Принёс в жертву свой онлайн-курс. Зачем и что из этого получилось?

С мая 2021 года я сделал 7 небольших запусков своего курса. небольших, потому что у меня нет миллионной аудитории в соцсетях. Раньше я испытал бы чувство стыда за этот факт, но сейчас так насрать)) Да и за что тут стыдиться?)

Ниша - динамичная, а цель обучения - это денежный результат. Получается, что курсы в записи автоматически отпадают, так как через неделю эта инфа будет не точной, для получения прибыли.

Хоть я и мечтал о курсах в записи, которые записал один раз и потом бесконечно его продаёшь. У меня это не сработало)) Пришлось подпалить пукан на лекциях. Но я многому научился и теперь мне приятно получать восторженные отзывы о том, что лекция "живая и яркая". Без сотен лекций не смог бы из наблюдать.

Разобравшись в своей теме, начинаешь понимать, что такое ПОГРУЖЕНИЕ в свою тему. И 80% копирайтеров, маркетологов и продюсеров отсеялись сразу (пользуясь случаем передаю привет выпускникам Аяза). Они еще даже не погрузились в свою сферу, а так спешат назвать себя царями, аж блевать тянет. Сейчас не стесняюсь на диагностике сказать человеку, что он е*анько и прекратить тратить свое время. Да, я сторонник оскорблений, потому что если объясняешь "вежливо", то НЕ возникает боли, которая заставляет становиться лучше. Слишком нежные стали, как мне кажется, даже на*уй никого не пошлёшь.

<i>Так как моя деятельность связана, в том числе, и с защитой денег, то и опыт юридических споров с мошенниками наработался. Не сюсюкаюсь и наказываю жестко и быстро, чтобы не тратить время и не давать надежду.</i>
Так как моя деятельность связана, в том числе, и с защитой денег, то и опыт юридических споров с мошенниками наработался. Не сюсюкаюсь и наказываю жестко и быстро, чтобы не тратить время и не давать надежду.

Скатываться в канаву инфо-цыганства тоже не хотел. Точнее не мог. Как можно забыть то, что ты знаешь? Если знаете, то поделитесь в комментариях. Ну например, как я напишу на сайте "Заработаешь за 15 минут", а по факту только на формирование логики нового заработка уйдет минимум 2 недели ежедневной работы. Короче, я продолжал гнуть свою линию и тестировать разные форматы обучений на небольших группах. Зае*ался - не то слово. Но обрел гораздо больше.

Наверное, вы поняли, что я из тех задротов, который хочет делать качественный продукт и продавать его в больших количествах. Сегодня хочу поделиться своими выводами обо всем этом в виде истории эволюции моего проекта и меня.

1. Самую сильную сторону ставить во главу угла.

Если бы моя экспертность заключалась в блогерстве, то у меня не было бы проблемы с аудиторией, кому продавать. Но тогда не мог бы оценить качество продукта, потому что я - эксперт в блогинге, а не в том продукте, который продаю. Так блогеры частенько продают курсы не по блогингу. Однажды видел астролога в In*tagram, которая стала продавать обучение по крипте. Х*йня, мне кажется.

<i>"Жизнь устроена так, что ты можешь быть профессионалом в чем-то одном"</i>(с) сериал "Настоящий детектив"
"Жизнь устроена так, что ты можешь быть профессионалом в чем-то одном"(с) сериал "Настоящий детектив"

Покупать хороший продукт будут всегда и с каждым разом больше и дороже. Главное не скамиться и уважать своего клиента. Понятно, что первый запуски не будут такими, как этот заголовок:

<i>Ну вы поняли смысл</i>
Ну вы поняли смысл

2. Доверие к себе и своим идеям

Если я вижу какую-то фичу у своего конкурента, мне не в лом прикрутить ее себе. Я это называю "спи*дить". Подсматривать идеи, улучшать, внедрять к себе. Копировать воронки...

Копировать воронки. В жизни не делал ничего более извращенского, чем это.

У меня было одно событие, хотел бы написать его отдельной статьей на VC, поэтому сохраню интригу для вас и себе - возможность слиться)

Этот случай перевернул парадигму моего отношения к бизнесу. Я понял, вот прям понял так, что чуть не кончил: Это же ТАК ТУПО, заниматься настолько творческой профессией, как предпринимательство и НЕ ТВОРИТЬ! Не креативить! Не генерить идеи, а просто копировать у кого-то! Здесь дофига восклицательных знаков, чтобы вы понимали уровень разрыва моей головы.

После этого инсайта многое поменялось. Стало больше рок-н-ролла, драйва, жизни, идей, сил, смелости - да всего больше стало! Денег тоже, кстати))

Я перестал стесняться и начал говорить с аудиторией так, как я говорю в жизни. Харизма проекта приятно подросла и проблема трафика перестала быть проблемой.

<i>Бояться - глупо</i>
Бояться - глупо

Свои идеи реализовывать гораздо приятнее, а их эволюция происходит гораздо быстрее. Например, сейчас я оказываюсь в тех местах, куда только-только заходят лидеры онлайн-образования, какие гипотезы тестируют. Это максимально прикольно, учиться вместе с ними. Моя стратегия стала совпадать с их стратегией. Мое видинее рынка, стало похожим на их видинее.

3. Одноразовые подрядчики

Одноразовые подрядчики - это хорошо. Презики - тоже хорошо, например.

Каждую коммуникацию я рассматриваю, как долгосрочную. Чтобы глубинное знакомство произошло быстрее, я даю людям возможность обосраться или кинуть меня, чтобы не строить иллюзий насчет человека ДОЛГО.

У меня достаточный уровень уверенности в себе и продукте, чтобы сказать так: если чибис не понимает основных ценностей и перед глазами видят ОДНУ КОПЕЕЧКУ сейчас, а не миллионы на долгосроке, то мне с такими вообще не по-пути. Катится на 3 буквы, а я нахожу того, кто мне подходит.

Услугами девушек на час я не пользуюсь и одноразовыми подрядчиками тоже. За исключением случаев, когда для реализации идеи недостаточно информации и мне нужно хоть какое-то лекало, которое потом выбрасываешь и создаешь лучшее.

С таким подходом у меня сейчас рядом один из лучших методолгов, что я знаю. Один из самых офигенных дизайнеров. Да перечислять долго можно. Короче, хорошо все у меня с выбором людей. Конечно и ошибки совершал тоже, одна из них - горе-продюсеры за 300к и нулевым результатом, но это уже не важно.

<i>Когда ценности подрядчика совпадают с ценностями собственника, коллег и учеников.</i>
Когда ценности подрядчика совпадают с ценностями собственника, коллег и учеников.

Когда обретаешь уважение к себе и своему проекту, то перестаешь пользоваться одноразовыми и расти начинаешь быстрее и приятнее.

Недо-Четвертный пункт

Отказаться от идеализирования и перфекто*уизма. В текущей точке идеал выглядит "как-то так", а когда пройдет немного времени, ты получаешь опыт, то и картинка идеального изменяется. Рынок стабильнее, чем идеи собственника на этапе создания продукта, поэтому лучше первое время очень внимательно следить и наблюдать за рынком.

Недо-Четвертый пункт про то, как я хотел идеальную статью и уместь все тезисы в нее, а потом забил. Нужно позволять себе быть распи*дяем там, где не будет последствий и ущерба для тех, кто меня не огорчал ни разу.

Если вам понравилась моя статья, дайте об этом знать вашим лайком или комментарием. Я нормально отношусь к критике, поэтому с вашей помощью вашей обратной связи, тезисы следующей статьи точно будут покруче))

Спасибо вам за прочтение.

22
10 комментариев

годно, очень много отозвалось

1
Ответить

Тоже сталкивался с чем-то подобным?)) Почему-то чуйка, что с подрядчиками, не ошибаюсь?)

Ответить

Благодарю, рад)

Ответить

Да НАСРАТЬ, чувак.

Ответить

Насрать какой будет следующая статья?) Или про что именно?

Ответить