Как за 7 месяцев с нуля создать три приложения, которые выведут вас в лидеры рынка. Наш опыт

Хотите узнать, как мы справляемся с сложными IT-проектами в сжатые сроки? Прочтите о 3 увлекательных кейсах, где потребовались креатив и вера в успех. Поделимся опытом создания платформы доставки, приложения для туристов и сайта госучреждения. Примеры покажут, как гибко подходить к задачам и создавать инновационные IT-решения.

Как за 7 месяцев с нуля создать три приложения, которые выведут вас в лидеры рынка. Наш опыт

Приложение для доставки онлайн-супермаркета «Зеленое яблоко»

Сеть супермаркетов «Зеленое яблоко» считается монополистом ритейла. Перед компанией стояла задача улучшить работу службы доставки, и мы решили предложить свои услуги. Обсудили детали, но по ходу выяснили, что этим же проектом интересуется другой подрядчик — более того, он уже разрабатывает ТЗ.

Много вопросов вызывал уже существующий дизайн и функционал сервиса. Мы предложили заказчику индивидуальный продуктовый подход, благодаря которому он выбрал нашу компанию. Предложение заключалось в том, чтобы адаптировать IT-решения под конкретные потребности пользователей и бизнес-процессы компании, что невозможно сделать в готовых системах типа CMS или 1C-Битрикс. Поэтому нам предстояло разработать нечто уникальное, подходящее для данного конкретного проекта.

Как за 7 месяцев с нуля создать три приложения, которые выведут вас в лидеры рынка. Наш опыт

Любая служба доставки — это сложная многоуровневая система с высокой нагрузкой. Это и панель администратора для управления и обработки заказов, база данных, система оплаты, интеграция с GPS для отслеживания курьерской доставки и очень много другого функционала, который должен уместиться в одном приложении и веб-версии.

Поэтому мы посчитали, что необходим глубокий продуктовый анализ, на основе которого нужно самостоятельно разработать программный продукт, написать функционал, наладить работу систем. Исследования помогают понимать задачи, с которыми пользователи пришли на сайт, бизнес-процессы, юридическую сторону вопроса, чтобы деятельность платформы велась в соответствии с законодательством, и опыт более крупных и успешных компаний, чтобы определить вектор роста и масштабирования.

Чтобы минимизировать ошибки и учесть негативный опыт наших коллег, мы общались со специалистами из самых разных регионов и городов — из Москвы, Самары, Ростова — и привлекали их как дополнительную экспертную поддержку. И такой подход сработал — мы строили платформу для региона с численностью в 600 тысяч человек, исходя из стандартов топовых разработчиков крупных городов-миллионников.

На основе собранных данных мы приступили к разработке. Что мы внедрили:

  • Аналитика и управление. Система собирает данные по ключевым метрикам. Руководитель анализирует данные и оптимизирует процессы, настраивает параметры системы.
  • Гибкость и оптимизация. Система распознает и анализирует загрузку магазинов, удаленность заказчиков от торговой точки и в зависимости от этого автоматически распределяет заказы. Также учитывает скорость сборки корзины, прогнозирует и выдает слоты.
  • Курьерское приложение и приложение для сборщиков. Система прогнозирования позволяет определить, какой процент сборки уже выполнен и в какое время заказы будут готовы. Это позволяет курьерам максимально эффективно планировать свои перемещения. Система также оптимизирует распределение заказов между сборщиками и курьерами.
  • Руководитель доставки видит всю активность в системе, включая статусы заказов, предупреждения о возможных задержках, и может быстро реагировать. Система также управляет загрузкой сотрудников, распределяя заказы между временными слотами и сборщиками.
  • Функционал, позволяющий клиенту собирать продуктовые наборы и делиться ими. Можно собрать продуктовые наборы к любому празднику, а можно выбрать готовые от «Зеленого яблока». С точки зрения маркетинга этот инструмент хорош тем, что позволяет привлекать фуд-блогеров. Для них это дополнительная монетизация, для супермаркета — хороший рекламный канал. Каждый такой набор — это отдельная страница с релевантным интересным контентом и возможностью сразу положить нужный продукт в корзину.
  • Сканер штрих-кодов, которым можно пользоваться из мобильного приложения. Покупатель видит не только цену товара, но и всю информацию о нем, включая КБЖУ, фотографию продукта. Это повышает лояльность клиентов и одновременно снижает нагрузку на персонал.

В этом проекте мы были не просто подрядчиками, которые выполняют одну задачу за другой. В нашем случае заказчик не понимал всех тонкостей и нюансов IT-технологий, всех возможностей, которые они могут предоставить. И мы взяли на себя не только разработку, но и аналитику, и маркетинг, и юридическую составляющую, а также прописали бизнес-процессы, опираясь на опыт лучших компаний, чтобы в итоге получился логичный, красивый и эффективный продукт.

Это только часть решений, которые воплощены. Проект продолжает развиваться, и мы ищем инновации, способные его продвинут еще эффективней.

Куда рулим дальше, капитан?

Как за 7 месяцев с нуля создать три приложения, которые выведут вас в лидеры рынка. Наш опыт

Мобильных приложений, адресованных туристам, — пруд пруди, конкуренция здесь высока. Но поиски новых решений, тем не менее, продолжаются. К нам пришел заказчик с идеей приложения под названием «Туда-сюда». Его фишка — геймификация, которая предоставляет пользователю возможность посещать различные локации и зарабатывать баллы через интересные игровые элементы — фотографии/селфи, чек-ины, рейтинги. Разработчиков он выбирал из Ярославля, Москвы, Минска, других регионов. В итоге выбрал нас. Почему? Ну, первое что приходит в голову, — это ценник. И действительно, у нас он был ниже, чем у конкурентов. Но дело ведь не только в этом. Мы имели в своем багаже серьезные успешные кейсы, и суммарно все это сыграло свою роль.

Мы проанализировали множество приложений для туристов. Все они как правило ограничиваются минимальным набором функций: вот локация, иди туда. Посмотрел? Молодец! Ладно, на вот тебе еще, информацию кратенько почитай. Но что, если вовлечь пользователей в игру? Например, мы хотим увидеть некий объект. Открываем приложение, строим маршрут, маршрут накладывается на карту. Изюминка — кнопка «Я здесь был». Нажимаем на кнопку и, оставаясь в приложении, делаем селфи на память. Затем сервис просит поставить отметку геолокации и сверяет, действительно ли мы находимся у достопримечательности. Если нет — то придется топать до нужной точки, чтобы локацию сохранить. А если все сходится, то нам начисляются баллы и очки за посещение.

Отмеченное место окрашивается в зеленый цвет, а на экране появляется задорный вопрос: «Куда рулим дальше, капитан?». Возьмем, например, мой родной город и маршрут «Махачкалинский бродяга». Посетил 7 локаций — получил 300 дополнительных баллов, поднял рейтинг, узнал много нового. Но по пути к выбранной цели, оказывается, имеется множество других интересных локаций, и они тоже отображаются в маршруте!

Внутренние рейтинги пользователей, личные достижения и награды — все это вносит элемент соревновательности, превращает путешествие в игру. Все мы в глубине души немного дети, так отчего бы и не поиграть, тем более если игра расширяет кругозор и помогает исследовать мир вокруг?

Полностью готовый продукт был создан всего за 7 месяцев. Это стало возможным потому, что мы работали в тесном взаимодействии с пользователями: запустили MVP-версию с ключевым функционалом, стали получать обратную связь от целевой аудитории и далее дорабатывали продукт, учитывая советы и пожелания. Приложение появилось и на iOS, и на Android. C App Store,конечно, были трудности — мы потратили почти месяц на то, чтобы «Туда-сюда» появилось у них на площадке. Проекту только-только исполнился год, но он уже начал приносить какие-то деньги. Сказать, что он полностью себя окупил, мы, конечно же, пока не можем, потому что любой стартап — это большая и долгая работа. И какой бы прекрасной ни была идея, очень многое зависит от подрядчика. В этом кейсе мы были не просто разработчиками, но командой, которая имеет успешный опыт именно в реализации стартапов. Мы знали, куда целиться, на что делать акценты, как грамотно распределить ресурсы, чтобы не потерять время.

Платформа для создания сайтов Министерства цифрового развития Республики Дагестан

Как за 7 месяцев с нуля создать три приложения, которые выведут вас в лидеры рынка. Наш опыт

Этот кейс для нас — один из самых сложных и знаковых. Ведомство уже имело платформу, но качество сервиса госслужащих не удовлетворяло. Поэтому было принято решение создать новую. Выбор пал на Comrades Devs — я думаю, что здесь сыграло большую роль то, что мы уже работали с подобной задачей — у нас был проект платформы для образовательный учреждений (этой эпической историей мы делились в предыдущей статье).

Выполнить такую задачу нужно было в минимальные сроки — 2 месяца. Кажется нереальным, потому что это целый комплекс сервисов с высокой пользовательской нагрузкой, который позволяет через личный кабинет в один клик создавать сайты и управлять ими. При этом все должно летать. В реальном времени на выполнение подобной задачи ушло бы полгода — это адекватный срок.

Мы понимали, что перед нами стоит вызов. Но вызовы мы любим, поэтому взяли проект на реализацию. Работали «внахлест», чтобы успеть. Параллельно запускали сразу множество процессов, тестировали то, что уже было готово, по ходу доводили до ума, согласовывали и двигались дальше. Мы понимали, что такие сжатые сроки — это не прихоть, а необходимость, связанная в том числе с бюрократией. Но в работе госструктур все это — обычные вещи. Стоит отметить, что заказчик помогал очень активно: молниеносная обратная связь, быстрое согласование — благодаря этому мы не потеряли ни дня.

Кроме того, нам нужно было обеспечить безопасность платформы, ее бесперебойную работу. Мы применили технологию микросервисной архитектуры, которая позволяет грамотно балансировать нагрузки и масштабировать проект: платформа выдержит не только 30-40 сайтов, но и 300, если понадобится. И если завтра возникнет необходимость написать и внедрить на платформе какой-то специфический функционал, то мы легко сможем это сделать. Еще наша команда занималась переносом всей информации со старых ресурсов на новый, писала парсеры — это тоже очень большая работа, и мы справились с ней успешно.

Когда мы запустили продукт, сразу получили обратную связь от сотрудников Минцифры. Все они отмечали, что работать стало удобнее, сервисы работают быстрее. Нам даже пришло благодарственное письмо от министра. Сейчас на платформе базируются свыше 30 ведомств, каждое активно ведет свой сайт. Все работает четко, секьюрно, без перебоев. Сomrades Devs продолжает курировать этот проект: мы заключили новый договор теперь на обеспечение технической поддержки платформы.

3737
107 комментариев

Как нахерачить в статью ботов и не подать виду?

12
Ответить

Легко — после специального курса. Обращайтесь в мой Телеграм.

5
Ответить

Мы с котиком и собачкой не находим себе места от того какие прекрасные продукты создает ваша команда. Что делать?!

7
Ответить

кстати так можно легко опустить репу конторы конкурента - нагнать глупых ботов с комментами

5
Ответить

Хахаха, а ты хорош... Но автор может их удалить...

1
Ответить

Как увеличить надои? А если это еще и коровы - делитесь секретом!

4
Ответить

@Инспектор Тут наглая беспринципная накрутка комментариев и лайков

3
Ответить