • добавляем слово «реклама», которое должно быть читабельным (в том числе и с мобильных устройств), на креатив (баннер, фото, в текст, или ссылку)

ВАЖНО: формулировка должна быть именно «реклама». Не «спонсорский пост», не «нативка», или что-то в этом духе.

  • Указываем конечного рекламодателя,

Пишем:

  • наименование организации или сайт, на котором указана информация о рекламодателе.
  • При необходимости можете добавить ИНН/ОГРН;

Пример:

«Реклама. ООО Чистые Пруды, ИНН 888999000777…..»

  • Получаем и добавляем токен в специальном кабинете ОРД (оператора рекламных данных).

Не пугаемся, я дам ссылки на «песочницы» (тренировочные площадки) ОРД, где можно потренироваться и понять, как все устроено:

Ссылки на «боевые» версии я тоже дам, для тех, кто уже во всем разобрался и рвется в бой. 🙂 Будут в комментарии к посту.Чтобы получить токен, нужно будет ввести все данные о рекламном креативе в личном кабинете в ОРД (далее ЛК в ОРД).

После того, как все данные занесете и сохраните креатив в ЛК ОРД, открываете креатив заново, копируете его токен (Erid).

Вот пример, как он выглядит: 2MvzqYuaiwr

Что с ним делать дальше? Добавляем его на баннер или текст нашего рекламного креатива.

Если есть острая необходимость добавить токен в ссылку, она добавляется в таком формате, как на примере:

vashsayt.ru/?erid=2MvzqYuaiwr

Ниже пример итоговой версии маркировки рекламного поста:

«Реклама. ООО Интеллектуальные решения, ИНН 888999000777, Erid:2MvzqYuaiwr»

Обращайте внимание, какие юридические данные вы указываете при маркировке!Указывать всегда необходимо ту компанию, которая является конечным рекламодателем.

  • Проверяем и публикуем

Еще раз проверьте указанные данные. Убедитесь, что маркировку разместили на видном месте и она хорошо читается.

После того, как вы зарегистрировали и промаркировали свой рекламный пост в ОРД, в него больше нельзя вносить никаких изменений!

РЕДАКТИРОВАТЬ ПОСТ ПОСЛЕ ЕГО МАРКИРОВКИ - НЕЛЬЗЯ

Если нужно что-то поменять в рекламном посте, то измененный пост нужно будет заново регистрировать и маркировать.

Если все ОК - публикуем рекламный пост.

***
Number two.

Как все это оформлять юридически?

Есть 2 варианта (я хз конечно, может и другие есть, но эти пока самые непротиворечивые)

№ 1. Ответственность за передачу информации о рекламе в ОРД и получения токена на креативы лежит на рекламодателе.

№ 2. Вся ответственность лежит на рекламораспространителе.

Если работаете с подрядчиком по рекламе в Телеграм, учитывайте, что отчитывается за креатив и токен в ОРД тот, кто их там создавал и получал. Этот человек и указывается в договоре как ответственный.

Проще говоря, лицо, указанное в договоре, будет маркировать рекламные посты и отчитываться за них.

***

Ссылки на ОРД, официально допущенных РКН, приложу комментарием к посту! :)

11
6 комментариев

Список ОРД, допущенных РКН:
Яндекс: https://ord.yandex.ru/
ВК: https://ord.vk.com
ОЗОН: https://ord.ozon.ru/
Медиаскаут: https://www.mediascout.ru/
ОРД-А: https://ord-a.ru/
«Первый ОРД»: https://1ord.ru/
«ОРД-Лаборатория разработки»: https://ord-lab.ru/

Очень актуально, к сожалению... автор, спасибо!

Alex, всегда пожалуйста :)

Ценная информация простым языком, спасибо!

Виктория, рад, что контент вам зашел, спасибо!

Здравствуйте! Спасибо большое за пост!
Подскажите, пожалуйста, а как быть, если я самозанятый, физлицо, веду тг-канал, НО под псевдонимом. Как мне указывать в рекламном посте? Возможно ли избежать указания настоящего имени и ИНН? Есть ли альтернатива?