Лекторий Tinkoff eCommerce: почему предпринимателям важно ставить все экспертные советы под сомнения

CEO сервиса для запуска онлайн-продаж SellerHelp Валерия Ладанова рассказала, как негативные отзывы на маркетплейсах драйвят конкурентный бизнес, а искусственный интеллект помогает раскрыть новые возможности привычных вещей.

Выступление эксперта прошло в рамках Лектория Tinkoff eCommerce, оно стало частью библиотеки кейсов, объединяющей истории успеха действующих онлайн-предпринимателей и практические советы крупных игроков e-commerce.

Лекторий Tinkoff eCommerce: почему предпринимателям важно ставить все экспертные советы под сомнения

Успешный селлер — селлер, который ставит советы под сомнение

Есть два типа предпринимателей — «отличники» и «троечники». Первые готовы по пунктам следовать советам наставников, идти строго по инструкциям и инструментам опытных и успешных селлеров и, к сожалению, в перспективе это пользователи тех самых брошенных кабинетов на площадках. Вторые же — троечники — ставят под сомнение все, что им рассказывают, не доверяют другим на слово и начинают искать собственные пути развития. Вероятность сегодня повторить успех отличника крайне мала, успеха сегодня скорее добьются троечники: те, кто изучит опыт других, но пойдет перепроверять, искать новые альтернативные и креативные подходы к ведению бизнеса и строить совсем другой конкурентоспособный рынок.

Лекторий Tinkoff eCommerce: почему предпринимателям важно ставить все экспертные советы под сомнения

Ставка на аналитиков

Одна из главных ошибок селлеров в том, что при найме сотрудников они делают ставку на менеджеров по маркетплейсам. Мы ищем сотрудников, которые будут выкладывать карточки и, как нам кажется, уже разбираются в платформе. Но рынок труда пошел дальше, большую пользу бизнесу сегодня приносят менеджеры-аналитики. Для развития нужны сотрудники, которые смогут копнуть глубже, заглянуть в будущее, подсказать наперед. У обычного менеджера нет таких компетенций.

При этом нельзя сделать аналитику один раз и построить стратегию на весь год. Данные дают нам знания, которые мы должны применить уже сейчас, но эти знания быстро устаревают.

Рынок слишком динамичный, и тот анализ, что работал вчера, не сработает завтра. С аналитикой нужно научиться работать постоянно, систематически корректируя подход.

Конкуренция на маркетплейсах постоянно ожесточается

Очень важно понимать, что тот, кто выходил на маркетплейсы в 2019—2020 годах, не знает о проблемах, с которыми сталкиваются новые селлеры сейчас. Раньше выход на платформы был намного проще, можно было заходить в нишу, работать полгода и параллельно разбираться с тем, как все устроено. Увы, сегодня у селлеров нет столько времени.

Не стоит полагаться на наставников и менторов, которые вышли на маркетплейс в 2020 году. Скорее всего, они не смогут дать работающих рекомендаций по выходу на рынок, так как им не довелось столкнуться с главной актуальной проблемой — конкуренцией.

Отзывы на товары — это источник роста и улучшения

Еще одна проблема начинающих селлеров в том, что они пристально следят за конкурентами, в то время как нужно идти за покупателями. Ваша аудитория сама подскажет, как нужно развиваться на площадке, как изменится рынок, расскажет о своих запросах.

Чтобы узнать запрос потребителя, надо спросить у него напрямую. К сожалению, аудитория скупа на обратную связь. Поэтому продавцы должны благодарить покупателей, которые возвращаются с конструктивной критикой и информацией о минусах вашего продукта. Именно устраняя недочеты и указывая в карточках товаров особенности и плюсы товара словами покупателей, мы создаем самые эффективные описания.

Лекторий Tinkoff eCommerce: почему предпринимателям важно ставить все экспертные советы под сомнения

Тренды спасают бизнес

Иногда новинки и тренды могут спасти бизнес, подкинуть бизнес-идею. Например, я верю в нейросети. Они могут серьезно упростить работу! Конечно, искусственный интеллект не заменит нашего вмешательства в рабочие процессы, но это отличный вспомогательный инструмент для развития. Например, я знаю девушку, которая создала метафорические карты с помощью искусственного интеллекта и теперь успешно продает их через маркетплейс. И это только один способ — в ваших силах придумать и другие.

Управленческий учет

К сожалению, не все продавцы умеют считать деньги. Управленческий учет — это то, что нужно взять под контроль. С помощью него можно увидеть, какой продукт рентабельный, какой тянет компанию вниз, от таких товаров стоит не бояться отказываться и вовремя снимать с продаж.

Если вы в чем-то не разбираетесь лично — отдайте этот момент на аутсорс, но тщательно выбирайте консультанта.

В нашем блоге мы запускаем серию материалов, раскрывающих основные тезисы лекторов. Читайте истории спикеров прошлых выпусков — Анны Ничковой, основательницы DNK Russia, и Тимура Сабирова, коммерческого директора MPGO.

Видеозаписи сессий с участием Валерии, Тимура, Анны и других экспертов в сфере e-commerce доступны в библиотеке кейсов для онлайн-предпринимателей.

44
1 комментарий

Когда вы напишите пост о том что вы мошенники?

Ответить