{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подбираете радиус скругления на глаз? Эти 5 правил помогут скруглять углы как сеньор

Я Никита Колюгин, дизайнер цифровых продуктов. Делал дизайн для Бургер Кинга, Бетховена и Medlinx. Веду телеграм-канал про жизнь дизайнера.

В статье мы пройдёмся по этапам создания красивых скруглений.
Правила в картинках:

Уровень дизайнера легко определить по деталям. Одна из таких мелочей — умение правильно подобрать корнер-радиус.

Представьте ситуацию.
Дизайнеру Косте упала задачка — задизайнить промо-карточку для мобильного приложения.

Костя реагирует на входящую задачу.

Костя привык подбирать радиусы элементов на глаз, и у него получилось это:

Константин думает: «что-то не то…».

Он ещё не читал эту статью, поэтому не знает, как исправить макет. Давайте разбираться вместе.

Собрал пять правил красивого скругления в дизайне. Сохраняйте в закладки, чтобы не оказаться на месте Кости.

Правило №1 «Внутренний угол связан с внешним»

Пусть будет главным правилом в списке — радиус внешнего контейнера равен радиусу внутреннего плюс отступ между ними.

Скругление кнопки — 16 pt, отступ от края — 24 pt.16 pt + 24 pt = 40 pt.

Это правило — база, но дизайнеры нарушают его в каждом втором макете.

Используйте для радиусов и отступов числа, которые делятся на четыре: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32… Лучше всего зафиксировать значения в переменных.

Заметка бывалого

Вот, что у нас получается.

Сравните: до и после.

С прямоугольными формами разобрались. Костя уже готовится уйти на обеденный перерыв, но замечает, что круглая иконка не вписывается в угол.

Не переживай, Костян, на этот случай я тоже принёс правило.

Правило №2 «Кружок внутри, угол снаружи»

Первое правило работает и в случае с кружочком. Чему равен радиус скругления окружности? Вспоминаем школу и делим сторону эллипса пополам.

Круг у нас размером 48х48 pt, отступ от края — 16 pt.

Есть ещё один фокус, следите за руками.

  1. Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера.
  2. Прибиваем круг к углу вплотную.
  3. Уменьшаем окружность к собственному центру.
Фокус пройдёт с любым размером окружности, если её радиус меньше, чем у контейнера.

Получили такой блок.

Косте хочется сделать форму блока ещё лучше.

Костя — фанат марки Эппл, а у них скругления выглядят как-то посимпатичнее что ли.

Правило №3 «Применяем сглаживание»

В природе не бывает правильных углов, вычерченных циркулем. Обычные скругления выглядят неестественно для человеческого глаза.

Разница обычной фигуры, и прямоугольника с выкрученным corner smoothing.

Используйте «corner smoothing» в Фигме, чтобы сгладить углы и сделать дизайн приятнее для восприятия.

Большинство конструкторов сайтов не умеют сглаживать углы, а некоторые версии браузеров и андроида вообще неего не поддерживают. Ребята из Эппла добавили сглаживание в свои продукты по-умолчанию, но для веб-сайта придётся повозиться с отдельной библиотекой. Покурите тему до передачи макетов в разработку.

Заметка бывалого

Добавили сглаживание — глаз радуется.

Использовали сглаживание в 60% как у Эппл.

Осталось наполнить карточку текстом. На этом моменте Константин снова загрустил.

Не дружит наборный шрифт с формой карточки. Ну вот совсем.

Правило №4 «Радиус дружит с текстом»

Нет ничего более непрофессионального и гадкого на вид, чем строчка текста, которая упирается в радиус. Большое скругление выглядит некрасиво рядом со строгим гротеском по типу Интера и одновременно отжирает ширину у текстового блока. Так же бугеркинговский Флейм не играет с острыми углами.

Антипримеры сочетаний шрифта и скругления.

Я использую радиусы от 12 pt до 20 pt для карточек в мобильных приложениях. Большие разделы и поп-ап шторки скругляю до 32 пунктов. Рисунок шрифта, кегль текста и ширина экрана играют решающую роль в подборе скруглений для карточек.

Заметка бывалого
Навели красоту. Снова.

Правило №5 «Проверка обводкой»

Как удостовериться, что мы правильно подобрали радиус скругления? Сейчас покажу маленький лайфхак.

Создаём внутреннему элементу внешнюю обводку и увеличиваем толщину до тех пор, пока она не достигнет края контейнера. Фигура, образованная обводкой, должна идеально лечь в угол.

Чит-код с обводкой.

Такой экран уже можно без кринжа показывать арт-директору.

Финальный внешний вид.

Пост-скриптум

Каждое из приведённых правил можно нарушать. Большие цифровые продукты и экосистемы вообще не забивают себе голову такими мелочами.

Тем не менее, я считаю, что нужно стремиться к совершенству, ведь сделать хреново всегда успеем!

Десерт

Панель приложения на Макбуке знает о физическом скруглении дисплея.

Красота.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Rush

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

Изучаю Блендер в свободное время, и иногда чувствую себя мега тупым. Но тут людям объясняют, как скруглять углы…

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Не просто как скруглять углы, а как это делать правильно, чтобы было приятного глазу, ну и внутренний перфекционист ликовал

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mia Lomberts

Ты сравниваешь изучение инструмента с изучением принципа построения работы. Научинться работать в блендере не равно научиться делать красивые 3д модели.

Ответить
Развернуть ветку
GodDamn

Я тоже выпал

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Чекалов

Статья классная, вроде мелочь, а дизайн становится намного приятнее на глаз

Но написано немного криво: "Рисуем кружок со стороной равной двум радиусам контейнера." - у кружка нет сторон, вероятно имеется ввиду диаметр

С текстом тоже не совсем понятно

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Статья 🔥
Больше бы такого на vc. Единственное, не понял трюк со шрифтом. Нужно менять шрифт под радиус? А если у меня фирменный шрифт из брендбука и менять его нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Нужно подбирать радиусы чтобы гармонировали со шрифтом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Иванов

Насколько я понял, речь о том, что блок текста, условно говоря, прямоугольный. Поэтому отступ до текста должен быть равен радиусу скругления. Но с округлыми шрифтами история немного другая...

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Последний пример с макбуком 🔥
В этом и есть магия эпла — точность и педантичность в мельчайших мелочах что создает ощущение целостности и удовлетворения, в результате человек сам не понимает почему ему нравится эпл.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Если человеку, который даже только в начале пути дизайнера надо объяснять что вот это плохо, то не надо, эта профессия точно не для него. А посему, сама статья может с натяжкой интересная не дизайнеру, но абсолютно бесполезная. Кто видит - тому объяснять не надо, кто не видит, тому уже ничего не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

А это плохо? Или это не по канону?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Protein Wars

Никите - моё увоженье за полезнятину! Редко на VC встретишь подобные публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

... и наступает та эпоха, когда подобная шняга с десятикратным превышением всех разумных ПДК по содержанию кринжатины становится обыденностью. Господь, здесь уже нечего спасать, жги...

Уровень дизайнера легко определить по деталям. — а вот это, пожалуй, золотые хоть и банальные слова. Судя по "правилам", чтобы достичь уровня автора, нужно затариваться вагонами кислородных баллонов.
Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Не все такие умные и прокачанные как ты.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Antoshka Zhuravlyov

Автору благодарность за труды и понятное донесения материала комьюнити, Молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Глазам стало приятно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Оказалось очень полезно и без пафоса. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Горшочек вари!

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Еще бы меньше англицизмов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий

В само сердечко

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Интересно, спасибо.
Только вот тут как-то бросается в глаза разный радиус скругления

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Но если финальный вариант вам не очень, то вот такой вам как? Приятнее ли для глаза?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex B

Это из шага №1? В финальном вроде бы нормально:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Горелов

В то же время у эпол:

Ответить
Развернуть ветку
Лесной холод

так тут и угол экрана прямой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lomonosov

Очень хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сокол

Все-таки на глаз проще

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Evsyukov

На каждый шаг круто было бы увидеть: было-стало, а не только для первого

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Для тех кому тоже стало любопытно, как это в браузере делается:
https://codepen.io/alexandermzchiu/pen/jOyyNKR?editors=1100
Это на чистом CSS, и, как видим, управлять радиусом таким способом не так удобно. Поэтому есть всевозможные решения на базе JS, в том числе с использованием ультра-современных API браузера, например это:
https://css-houdini.rocks/smooth-corners/
(эта демка в Firefox и на iOS не работает, но в Chrome последней версии на ПК вроде всё ОК)

Ответить
Развернуть ветку
Керим

Прикольный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Керим Тагировввввввввввввввввв

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Venom

Наконец что-то нормальное на vc

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Статья топ 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Мария Увакина

👋👋👋

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Всегда на глаз делаю, но кратности соблюдаю. Правило можно и нарушать это не панацея. Кстати советую почитать Бирмана про скругления

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/metro-line-curves/

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Грех - не подписаться.

Ответить
Развернуть ветку
Леня Фирсов

Углы - это просто!

Ответить
Развернуть ветку
Ларри Суртайев

Скругляю углы, но не всегда сеньорски идеально!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Божена Карпович

Сейчас бы математику вспоминать… 😅спасибо.)
У меня как раз по этой теме вопросы появлялись.

Ответить
Развернуть ветку
Nika Gvinjilia

Классная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Привет, у меня тоже есть телеграм канал, давай дружить.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Дружить только потому, что у тебя тоже телеграм канал? :)

Ответить
Развернуть ветку
Flaner Time

Никого выключка сломанная по левому краю в карточке с текстом не бесит? Меня вот еще больше глаз режет чем неправильное скругление шильдика про "5 мин на прочтение"

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

Годнота, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Serge Belychev

Я так понял, что дизайн нужно чувствовать. Кто-то его чувствует и понимает, что нужно делать, если дизайнер рисует херово, и программист верстает херово. Кто-то только чувствует, что что-то не так. А кто-то даже не замечает, что намакетил шляпу. Статьи такие даны нам, чтобы иметь простые слова, чтобы нести их в массы людей, которые не чувствуют дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Starozhuk

Полезность, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дима Михеев

Спасибо, Никита!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Вроде как хорошо, а с другой стороны теперь весь дизайн выглядит одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стрелков

“Скругление кнопки — 16 pt, отступ от края — 24 pt.16 pt + 24 pt = 40 pt.” Значения перепутали

Ответить
Развернуть ветку
Арчи Гаврин

Боже мой, целая наука)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Карпинский

Это очень грустно, что современным дизайнерам надо объяснять математику этого явления, это говорит о перенасыщении рынка непрофессионалами. Дизайнер без чувства прекрасного как обезьана на гитаре. Выучить можно, а толку?

К автору статьи вопросов нет, все находчиво объяснил, сам представляю обводку между скруглениями при проектировании. Но если такая проблема требует объяснения, не понятно как дизайнер будет решать более сложные задачи в своей работе

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vladimirovich

К чему эта архаика с pt. Мы что ли не пиксельную эпоху живём.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yusupov

Огонь! Лови хорошую карму!

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда