WB оценят перевозчиков, Ozon покажут отзывы, Я.Маркет рассказали про ТОП: новости маркетплейсов с 11 по 17 сентября 2023

WB вводят возможность для ПВЗ ставить оценки перевозчикам. Ozon сделали возможность за деньги закрепить лучший отзыв в карточке товара под фото. Яндекс Маркет рассказали какие факторы влияют на продвижение карточки. Эти и другие новости и события в еженедельном дайджесте для продавцов и менеджеров маркетплейсов с 11 по 17 сентября 2023.

Wildberries

1. Рассказали о своих планах

Совладелец WB Владислав Бакальчук на конференции New Retail Forum рассказал, что по итогам 2023 года прогнозируется рост на 80-85%, до 3 трлн рублей.

2. Расширяют возможности складов в Казани и Екатеринбурге

На складах в Казани и Екатеринбурге (ул. Перспективная, 12) начали принимать новые категории товаров с типом «Монопаллета»:

  • Продукты;
  • Корма и лакомства для животных;
  • Спортивное питание;
  • БАДы и витамины.

3. Опровергли информацию распространяемую в Telegram-канале Shot

В Telegram-канале Shot вновь опубликована недостоверная информация - на этот раз о росте числа исков к Wildberries.

Сообщают, что данная статистика носит формальный характер и связана лишь с увеличением масштабов работы компании и числа партнеров в разных сферах.

4. Опровергают недостоверную информацию о «массовых взломах» личных кабинетов продавцов

По версии WB — некоторые продавцы, не соблюдая рекомендаций Wildberries, самостоятельно передают свои авторизационные данные и коды доступа в сторонние сервисы для управления личными кабинетами, в результате чего злоумышленники получают доступ к их аккаунтам и совершают несанкционированные действия.

5. Меняют требования к фотографиям в карточках товаров

С 15 сентября для лучшего визуального представления товаров на онлайн-витрине необходимо использовать фотографии размером не менее 900x1200px (было 450x450px) с качеством сжатия не ниже 85%.

6. Оценят перевозчиков

Теперь ПВЗ смогут оценивать качество услуг, которые оказывают курьеры и партнеры – перевозчики.

Социальный рейтинг будет мотивировать перевозчиков и курьеров к более ответственному подходу к оказанию услуг.

В соответствии с планами компании, в будущем показатели рейтинга с учетом скорости доставки, общей оценки ПВЗ, доли брака товаров и др. факторов будут учитываться при расчете дополнительной финансовой мотивации перевозчиков и дадут им возможность выбирать наиболее выгодные направления и маршруты.

7. Поделились итогами за 1 полугодие 2023 г

Общий оборот GMV вырос на 94% до 1,221 трлн руб. из которого:
*Продажи товаров — 1,055 трлн руб.
*Услуги продавцам и покупателям — 165,539 млрд руб.
В СПП вложили — 214,074 млрд. руб. (+128%), а в инфраструктуру — 8,908 млрд руб. (+7%).

Ozon

1. Рассказали об обновлении приложения Ozon Seller

Обновили раздел «Аналитика продаж» в iOS для подписчиков Premium и Premium Plus. Добавили в iOS раздел с поставками FBO, в котором выводят список со всеми деталями и статусами.

Также в iOS сделали управление заявками на возврат и массовое управление ценами товаров. Добавили фото товаров в деталях отправлений в FBS и realFBS-заказах.

2. Рассказали о компенсации за доставку обычных товаров и перевозчиках по realFBS

Отменят компенсацию за доставку для обычных товаров стоимостью до 2500 рублей. Компенсация за доставку КГТ не изменится — всё так же будут начислять 700 рублей за каждый отвезённый курьером заказ.

Добавили на метод «Партнёры Ozon» сразу 3 службы доставки:

  • Л-Пост — компания уже была нашим интегрированными перевозчиком, а теперь появился ещё один вариант работы с ней;
  • ПЭК и DPD — делали паузу в сотрудничестве с перевозчиками, но теперь наладили все процессы.

3. Внесли изменения в регламент FBS

С 18 сентября 2023 года в регламенте FBS будут изменения:

  • Убрали из регламента шаблон этикетки со штрихкодом, которую нужно наклеивать на каждое отправление.
  • Добавили к этикетке несколько требований.

С 11 сентября на этикетке для обычных отправлений вместо фамилии и имени покупателя покажут 4 последних цифры его ID.В пунктах с таймслотами будут принимать отправления в порядке живой очереди, если в назначенный временной интервал продавцу не удалось сдать отправления из-за неполадок на стороне Ozon.

Уточнили, какая упаковка нужна для каждой категории товаров .

Теперь будет 14 дней вместо 30, чтобы скачать из почты электронный акт приёма-передачи, который присылают после получения возвратов.

4. Покажут даты приезда и статусы грузомест в кросс-докинге

С 12 сентября, у каждого грузоместа появятся:

  • ориентировочные даты прибытия на конечную точку;
  • статусы — если для поставки доступно указание состава грузомест.

Покажут, когда ожидают паллету или коробку на конечной точке и на каком этапе сейчас перевозка: грузоместо на пункте отгрузки, отправилось по маршруту, прибыло на склад назначения, обрабатывается там или уже принято. Если возникнут накладки в процессе, также отразят это.

5. Обновят комиссии по выкупу товаров с 27 сентября 2023 года

Для продавцов на FBS и FBO, которые работают по ОСНО и пользуются ЭДО, в начале июля запустили новый процесс продажи товаров в страны ЕАЭС — могут выкупить продукцию из заказа, чтобы оформление статформ легло на Ozon. При этом товары выкупается за вычетом затрат на использование площадки: то есть к цене продажи применяем специальный коэффициент.
С 27 сентября 2023 года изменят этот коэффициент — его приведут в соответствие с новыми комиссиями и тарифами, которые заработают с середины месяца.

6. За деньги закрепят лучший отзыв в карточке товара

WB оценят перевозчиков, Ozon покажут отзывы, Я.Маркет рассказали про ТОП: новости маркетплейсов с 11 по 17 сентября 2023

С 13 сентября можно в каждой карточке товара показывать покупателям самый полезный из отзывов. Клиенты увидят его почти сразу под фото товара и на первом месте в самих отзывах.

7. Меняют условия скидок, комиссий и размещений

С 1 октября будут иначе компенсировать дополнительную скидку, которую покупатели видят на зелёных и красных плашках с ценой.

Разницу между ценой продавца и ценой продажи будем начислять не деньгами, а баллами. 1 балл = 1 ₽. Их будут списывать за все услуги площадки, кроме тех, что перевыставляют от партнёра (эквайринг, последняя миля, фин. услуги и т. д.).

Также изменили на ряде складов объем начисляемых литробонусов и изменили комиссии на некоторые товары из категории электроники.

8. Рассказали про мероприятия с 18 по 22 сентября

  • 19 сентября в 14:00 — Логистика и аналитика во время распродаж
    Разберут как эффективно работать с логистикой и расскажут, как оценить эффект от распродаж с помощью бесплатных инструментов и Premium-аналитики.
  • 21 сентября в 14:00 — Старт на Ozon: опыт продавца
    Проведут встречу с продавцом, который совсем недавно прошёл путь новичка. Он поделится собственными лайфхаками и ответит на ваши вопросы.
  • 21 сентября в 12:00 — Трафареты и продвижение в поиске: большой разбор инструментов
    Поговорят про последние обновления самых популярных инструментов продвижения и настроят каждый из них.
  • 22 сентября в 14:00 — Особое продвижение к распродажам
    Команда Global promo расскажет, как занять места в распродажах прямо на главной странице Ozon, в рекламе по ТВ, сезонных страницах сайта и странице Global Promo.

Яндекс Маркет

1. Рассказали как вывести товар в топ поисковой выдачи

Основная задача поиска — предсказать, какие товары действительно хочет покупатель, и показать их на топовых местах. Для этого товар оценивается по нескольким факторам, каждый из которых имеет свой вес.

  • Соответствие товара запросу — 27,5%
  • Соответствие товара интересам покупателя — 25,5%
  • Цена — 18%
  • Популярность — 17%
  • Рейтинг товара — 7,5%
  • Срок доставки и другое — 4,5%

2. Провели стрим «Спорим про отзывы за баллы»

В видео показали полезные фишки для повышения общего бала оценки товара.

3. Расширили точки приема FBS

С 11 сентября можно отгружать товары по FBS через пункты выдачи в Волгограде, Рязани, Рыбном Рязанской области, а также на складах в Подольске.

4. Меняют подсчет рекомендованных ставок для буста

Как поменялся принцип расчёта:

  • Раньше рекомендованная ставка позволяла опередить конкурентов с вашей карточки, которые тоже хотели в буст-блоки. Другие позиции в поиске в рекомендации не учитывались.
  • Сейчас рекомендация — это ставка, которая даст ожидаемое число показов карточки на заметных местах в поиске.

5. Перевели баннеры в кабинет продавца

Продолжается объединение кабинетов производителя и продавца. Теперь в кабинет продавца переехали баннеры — производитель будет перенаправляться туда из старого раздела в своём кабинете.

Кухня Маркетплейсов

1. Не участвуете в акции — мы вас заставим

Порассуждала на тему принудительных акций Ozon и о последствиях, если вовремя не подать заявку не исключение товара из акции.

2. Почему акция даёт прирост только в первый день?

Рассказала о своем виденье работы акций на маркетплейсах и стратегии вхождения в них, чтобы получать максимальный эффект.

Получайте актуальные новости Wildberries, Ozon и Я.Маркет быстрее - подписывайтесь на Telegram-канал Маркетплейсы.просто.

Смотрите крутые кейсы продавцов и читайте прикольные познавательные статьи про маркетплейсы на моем сайте mpspace.pro.

44
8 комментариев

Ты - следующая жертва инфоцыган!

А вот не надо угрожать

В каком смысле?

Яндекс Маркет такие интересные, постоянно проталкивают работу по FBO, и при этом заявляют, что срок доставки для товара в поисковой выдачи самый неприоритетный фактор меньше 5%.
У WB, например, фактор доставки/близости товара весит для выдачи в поиске 30-40% https://t.me/mpspacepro/1216.
Мне кажется, что они что-то недоговаривают.