Я Никита Колюгин, дизайнер цифровых продуктов. Делал дизайн для Бургер Кинга, Бетховена и Medlinx. Веду телеграм-канал про жизнь дизайнера.В статье мы пройдёмся по этапам создания красивых скруглений.Правила в картинках:Правило №1 «Внутренний угол связан с внешним».Правило №2 «Кружок внутри, угол снаружи».Правило №3 «Применяем сглаживание».Правило №4 «Радиус дружит с текстом».Правило №5 «Проверка обводкой».Уровень дизайнера легко определить по деталям. Одна из таких мелочей — умение правильно подобрать корнер-радиус.Представьте ситуацию.Дизайнеру Косте упала задачка — задизайнить промо-карточку для мобильного приложения.Костя реагирует на входящую задачу.Костя привык подбирать радиусы элементов на глаз, и у него получилось это:Константин думает: «что-то не то…».Он ещё не читал эту статью, поэтому не знает, как исправить макет. Давайте разбираться вместе.Собрал пять правил красивого скругления в дизайне. Сохраняйте в закладки, чтобы не оказаться на месте Кости.Правило №1 «Внутренний угол связан с внешним»Пусть будет главным правилом в списке — радиус внешнего контейнера равен радиусу внутреннего плюс отступ между ними.Скругление кнопки — 16 pt, отступ от края — 24 pt.16 pt + 24 pt = 40 pt.Это правило — база, но дизайнеры нарушают его в каждом втором макете.Используйте для радиусов и отступов числа, которые делятся на четыре: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32… Лучше всего зафиксировать значения в переменных.Заметка бывалогоВот, что у нас получается.Сравните: до и после.С прямоугольными формами разобрались. Костя уже готовится уйти на обеденный перерыв, но замечает, что круглая иконка не вписывается в угол.Не переживай, Костян, на этот случай я тоже принёс правило.Правило №2 «Кружок внутри, угол снаружи»Первое правило работает и в случае с кружочком. Чему равен радиус скругления окружности? Вспоминаем школу и делим сторону эллипса пополам.Круг у нас размером 48х48 pt, отступ от края — 16 pt.Есть ещё один фокус, следите за руками.Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера.Прибиваем круг к углу вплотную.Уменьшаем окружность к собственному центру.Фокус пройдёт с любым размером окружности, если её радиус меньше, чем у контейнера.Получили такой блок.Косте хочется сделать форму блока ещё лучше.Костя — фанат марки Эппл, а у них скругления выглядят как-то посимпатичнее что ли.Правило №3 «Применяем сглаживание»В природе не бывает правильных углов, вычерченных циркулем. Обычные скругления выглядят неестественно для человеческого глаза.Разница обычной фигуры, и прямоугольника с выкрученным corner smoothing.Используйте «corner smoothing» в Фигме, чтобы сгладить углы и сделать дизайн приятнее для восприятия.Большинство конструкторов сайтов не умеют сглаживать углы, а некоторые версии браузеров и андроида вообще неего не поддерживают. Ребята из Эппла добавили сглаживание в свои продукты по-умолчанию, но для веб-сайта придётся повозиться с отдельной библиотекой. Покурите тему до передачи макетов в разработку.Заметка бывалогоДобавили сглаживание — глаз радуется.Использовали сглаживание в 60% как у Эппл.Осталось наполнить карточку текстом. На этом моменте Константин снова загрустил.Не дружит наборный шрифт с формой карточки. Ну вот совсем.Правило №4 «Радиус дружит с текстом»Нет ничего более непрофессионального и гадкого на вид, чем строчка текста, которая упирается в радиус. Большое скругление выглядит некрасиво рядом со строгим гротеском по типу Интера и одновременно отжирает ширину у текстового блока. Так же бугеркинговский Флейм не играет с острыми углами.Антипримеры сочетаний шрифта и скругления.Я использую радиусы от 12 pt до 20 pt для карточек в мобильных приложениях. Большие разделы и поп-ап шторки скругляю до 32 пунктов. Рисунок шрифта, кегль текста и ширина экрана играют решающую роль в подборе скруглений для карточек.Заметка бывалогоНавели красоту. Снова.Правило №5 «Проверка обводкой»Как удостовериться, что мы правильно подобрали радиус скругления? Сейчас покажу маленький лайфхак.Создаём внутреннему элементу внешнюю обводку и увеличиваем толщину до тех пор, пока она не достигнет края контейнера. Фигура, образованная обводкой, должна идеально лечь в угол.Чит-код с обводкой.Такой экран уже можно без кринжа показывать арт-директору.Финальный внешний вид.Пост-скриптумКаждое из приведённых правил можно нарушать. Большие цифровые продукты и экосистемы вообще не забивают себе голову такими мелочами.Тем не менее, я считаю, что нужно стремиться к совершенству, ведь сделать хреново всегда успеем!ДесертПанель приложения на Макбуке знает о физическом скруглении дисплея.Красота.#ui #интерфейс #product #дизайн
Изучаю Блендер в свободное время, и иногда чувствую себя мега тупым. Но тут людям объясняют, как скруглять углы…
Не просто как скруглять углы, а как это делать правильно, чтобы было приятного глазу, ну и внутренний перфекционист ликовал
Ты сравниваешь изучение инструмента с изучением принципа построения работы. Научинться работать в блендере не равно научиться делать красивые 3д модели.
Я тоже выпал
Хорошая статья
Статья классная, вроде мелочь, а дизайн становится намного приятнее на глаз
Но написано немного криво: "Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера." - у кружка нет сторон, вероятно имеется ввиду диаметр
С текстом тоже не совсем понятно
про текст одной картинкой