Где проводить продающие вебинары?

Рассматриваем только российские сервисы, которые можно оплатить без проблем.

Хорошо привлекать новые лиды с помощью продающих вебинаров, но для этого нужно определиться, где их проводить. Мы изучили четыре платформы, на которых есть функции для вовлечения и анализа аудитории на вебинарах. В обзоре делаем упор на функционал сервисов, который позволит работать с лидами и поддерживать вовлеченность зрителей во время мероприятия.

Контур.Толк

Платформа для ВКС и трансляций Контур.Толк позиционируется как решение для общения внутри компании, но и вебинар на открытую аудиторию здесь тоже можно провести.

  1. Количество участников

В Контур.Толк можно транслировать встречу на внешние стриминговые сервисы с помощью ключа потока, то есть вести вебинар на самой платформе, а изображение транслировать, например, на YouTube. Чтобы подключить «зрительный зал» в самом сервисе Контур, нужно подключить Контур.Стрим – так можно пригласить на вебинар до 10 тысяч зрителей, в зависимости от тарифа.

<i>Вебинарная комната и настройка зрительного зала в Контур.Толк – https://kontur.ru/stream</i>
Вебинарная комната и настройка зрительного зала в Контур.Толк – https://kontur.ru/stream

2. Тарифы

Тариф на видеоконференции Контур.Толк – от 9 тысячи рублей в год за 100 участников в конференции. Тариф на большие трансляции Контур.Стрим – от 49 тысяч рублей в год за 500 зрителей и 10 спикеров.

3. Анкета для участников

Нет.

4. Статистика

В статистике по комнате отображаются имена участников и сколько времени на вебинаре они провели. Так как анкеты для входа на мероприятие нет, контакты лидов можно собрать только в чате или голосовании.

5. Показ материалов

Можно показывать экран и присылать файлы в чате. Загрузить файлы в вебинарную комнату, например, чтобы показать презентацию или кейс, нельзя.

6. Продающие кнопки/баннеры

Нет.

7. Техподдержка

Круглосуточная, отвечают в чате, на почте и по телефону. Можно быстро написать из вебинарной комнаты, если нужна помощь на мероприятии.

8. Мобильная версия

Участники могут подключиться через браузер по ссылке или установить приложение.

9. Рассылки

Можно отправить приглашения по почтам при создании мероприятия, автоматической рассылки напоминаний, записи или материалов нет.

10. Функции чата

Можно прикрепить фото, видео, файл или запустить голосование.

11. Запись

Запись начинается автоматически и появляется в личном кабинете Контур.Толк, файл хранится в облаке. Можно отправить ссылку вручную или по контактам внутри Контура.

Есть ограничение по продолжительности записи – 300 минут. Если мероприятие будет идти дольше, придется делить запись на части.

12. Кастомизация лендинга

Нет возможности брендировать вебинарную комнату, лендинга у мероприятия нет – участники сразу попадают на трансляцию.

13. Автовебинары

Нет.

14. Ограничение входа

Можно установить пароль для входа или ограничить доступ по e-mail. Также есть функция «Зал ожидания», чтобы вы могли впускать участников по очереди или в определенное время.

15. Работа с вопросами

Вкладка для вопросов есть в чате мероприятия, участники должны переключиться на нее, чтобы оставить вопрос. Ведущий сможет сразу увидеть все вопросы, не придется искать их среди сообщений в чате.

16. Виды интерактива

Можно запустить голосование – один вопрос с несколькими вариантами ответа (участник может выбрать как один вариант, так и несколько). Также есть режим викторины, где могут быть правильные и неправильные ответы.

Результаты голосования скачиваются в формате .xlsx. В файле отображаются настройки голосования/викторины, например, был ли опрос анонимным, и ответы участников – можно, например, собрать фидбек по продукту или вебинару или проанализировать вовлеченность зрителей.

17. Смена фона у спикера

Есть возможность выбрать готовый фон, загрузить свой или заблюрить фон у спикера.

18. Интеграции с CRM

Нет.

Контур.Толк подойдет, если у вас небольшой бюджет на закупку платформы на длительный срок.

Bizon365

Бизон365 – это платформа для проведения вебинаров и автовебинаров, ориентированная на продающие мероприятия. Весь функционал платформы создан для упрощения работы с лидами.

  1. Количество участников

Не ограничено, если трансляция мероприятия идёт на YouTube. Если вебинар идет во внутренней вебинарной комнате Бизона, то может быть не более 1000 зрителей.

2. Тарифы

На платформе гибкая тарификация – 2 рубля за участника. Также можно купить пакетный тариф от 500р/мес за 30 участников.

3. Анкета для участников

Можно настроить анкету для входа на вебинар, чтобы собрать информацию о зрителях: email, номер телефона и дополнительные данные, такие как сфера деятельности или профиль в соцсетях. Ответы участников появятся в отчёте по вебинару.

4. Статистика

В статистике или отчетах по вебинару появляются все данные участников, сколько времени они провели в комнате, по каким кнопкам или баннерам кликали, что писали в чате. Также можно посмотреть отдельный отчёт по действиям модераторов (ip-адрес, с какого устройства подключались, сколько времени провели в комнате) или отфильтровать данные, например, если нужно найти участников, которые пришли по определенной utm-метке.

5. Показ материалов

В комнате можно показывать только презентацию в формате PDF.

6. Продающие кнопки/баннеры

Можно добавить баннер для перехода на сайт и включить ограничение по таймеру – например, показывать баннер с бонусом для участников только 20 минут. Также есть кнопки, с помощью которых участники могут скачать файл. Все клики по баннерам и кнопкам появятся в отчете по вебинару, чтобы отслеживать заинтересованных в продукте зрителей.

7. Техподдержка

Отвечают по почте и в Телеграме с 8 до 20 по Москве.

8. Мобильная версия

Подключиться к вебинару можно через браузер по ссылке.

9. Рассылки

Можно настроить серию писем, которые будут приходить до вебинара или после его начала. Бесплатно отправляются до 2000 писем в месяц на любом тарифе. Также можно выбрать, кому придут письма – всем зарегистрировавшимся, тем, кто пришел и тем, кто не пришел на вебинар.

10. Функции чата

Можно включить предварительную модерацию всех сообщений в чате или автоматическую фильтрацию по нецензурным и стоп-словам – сообщения с запрещенными словами не будут видны другим участникам.

Также есть возможность включить звуковой сигнал о новых сообщениях для модератора и отключить отображение имён.

Есть несколько форматов чата: встроенный, чат VK и форма обратной связи (все сообщения будут приходить на указанную почту).

11. Запись

Если трансляция шла на внутреннем сервисе Бизона, запись сохранится в аккаунте пользователя. Файл можно скачать и залить на другой сервис, но сразу отправить участникам ссылку на просмотр нельзя.

12. Кастомизация лендинга

Есть конструктор страницы регистрации – подключается отдельно. Настройки для страницы сбора заявок достаточно гибкие, можно полностью контролировать внешний вид формы заявки и информации на странице.

Также можно запустить заставку перед вебинаром – для этого нужно загрузить свои изображения и музыку.

13. Автовебинары

Все вебинары, проведенные на Бизоне, можно использовать как автовебинар – сценарий из вебинарной комнаты сохраняется в личном кабинете. Повторять автовебинар можно неограниченное количество раз, зрители оплачиваются по тому же тарифу, что и на живых вебинарах.

<p>Редактор сценария автовебинара на Bizon365 – https://blog.bizon365.ru/</p>

Редактор сценария автовебинара на Bizon365 – https://blog.bizon365.ru/

14. Ограничение входа

Можно настроить вход по паролю или индивидуальным ссылкам, которые придут участникам в письме с приглашением.

15. Работа с вопросами

Отдельной вкладки для вопросов нет.

16. Виды интерактива

Нет.

17. Фоны

Встроенной замены фона нет.

18. Интеграции с CRM

Есть интеграция с amoCRM, в систему передаются данные по созданным и оплаченным заказам.

Bizon365 подойдет, если нужна гибкая система оплаты и интеграция с CRM-системой.

Pruffme

Pruffme – это платформа для совместной интерактивной работы. Здесь тоже есть сразу несколько продуктов: вебинары, конференции, курсы и онлайн-доски для бизнеса и образования. Ниже описали функции, которые будут полезны для маркетинговых мероприятий.

  1. Количество участников

Максимальное количество зрителей на вебинаре – 2 тысячи человек. При необходимости можно скрыть количество участников в комнате и на лендинге.

2. Тарифы

Минимальный тариф на 100 человек стоит 3910 рублей в месяц. Есть суточные тарифы – можно оплатить платформу на 24 часа, если вы редко проводите вебинары.

3. Анкета для участников

В анкету для входа на вебинар можно добавить любые вопросы и использовать шаблонные поля: e-mail, номер телефона. Если настроить анкету, участник не сможет войти на мероприятие без заполнения данных. Вся информация о пользователях, которые заполнили анкету, появляется в статистике.

4. Статистика

В статистике по вебинару отображаются данные пользователей, которые входили в вебинарную комнату. Там есть информация из анкеты для входа на вебинар, сообщения в чате и вопросы, клики по продающим кнопкам. Можно отследить, кто из пользователей переходил на, например, форму заявки, и передать эти лиды в работу после вебинара.

5. Показ материалов

Во время вебинара можно показывать экран, презентацию, видео- и аудиофайлы. Например, можно запустить видео в качестве заставки перед вебинаром.

6. Продающие кнопки/баннеры

В вебинарной комнате можно запустить продающие кнопки – это небольшой баннер, к которому привязывают ссылку на любой ресурс. Например, вы можете добавить ссылки на соцсети, форму заявки на консультацию или любую другую страницу. Переходы по кнопкам появятся в статистике.

7. Техподдержка

Работает каждый день с 9 до 21 МСК, отвечают по почте, телефону и в Telegram. По запросу поддержка бесплатно подключается к началу мероприятия, чтобы помочь спикеру или участникам.

8. Мобильная версия

Участники подключатся по ссылке через браузер, приложение скачивать не нужно.

9. Рассылки

Есть базовый функционал: приглашение на вебинар и напоминание о вебинаре за час до начала. Кастомизировать письма или отправлять запись автоматически нельзя.

10. Функции чата

В чате две вкладки – для сообщений и вопросов, вся история из комнаты скачивается в формате .xlslx, можно проверить фразы-теги в файле и связаться с участниками.

Также есть возможность закрепить сообщение, например, со ссылкой или памяткой для зрителей. Если нужно контролировать общение в чате во время вебинара, можно включить модерацию – тогда пользователь с ролью модератора будет принимать или отклонять все сообщения, до того как их увидят другие.

11. Запись

Запись ведется на любом платном тарифе, файл появляется в личном кабинете через 10-15 минут после вебинара. Его можно сразу скачать или обрезать во встроенном редакторе и переместить в облако, чтобы отправить участникам ссылку на просмотр. В настройках записи тоже есть анкета для участников – сможете собрать контакты даже тех, кто не пришел на трансляцию.

Есть 4 формата записи, например, можно сделать запись без чата или записать только спикера.

12. Кастомизация лендинга

На лендинге вебинара можно изменить цвета и поставить логотип компании, но в самой вебинарной комнате оформление не меняется.

13. Автовебинары

Есть, можно собрать сценарий автовебинара самостоятельно или из записи, автоматически. Автовебинар выглядит так же, как живое мероприятие, и оплачивается по тому же тарифу.

14. Ограничение входа

Участники входят по паролю, списку или в свободном режиме. Также есть возможность включить зал ожидания, чтобы модератор мог запустить слушателей сразу или по очереди, и функция «Не пускать вне времени эфира», чтобы участники не могли войти на мероприятие раньше времени.

15. Работа с вопросами

Вкладка для вопросов находится в окне чата, возможность задавать вопросы можно отключить в любой момент. Есть кнопка для вывода вопроса на экран, чтобы другие слушатели видели его, пока спикер отвечает. Также модератор может включить анонимные вопросы, тогда у участников появится опция задать вопрос без указания имени.

16. Виды интерактива

Внутри вебинарной комнаты можно запустить:

  • Опрос – один вопрос и несколько вариантов ответа, результаты скачиваются в формате файла, например, чтобы собрать обратную связь по вебинару.
  • Квиз – несколько вопросов с правильными и неправильными ответами, участникам нужно ответить на большее количество вопросов правильно как можно быстрее. Можно использовать для поднятия вовлеченности аудитории.

  • Онлайн-доску – это пространство для рисования, здесь участники могут, например, оставлять вопросы или комментарии. Можно использовать в конце контентной части, чтобы захватить внимание зрителей.


Также есть реакции, которые участники могут отправлять через чат, чтобы дать обратную связь спикеру.

<p><i>Интерфейс вебинарной комнаты на Pruffme – https://pruffme.com/</i></p>

Интерфейс вебинарной комнаты на Pruffme – https://pruffme.com/

17. Фоны

Можно включить размытие фона, поставить готовое изображение или загрузить свое, например, в цветах компании.

18. Интеграция с CRM

Нет.

Pruffme подойдет, если вам нужны функции для активного вовлечения аудитории, или тариф на небольшой срок.

Webinar.ru

Webinar – это платформа для корпоративных комммуникаций, но для целей маркетинга на платформе есть целый отдельный модуль функционала.

  1. Количество участников

Максимальное количество участников – 5 000.

2. Тарифы

Тариф на вебинары для маркетинга начинается от 13 794 руб/месяц за 300 участников на вебинаре, в него также включен доступ к модулю «Маркетинг», в котором есть функции для вовлечения и анализа аудитории. На других тарифах модуль «Маркетинг» нужно оплачивать отдельно.

3. Анкета для участников

Можно настроить форму для регистрации на вебинар с готовыми или своими вопросами, например, город, компания или должность участника. Также есть вопрос с готовыми вариантами ответа в виде выпадающего списка. Вся информация из формы регистрации попадает в статистику.

4. Статистика

В статистике по вебинару отображается информация об участниках, их контактные данные, активность (на модуле «Обучение», оплачивается отдельно). Также можно посмотреть источники трафика и географию зрителей.

5. Показ материалов

Во время вебинара можно показывать экран, изображения, видео, презентации и файлы DOC и XLS.

6. Продающие кнопки/баннеры

Есть баннер для вебинарной комнаты – это кнопка с ссылкой или информацией о спикере/мероприятии. В статистике отображается, нажимал ли участник на баннер. Функция входит в пакет «Маркетинг», который подключается отдельно

7. Техподдержка

Работает круглосуточно, отвечает на сайте, по почте или по телефону. Также есть возможность вызвать сотрудника в чате мероприятия.

8. Мобильная версия

Для подключения к вебинару участникам нужно обязательно установить приложение, по ссылке подключиться с телефона нельзя.

9. Рассылки

Рассылку можно отправить как до, так и после вебинара. Письма кастомизируются, есть опция брендирования. После вебинара через рассылки можно отправить запись и материалы вебинара всем участникам.

10. Функции чата

В чате можно отправлять файлы и обычные сообщения, дополнительных функций нет.

11. Запись

Запись появляется в личном кабинете – ее можно отредактировать и отправить участникам ссылку на просмотр. Запись интерактивная, она выглядит как вебинарная комната с почти полным функционалом для зрителя – участник может менять отображение окон, смотреть вопросы и чат.

Если запись нужно скачать, необходимо сначала ее конвертировать в формат MP4. Конвертация занимает достаточно много времени, больше, чем длится запись.

Кастомизация лендинга

В модуль «Маркетинг» включен функционал брендирования вебинарной комнаты, при создании вебинара можно просто применить шаблон для кастомизации. Во время мероприятия слушатели будут видеть логотип компании и выбранный фон. На лендинг можно загрузить своё изображение, которое участники будут видеть при регистрации.

<p><i>Брендирование вебинарной комнаты на Webinar.ru – https://webinar.ru/</i></p>

Брендирование вебинарной комнаты на Webinar.ru – https://webinar.ru/

13. Автовебинары

Нет.

14. Ограничение входа

Можно настроить вход по паролю или индивидуальной ссылке, а также включить модерацию зарегистрированных участников – тогда тех, кто зарегистрировался без приглашения, должен будет одобрить создатель или модератор.

15. Работа с вопросами

Вопросы появляются в отдельной вкладке, каждый вопрос зрители могут лайкнуть – тогда у спикера будет возможность выбрать, например, самый популярный вопрос по фильтру. Если вопросы не нужны, их можно не включать.

16. Виды интерактива

Во время вебинара можно запустить:

  • онлайн-доску Miro – привязывается к аккаунту на Miro, процесс работы на доске не записывается;

  • рисование на презентации – можно делать пометки в эфире;

  • тесты и голосования – можно проверить знания участников или собрать обратную связь. Результаты голосования скачиваются в формате .xlsx, поэтому ответы аудитории можно сохранить и проанализировать.

Также есть реакция «огонь», которая становится ярче, если на нее нажимают много участников.

17. Фоны

Можно выбрать готовый фон, загрузить свой или заблюрить фон у спикера.

18. Интеграция с CRM

Есть интеграция с Bitrix24 – лиды автоматически подгружаются в CRM после вебинара.

Webinar подойдет, если у вас большой бюджет на закупку платформы и нужны широкие возможности брендирования.

Резюме

Найти платформу, которая поможет закрыть все маркетинговые задачи и уложиться в бюджет, может быть непросто. Ниже сравнительная таблица – выбирайте, какой функционал важнее для ваших целей.

Где проводить продающие вебинары?
1313
2 комментария

А чем отличается вебинар в YouTube от этих платформ?

Ответить

в ютубе нет маркетинга. Просто картинка и комментарии с лайками.

Ответить