Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Привет, меня зовут Эдуард, просматривая короткие видеоролики, несколько раз натыкался на классные (в своё время) маркетинговые ходы. Далее "погуглил", сам провёл время с пользой, так же подобрал для Вас несколько маркетинговых примеров, в которых манипулировали людьми и получали желаемый результат, наиболее интересных на мой взгляд, надеюсь Вы тоже проведёте время с пользой за прочтением этой статьи.

3 000 000 $ за стеклом на остановке в Канаде.

Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Приблизительно в 2009 году компания "" воплотила в жизнь на мой взгляд, самую крутую маркетинговую идею, о которой говорил весь мир. Производитель сверхпрочного стекла установил на автобусной остановке стеклянный стенд, который наполнил купюрами по 20$, общей суммой 3 000 000$. По заявлениям компании, любой желающий мог попытаться разбить конструкцию и в случае успеха забрать весь кэш себе. Я посчитал, что вес 3 млн $ (купюрами по 20$), составил 150 килограмм.

Сотни людей пытались разбогатеть на этой остановке, выбивая стекло, танковали, ультовали, но за время проведения рекламной кампании, никто не смог разбить стекло и стать в кротчайшие сроки долларовым миллионером, зато получили бесплатную дозу дофамина. Но вот проблема в том, что кроме уже полученного дофамина, участников больше не ждало ничего, даже при удачном исходе, разбогатеть было не суждено, так как за стеклом лежало всего лишь 500 баксов (которые лежали сверху), а все остальные купюры были "фейковыми", даже сам стенд оказался дороже чем его наполнение, в общем целом на рекламную кампанию было затрачено 6000$.Ну и конечно, участникам нельзя было использовать абсолютно ничего, кроме собственных рук и ног, а в качестве стимулятора, "читеров" рядом ждала охрана.

Предполагаю, в России бы не зашла такая рекламная кампания, как минимум потому, что не малое количество подростков носили обувь марки "Grinders" с железными носами, или по простому "гриндера", ломали друг другу ноги за бесплатно, а тут за деньги пнуть стекло, пусть даже бы и за 500$.

Точной даты рекламной кампании я не нашёл, но первые упоминания в интернете были в 2009 году, поэтому могу предположить эту дату, когда была реализована данная рекламная кампания. Предлагаю посмотреть на график, как выросли акции 3М после такой рекламной кампании. Возможно глупо судить по одной рекламной кампании, ведь могло произойти много чего ещё, но в данной статье рассматриваем конкретный маркетинговый ход, который 100% вошёл в историю на много десятилетий вперёд, и о котором на тот момент говорил весь мир, а акции компании росли каждый год, и так до 1 января 2018 года. И до этого наблюдался рост, но после 2009 рост можно назвать бурным. Опять же, я не говорю, что 100% так повлияли 3 мульта на остановке, возможно просто совпадение, но всё же захотелось приложить сюда этот скриншот 😊

Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Пранк от "Papa John's"

В 2003 году была открыта первая пиццерия Papa John’s в КНР, в 2004 году — в России, Омане, Бахрейне, Перу и Тринидаде.

Немного позже после открытия в Перу, вместо листовок по почтовым ящикам, промоутеров на улицах, сделали на мой взгляд просто КОМБО. Расположили рекламные стикеры прямо на дверных глазках:

Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Если брать листовки по почтовым ящикам или промоутера на улице, то одна листовка как максимум охватит 1 квартиру или семью, как минимум не охватит ничего, просто будет выброшена в мусорку. А вот о наличии на дверном глазке такого стикера и удивление ему, кратно увеличивает охват от одного рекламного стикера, вирусные рассказы об увиденном друзьям, знакомым, коллегам по работе сделали своё дело!К сожалению, не удаётся оценить точный успех такого маркетингового хода, так как в интернете я такой информации не нашёл, но смею предположить, успех был не малым.

Как "MINI Cooper" троллил "Volkswagen".

Креативный директор агентства "Crispin Porter + Bogusky" Алекс Богуски в 2001 году получил заказ на раскрутку машин Mini Cooper в Америке, там уже вовсю шла рекламная кампания главного конкурента Mini — фольксвагеновского «жука». Соваться на телевидение не имело смысла: лучшее время для рекламы (во время трансляции финала Супер кубка по американскому футболу) уже куплено Volkswagen.Тогда, Богуски выкупил несколько трибун в разных местах стадиона и разместил на них помосты с автомобилями "Mini Соореr".

Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Создавалось впечатление, что глазастые машинки наблюдают за матчем. В итоге все спортивные телеканалы сочли своим долгом уделить Mini несколько минут в своих трансляциях. Дорогостоящее эфирное время досталось автомобилям абсолютно бесплатно! А Богуски стал одним из самых востребованных рекламщиков мира.

Не нравится? Тогда вали в другое место! (Всё-равно твои деньги получу я)

В 90-х годах в США появилась конкурирующая со "Starbucks" сеть кофеен "Seattle’s best". Не просто конкурирующая, а позиционирующая себя как «не-Starbucks», делая всё наоборот: не такой кофе, не такая мебель, не такая музыка, не такая атмосфера, не такое обслуживание.
Кофейня стягивала к себе тех клиентов, кому "Starbucks" чем-то не нравился. И сеть "Starbucks" сделала до невозможности простую вещь: в 2003 она просто купила мешающего ей конкурента. И это вполне ожидаемый ход. После покупки "Starbucks" не стал делать ребрендинг новых кофеен, или тем более закрывать их. Скорее, наоборот, он стал еще сильнее жёстче делать в ней все не как в "Starbucks", обостряя конкуренцию между этими двумя брендами еще больше.
В результате люди, которым нравился "Starbucks", шли в Starbucks и несли деньги в его кассу. А те, кому не нравился "Starbucks", шли в "Seattle’s best" — и тоже несли деньги в кассу… "Starbucks".
Таким образом, компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников "Starbucks", которую никогда бы не получила иначе.

На самом деле, эти стратегии не были самыми прибыльными за историю маркетинга в последние 100 лет. Но на мой взгляд, они были самыми красивыми, особенно последняя со "Starbucks". Остальные получили за небольшие деньги - мощную узнаваемость, возможно она не сразу принесёт прибыль, ведь не все побегут мгновенно покупать "Mini Соореr", но в тот момент, когда будут рассматривать подобное авто, помимо "жука", появится ещё один вариант, в виде "Mini Соореr".

Как в пример, можно взять подсолнечное масло. Человек (особенно мужчина), заходя в супермаркет за подсолнечным маслом, вероятнее всего, выберут масло со знакомым названием, но если на полке не будет масла со знакомым названием, то выбор упадёт на самое дешёвое.

"Бывают конечно исключения, одно из них, это долларовые миллионеры из комментариев на VC."

Личный совет для маркетологов, диджитал, диско, турбо и т.д.

Бывает попадаются статьи на VC, вроде:

"ЛИЧНЫЙ КЕЙС!😎 Как наш клиент был никем и звали его никак, но с помощью нас, он заработал 500 миллионов рублей за 2 месяца на продаже холодильников через Авито-Доставку!"

Маркетинг. 4 лучших примера гениальных маркетинговых ходов

Это кстати не совсем прикол, была подобная статья, я конечно немного преувеличил цифры и "яркость" (суть действительно была такая), но про холодильники через Авито-Доставку правда😂.

Так какой совет?

А совет простой, обычно у таких: "более 100 кейсов в разных нишах", я думаю найдутся несколько кейсов (клиентов, компаний), в которых руководитель компании не будет против, если его ИНН опубликуют, или хотя-бы разрешит предоставлять его (ИНН) для проверки "кейса", да и сам, в знак благодарности, сможет подтвердить работу с Вами. НЕ БЛАГОДАРИТЕ! Хотя нет, отблагодарите лайком или комментарием, для поднятия статьи. Спасибо!😊

Спонсор этой статьи не платный Telegram-канал c криптосигналами, а Я!

Если Вы желаете повысить узнаваемость, получить дополнительные лиды с помощью статей на VC, и Вам понравилось как я написал эту статью, то свяжитесь со мной через личные сообщения, я Вам пришлю другие свои статьи.

6868
120 комментариев

заработал 500 млн. руб.
т.к., не "продал на 500 млн. руб.", а заработал, => это его маржа.
При средней марже (примерно) 50-70% по бытовой технике,
обьем продаж за 2 месяца - около 900 млн.
Средняя цена холодильника - (примерно) 50 т.р.
Итого за 2 мес. клиент отгрузил через Авито Доставку примерно 14 000 холодильников.
Впечатляюще!
жаль только что п##дежж.

9
Ответить

Того клиента звали "SAMSUNG"

2
Ответить

Это только за два месяца))) Ну а вообще видно же изначально что балавство, я резину не смог купить авитовской доставкой, какие холодильники, чисто для трусов тема

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это серьёзно? Я же пояснил

Ответить

А на вб жалуются, что всю маржу отдают, сами прикуривают 5%, эт как тут я вычитал

Ответить