Рынок контекстной рекламы умирает... Или нет?

Всем доброго времени суток.
Думаю многие, кто занимается контекстной рекламой (Яндекс Директ, Google Ads) минимум несколько последних лет, заметили, что рынок меняется.

В первую очередь растёт экспертиза клиентов. Никто не хочет рекламу ради рекламы. Практически все перешли на оценку эффективности по конверсиям, их стоимости и количеству, доходам (для ecommerce). Более продвинутые используют сквозную аналитику для оценки по ROI и т.д.

Во вторых, сами сервисы постоянно упрощают инструменты для создания рекламы, оптимизируют интерфейсы. Как по мне, сейчас практически любой человек при наличии пары свободных недель может освоить ремесло, хоть и на базовом уровне.

В третьих, все больше идет прогресс в инструментах на автоматизацию. Предполагаю, что в ближайшие несколько лет это будет еще сильнее заметно.

В четвертых, Яндекс и Google стали делать больший акцент на своих специалистов. Теперь у Яндекса можно бесплатно заказать рекламную кампанию от их специалистов

Что будет дальше?

На основе вышесказанного, лично мое мнение, что процесс запуска рекламных кампаний продолжит упрощаться, а экспертиза клиентов расти.

Это значит, что рынок низкого и среднего бюджетов, которым занимаются маленькие агентства и фрилансеры, будет постепенно умирать. Собственникам будет выгоднее и удобнее обратиться сразу напрямую в Яндекс или Google за настройкой, либо воспользоваться автоматическими кампаниями.

Что касается больших бюджетов, думаю здесь сохраниться стабильность, хоть с изменениями по подходу к настройке. Тут нужен более комплексный подход, наличие положительного опыта в прошлом и более узкой экспертизы. Например клиенты в сфере недвижимости вряд ли откажутся от услуг подобных агентств.

Было бы интересно услышать ваше мнение, как вы считаете в ближайшие годы будет меняться рынок рекламы

33
31 комментарий

Вы настройку от специалистов Яндекса видели хоть раз?)

Фрилансер-школьник настроит лучше, чем спецы, которые в Яндексе этим занимаются

5
Ответить

Я больше про перспективу говорю. Как знаю, это услуга появилась совсем недавно у них. Сейчас согласен, что качество позволяет желать лучшего, но кому-то с крайне маленьким бюджетом (10-15 тыс на саму рекламу) возможно и подойдёт.

1
Ответить

На мой взгляд специалистов Яндекса изначально учат так, чтобы бюджеты сливались. То есть в их намерениях нет какого вреда, просто у них есть методичка согласно которой они работают. Не ведают, что творят.

Ответить

Так у школьника-фрилансера мотивация выполнить KPI по кампаниям и получить свою премию. А у менеджеров Яндекса - слить максимум бюджета, пока вы не очухались :)

Ответить

Статья конечно хорошая, но.. Нормальные специалисты всегда смотрели на окупаемость. Автоматизация выгодна поисковикам, не клиентам. У меня есть негативный опыт с несколькими аккаунтами. Робот не способен собрать достойную семантику, выставить стратегию. Насчёт настройки за две недели, это конечно возможно для новичков, но опыт у них нулевой, а в контексте опыт важен, уже потрачены милионны рублей на других аккаунтах. М если нет денег на настройку, значит и на бюджет их тоже не будет, в итоге человек не получит результат и будет гневно писать что контекст не работает. Он работает, это лучшая площадка для большинства ниш, и если что то не продаётся то проблема у клиента, сайт, цены, закупки, менеджеры, все это может быть хуже чем у конкурентов. Если есть рекламодатели в контексте я значит это выгодно.

3
Ответить

Да, сейчас автоматические стратегии ещё в зачатке своих технологий. Но уже шаг за шагом они развиваются. Как пример, Директ недавно перешёл к автоматической оптимизации ставок в случае ручного управления.

По Google это более заметно. Например рекламные кампании для мобильных приложений. Там нет ручного управления, только автоматика. Я запускал, эффективность клиента устраивала. Более того, для запуска нужно было дать только ссылку на приложение и составить объявление. Думаю в перспективе лет 10 что то похожее будет и для сайтов. Указываешь только ссылку на сайт, задаёшь цели, разделы, товары - а остальное делает за тебя робот.

Ответить

С вами согласен, но вы говорите про сейчас а суть статьи про будущее. думаю будущем много чего будет автоматически и а люди просто будет кликать но это пока гипотеза, я верю что так и будет

Ответить