Всем привет, меня зовут Мария, я аналитик, SMM специалист, продвигаю экспертов, веду проект "С детьми по жизни" в Telegram. Здесь расскажу, чем опасен неверно зарегистрированный erid, как он должен правильно отображаться в рекламных постах, кто его проверяет и как отчитываться по такой рекламе. Всё разбираю на примерах, так что готовьте кофе, стать…
Доброго дня! Данный свод правил распространяется на абсолютно все соцсети? И как быть если сам у себя в телеграмм-канале рекламируешь товары? Или это можно счесть за информацию?
Заранее спасибо.
Нина, добрый день!
Все верно, все эти правила из обновленного закона о рекламе в Интернете и действуют абсолютно на все социальные сети. Про запрещенные на территории РФ пока точно не известно, но юристы рекомендуют маркировать рекламу везде.
По поводу рекламы собственных товаров на своем телеграмм канале.
Вы вяжете игрушки для детей, у Вас свой есть сайт, производство, канал в телеграмм. На канале вы размещаете информацию о новой игрушке, продаете за 1000 рублей. Будет ли это рекламой? Нет.
Что будет считаться рекламой и как быть?
Вы также вяжете игрушки для детей. Ваш контрагент, который поставляет Вам нитки, просит сделать анонс горящего предложение на закупку ниток на канале в телеграмм. Это реклама. Чужой товар выделяется из цепочки остальных.
Тоже самое касается маркетплейсов. Когда пост направлен на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
В народе бытует такое понятие как "самореклама". В законе такого понятия нет, но оно существует в кабинетах ОРД. Для того, чтобы верно зарегистрировать подобную рекламу, Вы должны создать площадку, где будет размещаться креатив, создать себя в контрагентах. Зарегистрировать креатив, выбрать "Самореклама" и в контрагентах указывать себя. Отчитаться в следующем месяца.
Прикрепляю пример такой маркировки, токен в ссылке.