Кейс: 120 тысяч новых подписчиков за месяц в сообществе ВКонтакте – Додо Пицца Россия

Всё новое — это хорошо забытое старое. Привяу! Меня зовут Спартак Петросян, я SMM Lead Додо Пиццы. В 2019 году появилась на свет механика Додопазл, которая стала отличной альтернативой конкурсам и розыгрышам. Прошло 4 года, мы собрали обратную связь от локальных маркетологов Додо и сделали игру ещё лучше.

Механика

Каждый пользователь начинал игру с кодового слова «Додопазл», которое писал в комментариях под игровой публикацией. Далее наш бот создавал персональную картинку к каждому комментарию и отправлял её пользователю в виде рандомного пазла из четырёх частей.
Если пазл складывается в определенный продукт, пользователь побеждает и получает подарочный промокод в личных сообщениях.

Так выглядят персональные картинки
Так выглядят персональные картинки

У каждого пользователя есть ограниченное число ходов, которые восстанавливаются спустя 10 часов. Также игрок может заработать ходы, сделав репост игровой записи, подписавшись на рассылку и поставив лайк на последнюю запись в сообществе. Первоначальную и обновленную механику разрабатывали совместно с командой Letscover.

Подарки

Подарки должны быть желанные, как я писал в своей первой статье. Поэтому мы взяли 10 тысяч продуктов из меню dodopizza.ru. Из них 6 тысяч были абсолютно бесплатные и без условий, а-ля докупить что-то ещё.
– Любая пицца 25 см - 1000 шт;
– Додстер классический - 2000 шт;
– Любой горячий напиток - 3000 шт;
– Пицца Пепперони 25 см к минимальному заказу на доставку - 4000 шт.

Подготовка

Важно было предупредить коллег из ВКонтакте о наплыве комментариев, ибо в 2019 году мы "натыкались" на лимиты и в сообществе автоматически отключались комментарии на сутки. Знакомств из ВК у нас не было, поэтому просто написали в поддержку и получили положительный ответ:

Кейс: 120 тысяч новых подписчиков за месяц в сообществе ВКонтакте – Додо Пицца Россия

Каналы продвижения

Органические:
– Сообщество и рассылка ВКонтакте vk.com/dodo
– Сторис и пуш-уведомления в приложении app.dodopizza.ru

Платные:
– Таргетированная реклама

Статистика

В рамках тестирования запустили обновлённую игру в федеральном сообществе Додо Пиццы и получили следующие результаты.

Отток подписчиков 0.04%
Отток подписчиков 0.04%

Победители

Чтобы вы не листали 5 млн комментариев в поисках счастливчиков, мы собрали всех в таблице.

Всё так сладко?

Нет. После подведения итогов мы обнаружили, что все комментарии сообщества были удалены с 06.2013г. по 07.2023г. Похоже, что ВКонтакте есть внутренний лимит комментариев на одно сообщество – около 5 млн.

Кейс: 120 тысяч новых подписчиков за месяц в сообществе ВКонтакте – Додо Пицца Россия

Из приятных новостей: команда LiveDune пообещала нам выгрузить метрики за всё время существования сообщества, чтобы мы могли объективно сравнивать вовлеченность сообщества Додо Пиццы с конкурентами.

Старый скриншот, пока ждём удалённые метрики
Старый скриншот, пока ждём удалённые метрики

Что дальше?

История с чисткой вряд ли повторится при меньшем количестве комментариев, поэтому мы готовим игру к масштабированию. Чтобы каждое локальное сообщество Додо Пиццы могло запустить у себя Додопазл.

1515
13 комментариев

Это всё интересно, но они мне не положили блю чиз в пиццу 4 сыра

2

Да это повсеместно. С роллами в особенности этим грешат

Это беда :( Продублируйте, пожалуйста, коммент в личку группы vk.me/dodo и укажите номер тел. с которого совершали заказ.

Привет, Спартак! Я — Маша из LiveDune, отвечаю за коммуникации. Классный кейс :) Хотим забрать к себе в блог компании с подробностями и ссылкой, если интересно, можем перейти в тг обсудить

За какой период эти 5 миллионов набрали?

Геймификация длилась весь август

Комментарий недоступен