Aoora.biz - идея B2B стартапа

Добрый день. Меня зовут Владимир. Я очень давно нахожусь на данном ресурсе, но зарегистрироваться решил только сейчас. Наибольший интерес у меня вызывает тема стартапов. Однако, никогда не доходило до своего начинания.

Каждый раз, когда какой-нибудь автор презентует здесь свой проект, особенно если он еще не нашел свою аудиторию, или терпит крах, появляется огромное количество комментариев о том, что необходимо было сделать, о том, что автор ничего не понимает или ошибается.

Мною прочитано много книг о бизнесе, стартапах, финансах, инвестициях, а также я закончил отличные, по моему мнению, курсы от ProductStar (не реклама). Давайте попробуем сделать как пишут в книжках, рассказывают на курсах, ну и конечно советуют в комментариях.

Из всех этих источников сделан вывод о том, что для успеха стартапа должно сойтись достаточно большое количество различных факторов, но, если говорить об идее стартапа, то главное решать какую-то проблему, тогда и все остальное приложится.

Примерная схема выглядит следующим образом:

1) Придумать идею;

2) Обсудить ее с людьми, желательно похожими на твоих предполагаемых будущих клиентов (CustDev);

3) Сделать анализ рынка (хотя бы поверхностный);

4) Создать MVP;

5) Начать продажи;

6) Развивать компанию.

На текущий момент имеется только идея, хотелось начать делать MVP, но понял, что необходимо обсудить идею как можно с большим числом людей. Сейчас есть несколько обсуждений с потенциальными потребителями (закупки, маркетинг, владельцы бизнесов) и опрос. Результаты вдохновляющие и положительные, однако, я считаю, что для их подтверждения необходимо привлечь большее число людей к обсуждению.

Если следовать полученным знаниям, необходимо сформулировать идею для стартапа в одном емком предложении.

В данном случае я это вижу так:

Необходимо сделать репутацию настоящей валютой компании

Для более подробного объяснения идеи я заполнил Lean Canvas:

​Lean Canvas - описание идеи
​Lean Canvas - описание идеи

Если попытаться выйти за рамки Canvas, то мне кажется на текущий момент становится все сложнее найти исполнителя, более того, каждый из исполнителей рекламирует себя и старается представить все в лучшем свете, однако мы никогда не находим в его презентациях неудачные проекты или ошибки. Мне кажется это не совсем честным.

Хотелось бы видеть ситуацию такой, какая она на самом деле. И выбирать исполнителя, основываясь на максимальном числе фактов, кейсов и проектов.

Среди опрошенных мною людей, многие сообщили, что выбор происходит либо среди знакомых и известных компаний (сарафанное радио). Либо старые поставщики товаров (услуг) годами работают с компаниями, и новым компаниям довольно трудно туда попасть, даже если качество сервиса и товаров выше. Также все сообщили, что готовы размещать как положительные, так и отрицательные отзывы/рецензии/кейсы.

С другой стороны часто существует ситуации когда, Заказчик неадекватен и работать с ним невозможно. Считаю, что такие ситуации тоже необходимо показывать, поскольку верю в возможность саморегуляции данной системы.

В конечном итоге и одна и другая сторона должна начать задумываться и принимать меры для улучшения ситуации.

А как думаете Вы? Хочу пригласить всех к обсуждению. Заранее спасибо.

11
17 комментариев

Владимир, рекомендую вам подписаться на сайт Аркадия Морейниса.
Он не устаёт повторять, что "главная причина закрытия стартапов - невостребованность их услуг среди потребителей".
Так что поменьше рисуйте умные схемы на бумаге - попробуйте "выйти в поле" и найти ОДНОГО клиента.
Для примера Аркадий Морейнис приводит разницу в психологии российских и американских стартаперов, которые начинали проекты по доставке клиентам наборов полуфабрикатов для приготовления обедов и ужинов.
Россияне начали с разработки сайта и мобильного приложения для iPhone (потому что владельцы Айфонов - это наша целевая аудитория).
А американцы встали около выходов из продуктовых магазинов типа "Азбуки вкуса" и начали приставать к женщинам-покупательницам с презентацией своего стартапа.
Набрав первую группу из 10-15 человек, начали ВРУЧНУЮ собирать для них наборы полуфабрикатов и доставлять им домой.
Пока у вас нет живых покупателей - у вас нет бизнеса.

3
Ответить

Спасибо за комментарий. По сути это я и пытаюсь сейчас сделать, найти людей, которым это интересно, провести несколько встреч с заинтересованными лицами и вообще оценить идею, ничего не разрабатывая.

Ответить

Это очередной сайт с отзывами, завернутый в Lean Canvas? Или таки что-то большее. Автор, раскройте тему.

2
Ответить

Алексей, вы правы, по сути это отзовик, но именно b2b, не смог найти подобное, но сталкивался по работе с необходимостью. В глобальном смысле хотелось бы зайти на подобный ресурс и понять стоит ли иметь дело с тем или иным контрагентом, посмотреть проекты и кейсы, но не только с его слов, но и со стороны его контрагента
УПД: Canvas нужен для краткого изложения идеи, не более того

Ответить

Сложный вопрос. Да и к тому же очень обширный. Моя команда сейчас делает похожее решение в сфере образования. Есть определённые препоны. 

Ответить

Алексей, спасибо за комментарий, хотелось бы узнать поподробнее.

Ответить

Привет, идея понятна, только с реализацией сложно будет... "Доверие" - основа бизнеса, что бы им управлять нужно не просто отзыв с печатью или кейс, нужны прозрачность в работе компании, а как добиться этой прозрачности и управлять ей - это уже другая идея должна быть.. что-то вроде "публичной CRM" которая показывает все завершенные и текущие процессы компании, результаты по фин показателям и прочее.. И то, такое решение по понятным  причинам далеко не во всех сферах применимо... Для первого стартапа я бы попроще что-нибудь подумал... (заходите в гости ко мне в тг, пишу там про идеи)

Ответить