Последнее время очень часто всплывает тема product-market fit (дальше по тексту — PMF). Очень часто в этом контексте вспоминают про опросник Шона Эллиса как правильный способ измерить PMF. На своей практике я столкнулся с тем, что это очень далеко от истины.
Полезная статья, спасибо автору.
Волнует продолжение вопроса с retention - если на рынок (при условно фиксированном спросе в натуральном выражении), какой retention будет нормальным? И есть ли кейсы последующей нормализации retention rate?
Поясню, на рынок входят похожие продукты что приводят к тому, что игроки для customer acquisition начинают использовать всякие промо (вроде ваучеров и промо кодов), что в итоге сделало retention на рынке от 30% до 35% после первого месяца - что объясняется тем, что пользователи бегают между компаниями которые дают большее промо. Что еще делает LTV : CAC меньше 1 в отдельных случаях.
Хороший вопрос.
Тут есть пару моментов:
1) Нормальный ретеншен - тот, при котором сходится юнит-экономика, как бы это странно не звучало. Идея в том, что на саму экономику влияет далеко не только ретеншен, а, к примеру, активация. Для того, чтобы определить, что будет нормальным для вас - надо сделать Growth Model (могу в личке в Линкедине/ФБ показать примеры).
2) Если есть акции и т.д. - это не оправдание плохого ретеншена. В конечном итоге, демпинг рано или поздно закончиться и стоит думать про бренд и качество продукта.
Догадываюсь, что это может призрачно звучать, но в личке (опять таки) мог бы рассказать чуть больше того, что пока не могу выносить в паблик.