Подключаем коллтрекинг для оптимизации рекламы. Отвечаем на три вопроса: как, зачем и какой
Каждый раз, когда приходит клиент с запросом на рекламу, у нас повторяется один и тот же диалог - мы предлагаем клиенту установить коллтрекинг, а клиент выдает одно из трех возражений:
- Я не понимаю, у нас что, каждый раз новый номер на сайте будет?
- Какая разница, откуда нам звонят? Главное, чтобы звонили!
- Это сложно подключить и дорого стоит – без этого точно не обойтись?
Исходя из этих трех возражений мы составили ответы на самые популярные вопросы, и объяснять это будем на живом примере – фирме по прокату коммерческого авто.
Как работает колл-трекинг?
У вас на сайте есть единый привычный номер, например 8-800-333-33-33. Чтобы понять, откуда именно пришел звонок, на этот номер «цепляется» специальный код, который подменяет этот номер на другой.
o Если клиент зашел на сайт с рекламы, то номер будет 8-800-444-44-44
o Если клиент зашел на сайт с seo-выдачи, то номер будет 8-800-555-55-55
o Если клиент зашел на сайт напрямую, то он видит номер 8-800-666-66-66
Клиент набирает этот номер вручную, и все звонки переводятся на основной номер фирмы, но при этом в статистике будет видно, что звонок пришел с карт или рекламы.
Вот так это выглядит в статистике – видно, кто позвонил и откуда он на сайт к вам попал
Если вы привлекаете клиентов не через сайт, а с avito, 2гис или яндекс карт, то для таких ресурсов также покупаются подменные номера, и в статистике такие звонки отражаются со статусом «звонок с карт» / «звонок с авито».
Зачем нужен колл-трекинг?
В первую очередь, для оценки эффективности рекламных каналов. Вот реальная ситуация, когда клиент одновременно запустил рекламу в Яндексе, на Авито и в Яндекс картах, и с первого же дня начали активно поступать звонки.
Без колл-трекинга мы можем в общем увидеть, сколько было потрачено на рекламу и сколько звонков мы получили. Можем даже сказать: «Дорого!», но совершенно не узнать, почему.
А вот какие данные появляются после установки колл-трекинга. У нас по-прежнему есть средняя цена заявки 1500 руб, но теперь мы видим, с какого рекламного канала звонки выгодные, а с какого – неприлично дорогие. И можем принимать решения!
Кому нужен колл-трекинг в первую очередь?
Любому бизнесу, у которого есть телефон, и который вкладывает бюджет в рекламные каналы. Но есть определенные ниши бизнеса, которым колл-трекинг необходим как воздух – это те направления, в которых клиент ищет продукт или услугу с ПК, а не мобильного устройства.
Наглядный пример из рекламы в директе:
Это срез эффективности рекламы аренды авто по устройствам, где мы оцениваем отправку форм и нажатия на номер телефона. Какие выводы можем сделать? Что реклама на мобильных работает лучше, и что цена заявки с мобильных устройств ниже. Но здесь не видно те звонки, когда клиент зашел на сайт через ПК и вручную набрал номер.
Исходя из этого слайда мы бы могли принять решение отключить показы на ПК – дорого! И это было бы ошибкой, потому что…
Вот так выглядит статистика на основе данных колл-трекинга, который фиксирует все звонки, поступившие с рекламы. И на основе этих данных уже можно принимать решения и вносить корректировки в рекламу.
Оказывается, что:
1) С десктопа цена заявки существенно ниже, чем с мобильных устройств
2) Не каждое нажатие на номер телефона приводит к звонку на мобильных устройствах (из 54 нажатий на телефон мы получили всего 35 звонков)
Какой колл-трекинг лучше подключить?
Выбор колл-трекинга всегда зависит от целей бизнеса, числа рекламных каналов и бюджета, но мы привыкли ориентироваться в том числе и на удобство пользования сервисом.
Callibri – для нас фаворит среди сервисов коллтрекинга, в нем прекрасно почти всё: соотношение цена/качество, интуитивно понятный интерфейс, адекватная и мега-оперативная поддержка и такие дополнительные функции, как «ловец форм», быстрая выгрузка базы в excel, подключение своего голоса на автоответчик и так далее.
Calltouch – сервис с расширенными возможностями, и коллтрекинг – всего одна из его функций. Calltouch подойдет бизнесу, которому нужна сквозная аналитика, учет расходов по каналам и понятная экономика всех процессов. Цена у него, как и функционал, подойдет не всем.
UIS телефония - иногда встречается у клиентов в первую очередь в качестве виртуальной АТС, но в принципе «навесить» на этот же сервис коллтрекинг не сложно. Существенный минус этой площадки в том, что идет задержка передачи конверсий между UIS и метрикой, до трех дней. Если вы планируете запускать рекламу с оптимизацией конверсий по звонкам, то работать она будет плохо вплоть до состояния «сломано».
Список не исчерпывается тремся сервисами, выбирайте любой, который подходит вам по функционалу, цене и удобству использования.
В общем, чтобы грамотно оценивать вклад трафика с ПК в рекламу и не наворотить дел при корректировке рекламных кампаний, подключайте колл-трекинг. И стабильного вам потока звонков ♥
В нашей сфере хорошие показатели дают: колл-трекинг от компании Нофолоу, коллтрекинг.ру и колтач. Плохие результаты работы с комеджиком, билайном, ройстатом и манго. В идеале, конечно, свой через айти делать.
Спасибо! Коллтрекинг ру изучала предложение, в целом выглядят отлично, но пока не взаимодействовала с ними
по колтачу всегда спорно, видимо очень сильно зависит от того, кто будет менеджером на проекте с их стороны. Есть клиент, к колтачу которого вообще вопросов нет - всё сынтегрировано со всем, работает как часы. но есть и другие кейсы, когда при подключении доп номера или перехода на другой тариф начинается хождение по мукам.
@Callibri действительно очень удобный сервис. Особая любовь - это саппорт, который не мучит по три дня (как не будем говорить кто), а сразу решает все вопросы.