К сожалению, ответ тоже не стал инсайдом: ”Слушай, один из главных критериев был и остается цена. Всегда находятся ребята, которые делают дешевле. Я не могу переубедить собственника или вышестоящего менеджера, когда он своими глазами видит, что кто-то готов сделать работу дешевле. И пока кто-то более опытный, ознакомившись с ТЗ, начинает накидывать вопросы для вскрытия тонких моментов, в это время всегда есть пара-тройка предложений к реализации... Неплохо, если человек со стороны бизнеса еще хоть немного имеет технический бэкграунд, иногда люди со стороны заказчика, отвечающие за реализацию, создание приложений даже палкой не трогали”, - конец цитаты.
спасибо за статью, как обосновываете переход на T&M?
как часто клиенты соглашаются?
Часто приходится сделать много бесплатной (но стараемся платной) работы, для того чтобы разложить клиенту текущую ситуацию буквально за молекулы. И надеяться что это поможет нам стать the same page и стартовать в комфортном для всех режиме по T&M.
Это затратно, но помогает определить конкретные шаги а не смотреть на картину в целом и не пугать его счетами.
Приходится даже вместе "гулять" по юзер флоу, и показывать где затыки, баги, или вовсе отсутствует логика, что скорее всего оценить их на момент текущий корректно не получится, и что их реализация может также привести к конфликтам с уже реализованным по.
Иногда, часто,)) используем нечто среднее между фикс и T&M, оценили вроде как скоуп в фикс, но работаем по договору с T&M...
Согласен, нельзя сразу принимать сторону заказчика, если он ругает предыдущую команду, только чтобы получить его расположение. Никогда не знаешь, в каких условиях приходилось работать прошлой команде. И про T&M и 90-90 поддерживаю и писал об этом неоднократно.
100%