Как делегировать и получать то, что нужно, а не рандомную кашу?

Не люблю делегировать. Да кто вообще любит? Всегда быстрее и надежнее сделать самому. Но так бизнес не построить и не вырастить. Самому сделать все невозможно. Для роста нужна команда, а команде нужно доверять и, значит, делегировать. Поэтому когда-то мне пришлось полюбить и научиться этому делу :)

На самом деле за счёт делегирования получается сделать с теми же или меньшими ресурсами гораздо больше. Эффективная система делегирования позволяет снизить риски и лучше контролировать процесс и результат.

Кстати, в Telegram-канале iTrex я и мои коллеги рассказываем интересное и полезное про бизнес, языки и переводы. Присоединяйтесь!

Чтобы делегирование шло успешно, а я был спокоен за результат, обычно стараюсь придерживаться 3-х принципов:

1. Разрешить тем людям, которым делегируешь, ошибаться. Перфекционизм и делегирование несовместимы. Когда я или мои коллеги делегируем задачи, априори известно, что исполнители могут налажать. И это нормально, если выполняются принципы 2 и 3...

На Youtube-канале iTrex еще больше интересного и полезного контента о переводах, языках и международном бизнесе. Заходите и жмите на колокольчик! 🔔

2. Должна быть регулярная взаимная коммуникация. Если человек, который получает задачу - новичок, стоит попросить его объяснить, как он понял задачу и что нужно сделать. Если это уже проверенный в похожих задачах сотрудник, то его стоит попросить задать вопросы (если осталось какое-либо сомнение).

Если делегирована объемная задача, то важны промежуточные точки контроля и промежуточные результаты. Это помогает контролировать время выполнения задачи и соответствие "результат задачи" — "ваши ожидания".

3. Нужно заранее заложить время на доработки, переделки, исправления. Хорошо, когда делегируемая задача исполняется так, как в голове у того, кто делегирует. Но мы не телепаты, и идеальная постановка задачи —тоже очень большая редкость даже у опытных сотрудников. Поэтому важно понимать, что по ходу дела могут "всплывать" дополнительные условия, вводные, коррективы. Поэтому заранее заложите запас по времени. Если не потребуется – отлично. Если потребуется — работа пройдёт в срок без срывов.

Как делегировать и получать то, что нужно, а не рандомную кашу?

Может показаться, что такой подход — это перерасход ресурса. Но когда делегирование происходит системно и регулярно, то получается наоборот: снижение необходимых ресурсов и своевременная, более эффективная работа по процессам.

А каких принципов придерживаетесь вы при делегировании задач?

11
2 комментария

Никогда не получалось генерировать, сложно доверить задачи, когда всё привык держать под контролем, но учиться нужно

1
Ответить

Понимаю, мне тоже сложно.
Чтобы облегчить, делаю так:
- одновременно с постановкой задачи сотруднику сразу делаю отложенное "контролирующее" сообщение, которое ему отправится за какое-то время до времени сдачи (например, сдать задачу он должен через неделю, а сообщение получит за два дня до сдачи)
- дроблю большинство задач на части, чтобы не накапливались проблемы
- требую работать с документацией в облаке (и, если мне тревожно, в любое время могу заглянуть в доки и увидеть, что там происходит)
- если случилась лажа, прошу сотрудника не только исправить, но еще написать инструкцию, как делать, чтобы в след.раз лажи не было

Помогает снизить тревожность и выкинуть лишнее из головы.

Ответить