Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать

Мы видели много статей о том как выполнять закон о маркировке рекламы, но ни одной о том почему его нужно отменить, и вот я сделал.

Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать

Я не юрист и не бог весть какой маркетолог (хотя высшее маркетинговое имеется) и я не читал полностью стенограммы семинаров с ФАС и Роскомнадзором на 80 страниц по этому вопросу.

Но само наличие таких семинаров с разъяснениями, после которых все равно остаются вопросы на которые представители ответить не могут, показывает, что закон полная, простите, хрень.

Это список претензий, которые есть у меня, он наверняка неполный, добейте в комментах:

  • Рефки. Что делать с рефсистемами - приведи трех друзей, получи сто рублей? Сначала писать юзеру, что бы он зарегистрировался в ОРД, оплатил 5 тыщ, заключил договор, получил Erid, а потом так и быть можешь можешь взять свою рефссылку и разместить ее у себя на страничке в ВК?
  • Репосты. То же самое, каждый репост надо маркировать в теории. Бред.
  • Самозанятые. В стране 7+ миллионов самозанятых, каждый из них должен как-то рекламировать свои товары и услуги. Предлагаете каждому разбираться с этой юридической чепухой на охрениллион страниц и платить по 5 тысяч в месяц? И это после того как статус самозанятого был введен для упрощения ведения микробизнеса такие палки в колеса?
  • Микроблогеры. Таких у нас сотни тысяч. Школьник Петя ведет паблик с мемами и два раза в неделю продает рекламу по 200 рублей школьнику Васе, который ведет паблик с аниме-мемами. За месяц Петя продает 8 реклам. Задача - насколько охренеет мама, когда Пете придет штраф в 800 тысяч?
  • Бюрократизация. Любая лишняя бюрократическая работа это нагрузка на экономику, это как песочек в подшипнике. Во-первых это создает барьеры для входа в бизнес. Во-вторых куча народа, модераторы в роскомнадзоре, юристы, судьи, маркетологи, предприниматели тратят свое время на то, что бы толочь воду в ступе. А напомню, что рабочее время это суть ВВП, реального ВВП, реальной пользы. Если давать друг другу щелбаны и платить за каждый щелбан по миллиарду долларов, то номинально ВВП конечно вырастет, но уровень жизни вряд ли.
  • Нативная реклама. Кажется нативную рекламу разрешили, но смех в том, что четких критериев нативной рекламы не существует, по каждому отдельному случаю будет решать суд. Много у вас желания делать нативную рекламу имея настолько неопределенные риски?
  • Риски. Конечно же огромное количество людей никогда не будет следовать этому закону, кто-то свернет деятельность после первого штрафа, кто-то из-за риска штрафа, как комментатор в соседней статье, который удалил свой сайт с описаниями 1500 товаров, несмотря на то, что это просто каталог, который по идее не попадает под закон. А многие продолжат работу постоянно находясь под дамокловым мечом этого нелепого непродуманного закона, которые реально мешает экономике. Просто надеясь на тот молчаливый договор между нами и государством - "вы принимаете какие угодно тупые законы, а мы живем по своему и никто никому не мешает".
  • Микровзаимодействия. Рекламный рынок и бизнес в целом построен на куче маленьких взаимодействий многих людей, некоторые я описал выше, но уверен, что ни я, ни вы, ни роскомнадзор и понятия не имеем об огромном множестве таких взаимодействий, которые будут уничтожены этим законом.
Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать

Бенефициары.

Полагаю перед принятием закона проводились какие-то консультации с представителями бизнеса и рекламной отрасли. Но с кем конкретно? Ставлю почку, что с крупными, типа Яндекса и Мейл.ру. Мелочь по которой больнее всего бьет закон, обычных самозанятых, ИП и микроблогеров как обычно никто не спрашивал. А эти ребята прикинули, что закон им выгоден и показали большой палец. Почему?

Во-первых они довольно легко могут все это автоматизировать, выделить несколько разработчиков не проблема. А потом можно стричь купоны за доступ к ОРД.

Но что важнее закон бьет по микроблогерам, сарафану, виралке и прочему неподконтрольному рекламному пространству. А значит рекламные бюджеты автоматически перетекают в крупные рекламные сети, которые избавляют бизнес от искуствено созданной проблемы.

А значит, что? Правильно, аукционы греются, цена клика растет, рекламные сети, которые жируют после ухода мордабука и гугла раскупоривают новые бутылки с шампанским.

Из-за выросшей цены лида рекламодатели вынуждены поднимать цены на товары, что закономерно приводит к разгону инфляции. ЦБ мечется как безголовая курица и срочно поднимает ставки, что бы "остудить" подыхающюю экономику. И никто не знает в чем дело. Восхитительно.

(Кстати совершенно неясно как сильно уход иностранных соцсетей и поисковиков сказался на инфляции, а он сказался, судя по жалобам на рост цены клика)

Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать

Зачем это все?

Действительно, зачем? Что маркировка рекламы дает?

Прекратится реклама казино и прочих незаконных товаров? Так модерация рекламных сетей их и так отлично не пропускает, можете сами попробовать.

А казино как рекламировались в сериалах на заблокированных сайтах, так и дальше Erid получать не собираются.

Государство будет лучше понимать, сколько денег тратится на рекламу?

Да, пожалуй, это единственный плюс и он очень нужен для гос аналитиков, думаю точность данных повысится на 5-10% по сравнению с текущими методами сбора.

Стоит вся эта куча дерьма этого результата? О моем мнении вы догадываетесь.

Критикуешь - предлагай.

Какая главная задача любого закона и даже любого чиновника, которую они не понимают?

Я формулирую ее так - "НЕ МЕШАЙ". Задача номер один - не мешать, а если очень надо сделать то, что помешает, подумай как сделать так что бы мешало как можно меньше. Это простое правило надо преподавать на первом курсе академии для чиновников и не отдавать диплом, если они его не знают.

Чем больше в стране законов, тем страна хуже едет. Чем больше барьеров, тем медленнее ты бежишь.

Законы должны прокладывать удобные тротуары там, где люди протоптали тропинки, а не создавать полосы препятствий с крюком в 2 километра от дома до метро.

Самое минимальное, что можно сделать - это обязать маркировать рекламу только крупные рекламные сети, допустим от миллиона пользователей охвата, автоматически, у них уже все механизмы есть, и это снимет кучу проблем со всех остальных, данные для аналитики пострадают конечно, но не сильно.

Потому что один черт часть рынка как работала в темную, так и продолжит и ничего вы с этим не сделаете и никогда абсолютно полных и точных данных не получите, это утопия и никакие штрафы не помогут. А данных от крупных рекламных сетей вполне хватит для достаточно достоверных выводов аналитиков.

И в конце концов с этим законом надо что-то делать пока не поздно, потому что нам вставили черенок от лопаты в жопу, очень скоро он там приживется и мы забудем как это вообще, жить со свободным анусом.

P.S. Пишу это ночью, немного сумбурно, поэтому наверняка о многом забыл, какая-то информация устарела, а что-то вообще мои заблуждения, не стесняйтесь дополнять и поправлять в комментариях.

111111
144 комментария

с этим законом надо что-то делать пока не поздно, потому что нам вставили черенок от лопаты в жопу

Вот это ржака конечно. На повышение ндс, пенсионного возраста, запреты всего подряд, изменения конституции, фейковые выборы, ужесточение воинской повинности и развязывание войны с соседом - пофиг, зато с маркировки рекламы их триггернуло :D

24
Ответить

Это из серии "Зачем вы чините забор, когда у нас в стране такие маленькие пенсии"?
Каждой проблеме свое время и своя статья.

26
Ответить

Думаю, закон о маркировке рекламы под давлением предпринимательского сообщества можно скорректировать, как предлагает автор, т.к. он не влияет на внешне политический курс страны и на бюджет

А вот НДС, пенсионный возраст и т.д., что вы перечислили уже невозможно изменить снизу, т.к. это зона интересов верхушки. Хоть на улицы миллионы граждан выйдут, ничего не изменится

Ответить

Война против рептилоидов это полезное дело

Ответить

Вот уж действительно)

Ответить

Самое странное, что было принятно - это штрафы за военкомат и штрафы за ЕРИР. К остальному вопросов нет.

Ответить

Да, надо признать, они ухватили за нужную точку. Но, они с этим законом перестарались. Ввели сразу для всех. Рубят с плеча и не разбираются что и как. И только штрафами пугают.

Крупные сервисы как вводят нововведения? Сначала в тестовом режиме. Затем на ограниченном сегменте пользователей. Далее берут сегмент по шире, и так далее. С постоянной обратной связью. И уже когда сделана куча тестов и обкатана работа, только тогда новая функция становится доступной для всей аудитории.

А законы как принимаются? Провели минимальные консультации с ограниченным числом лиц. Обсудили всевозможные обманные варианты. Придумали систему реализации. Назначили дату, оповестили народ через СМИ. И начали пугать штрафами, если не исполнишь.

Или я не прав?

13
Ответить