Пройти тестовое задание в Яндекс и... Реальный пример задачи при устройстве

Всем привет! Я частенько прохожу собеседования в различные топовые компании, даже будучи устроенным на работу, это мне помогает быть в тонусе и понимать об актуальных запросах на рынке труда в роли Product manager!
Рекомендую раз в пол года каждому такую практику, много полезного можно почерпнуть.

Пройти тестовое задание в Яндекс и...  Реальный пример задачи при устройстве

Может будет интересна информация из практики, пожалуйста, мне не жалко, я с охотой ею делюсь у себя в телеграмм канале, только реальные кейсы и инструменты

Итак, приступим. Тестовой задание выглядело вот так:

"Привет! Мы рады, что ты приступаешь к выполнению тестового задания на позицию менеджера продукта в Практикум. Задание состоит из 3 вопросов.

⚪ Представим, что есть идея запустить курс по обучению домашних животных в Практикуме.

  • опиши, что ты будешь делать и какие артефакты собирать, чтобы принять решение о запуске
  • представь, что все данные говорят, что надо запускать курс. Опиши, что нужно сделать, чтобы запустить курс.
  • Опиши ключевые метрики, на которые ты будешь смотреть в 1ый год запуска?"

Я понимал, что не буду устраиваться т.к. не имел желания менять работу, но все же решил пройти. Спойлер: выполнил успешно, и перешел к следующему этапу. Ладно, много букАв, давайте к решению, оно выглядело вот так:

Представим, что я уже в Я.Практикуме, интересно, т.к. для меня EdTech направление является новым, но вот, что я бы сделал в первый год работы:

Анализ и Решение о Запуске

Шаги к Решению:

1. Исследование Рынка: Сначала нужно провести комплексное исследование рынка: кто являются ключевыми игроками, каков размер рынка, и существует ли спрос на такой тип образовательного продукта.

2. Опросы и Интервью с Целевой Аудиторией: Проведу опросы и интервью с потенциальными пользователями, чтобы понять, какие именно проблемы они хотят решить с помощью такого курса.

3. MVP (Minimum Viable Product): Сформулирую и проверю MVP. Это может быть простая версия курса с несколькими модулями, которую можно быстро тестировать среди небольшой аудитории.

4. Финансовый Анализ: Проведу анализ затрат, прогнозируемого дохода и окупаемости.

5. SWOT-Анализ: Оценю сильные и слабые стороны предложения, а также возможности и угрозы.

6. Презентация для Стейкхолдеров: Подготовлю презентацию с полученными данными и анализом для руководства и других заинтересованных сторон.

Артефакты:

· Доклад по исследованию рынка

· Сводные данные опросов и интервью

· Прототип или MVP курса

· Финансовый план и прогнозы

· SWOT-анализ

· Презентация для стейкхолдеров

Запуск Курса

1. Формирование Команды: Соберу команду, которая будет включать в себя экспертов по содержанию курса, разработчиков, дизайнеров и маркетологов.

2. Разработка Контента: В сотрудничестве с экспертами создам образовательный контент для курса.

3. Техническая Реализация: Обеспечу техническую сторону проекта: создание платформы для курса или интеграция с уже существующей.

4. Тестирование: Проведу бета-тестирование среди ограниченной аудитории для получения обратной связи и последующей оптимизации продукта.

5. Маркетинг и Запуск: Разработаю и реализую маркетинговую стратегию для привлечения пользователей.

Ключевые Метрики в 1-й Год Запуска

Основные Метрики:

1. CAC: Стоимость привлечения одного клиента. Поможет определить эффективность маркетинга.

2. Churn Rate: Процент пользователей, которые покинули курс. Поможет понять, насколько курс удерживает интерес.

3. ARPU: Средний доход с одного пользователя. Показывает уровень монетизации.

4. NPS: Измеряет уровень удовлетворенности и лояльности клиентов.

5. Completion Rate: Процент пользователей, которые успешно завершили курс.

Прокси-Метрики:

1. Время, проведенное в приложении: Покажет, насколько пользователи активно используют продукт.

2. Количество просмотренных уроков: Поможет оценить интерес к содержанию курса.

3. Средняя оценка уроков: Позволит понять, насколько качественным пользователям кажется материал.

4. Количество вопросов в поддержку: Если количество вопросов минимально, это может быть индикатором хорошей юзабилити.

5. Процент перехода от одного модуля к следующему: Покажет, насколько логично и интересно построено обучение.

6. Количество рефералов от одного пользователя: Если пользователи активно рекомендуют курс, это хороший знак.

7. Количество повторных покупок: Насколько большой процент людей решает продолжить образование после окончания курса.

8. Процент использования дополнительных материалов: Как активно пользователи используют предложенные дополнительные материалы (например, дополнительные задания, вебинары).

9. Количество отзывов и их качество: Наличие большого числа положительных отзывов может служить индикатором успешности курса.

10. Среднее время до первой покупки: Покажет, насколько быстро пользователи принимают решение о покупке после первого знакомства с продуктом.

Собрав и проанализировав все эти данные, я буду иметь комплексную картину эффективности запуска, что позволит оптимизировать продукт и стратегию продвижения. Я конечно мог что-то лишнее приписать, но т.к. яндекс является брендом с большой буквы, то придётся провести всё это, ведь цена ошибки велика.

Вот таким был мой ответ, если кому есть, что добавить пишите, не думаю, что моё решение самое правильное, хотя и зачтено с отличием.

С удовольствие отвечаю в телеграмм, решаем задачи, делимся опытом, подписывайтесь, до встречи в ТГ

1515
10 комментариев

Ты молодец, все круто написал) Единственное, что бы я от себя добавил - по-возможности создал карту развития студента на будущее по аналогии с IT: джун, мидл, сеньор. Так, например, если изначально курс был для джунов, то мы можем показать пользователям дальнейшую траекторию обучения. Сами курсы не обязательно создавать, можно ограничиться анкетой предзаписи.

2

Слушай, круто, спасибо, я упустил из виду это :)

Сначала финансовый анализ, потом все остальное. Чаще всего финансовый анализ показывает, что не зависимо от содержания (MVP) курса соотношение дохода к расходам делает проект неокупаемым.

1

Да, согласен, упустил, хотя указал в метриках подобное LTV-CAC = + (это норм, масштабируем, но как ты в начале узнаешь LTV ??? поэтому первое это Объём рынка)

Это на какого уровня продакта тестовое?

Скорее всего на Мидл или может джун, что вряд ли, они ведь не указывают грейд

Мем ждуна прямо боль ностальгическая)