7 советов для тех, кто планирует стать руководителем

Независимо от того, начинаете ли свой путь в управлении или хотите улучшить свои лидерские навыки, в этой статье поделюсь 7 важными советами, опробованными на себе, для тех, кто планирует стать лидерами.

1. Никогда не обсуждайте вашего руководителя и любых других с коллегами.

Когда вы станете руководителем, вас не простят и будут про это напоминать.

2. Не надо обсуждать минусы компании.

Минусы есть всегда и везде. Когда вы станете руководителем люди не поймут, почему еще недавно вы хаяли компанию и говорили, как тут плохо, а став представителем власти начнете говорить иначе. Это лицемерие. На мой взгляд от таких руководителей надо уходить.

Любую ситуацию можно исправить.

Если нам что-то не нравится, надо это менять. Если мы принимаем ситуацию – значит нас всё устраивает.

Тут важно понять: вы готовы принимать эти минусы и идти дальше? Подумайте, можно ли их изменить. Из каждой ситуации есть выход, даже из самой плохой.

3. Сравнивайте себя с собой.

На эту тему мы отлично поговорили с профессиональным тренером по сквошу Игорем Трифоновым в подкасте "Зачем я это делаю?" выпуск 12

Обсудили, почему лучше фокусироваться на процессе и как важно сделать максимум того, что можешь сделать именно ты (и для тебя это будет победой!).

4. Не переставайте учиться.

Спросите старших коллег, свое окружение, что они слушают, читают, смотрят? Анализируйте, делайте выводы. Найдите своих авторов, следите за ними, читайте.

Отмечу, что часто звучит фраза "учиться надо у лучших". Бесспорно, но следуя этой логике мы должны заниматься спортом только с чемпионами мира или олимпийскими чемпионами? Или учить нас в 1-м классе должны были Нобелевские лауреаты? Для каждой ступени есть свои преподаватели.

На моем пути были разные авторы. Но начинайте с классики, например, с Питера Друкера, Владимира Тарасова, Александра Фридмана, Филиппа Котлера. Ну вы поняли, дорогие?🙂

5. Делайте заметки, всего того, что вам нравится.

Поверьте, через время вы скажите себе спасибо. Например, я делаю заметки слов, которые мне понравились, новые какие-то обороты в речи, чтобы потом их начать использовать. Цитаты. Коллекционирую комплименты и стихи. Стихи мне помогают включить воображение и лучше составлять предложения. Комплименты – это всегда польза. Ваши любимые будут в восторге. В моей копилке 114 комплиментов.

6. Не фокусируйтесь только на специализированной литературе.

Наполняйте себя разными способами: художественная литература, галереи, выставки. Сходите в Третьяковку. Ответьте себе на вопрос: а когда вы там были в последний раз? Я был в Третьяковке 6 месяцев назад.

7. Уважайте своих людей.

Уважение и доверие – это основа любых отношений. Если у вас работает человек, он заслуживает профессионального управления. Если вам что -то не нравится в работе подчинённого давайте обратную связь, например, со слов: "Обрати, пожалуйста внимание на то-то..". Не нужно унижать, гнобить, всячески показывать видом, что ваш подчиненный дурак. Ваша команда – это ваше отражение, ваша ответственность. Проигрываете вы, а не команда.

Любите ваших людей – это первый шаг на пути к вашим грандиозным подъёмам!

Успехов нам! Обнимаю 😘

4040
6 комментариев

А вообще руководителями становятся или рождаются?

1
Ответить

их назначают)

1
Ответить

Люди создают себя руководителями, профессорами, слесарями. Делают то, во что они верят

Ответить

интересно было бы обсудить Принцип Питера

и попасть к вам в подкаст

обсудили бы, как мне получилось перековать из себя разработчика в предпринимателя

это будет полезно аудитории технических спецов, которые планируют запускать свои проекты

1
Ответить

Спасибо за ваш интерес и доверие. Напишите, пожалуйста, по вопросу участия на почту:
ivannistratovpodcast @@@ gmail.com

Ответить

Очень дельные советы, спасибо большое за статью)

Ответить