Почему фрилансерам так сложно найти проекты и заказчиков?

“На фрилансе жгучая конкуренция, заказов найти почти нереально. Я откликаюсь и откликаюсь, а в ответ тишина или уже не надо. Чек поднять сложно, не понимаю, сколько брать за свою работу. Почему у кого-то сайт стоит 300 тыс.₽, а я не могу продать и за 10 тыс.₽?”

Я не понаслышке знакома с этими болями. Я их проходила и сама. Когда страшно назвать тот чек, который будет тебе комфортен. И называешь меньше, лишь бы тебя выбрали. Когда выбираешь непутевого заказчика с придирками только потому, что другие не попадаются. Когда у тебя нет четкого ТЗ и что делать, не ясно. Приходится чуть ли не унижаться, чтобы тебе заплатили твои кровные и ты смог купить себе поесть.

Я прошла все эти этапы. И после оказалась на другой стороне. На стороне заказчика. И я поняла, что конкуренции - нет. Она выдумана. На рынке идет борьба за крутых специалистов. И на каждый чек ты можешь найти себе заказчика. Просто за 10 тыс.₽ у тебя будет офлайн предприниматель с оборотом 50 тыс., который боится слить свои кровные и поэтому дергает тебя так, что ты уже выбираешь себе место на кладбище. А за чек 300 тыс.₽ ты получишь предпринимателя с миллионными оборотами, который просто доверится тебе и скажет: “Сделай по красоте, чтобы это принесло мне еще несколько миллионов в кассу”.

Наблюдая в том числе за другими экспертами с крупными оборотами, я могу открыто сказать, что как бы классно вы не делали свою работу, вы не получите заказчика с миллионами при чеке 10 тыс.₽. Он усомнится в вас. Посчитает, что где-то есть подвох. Вы недостаточно опытны, не сможете довести до результата, сольетесь, за вами придется переделывать и т.д. Поэтому они выберут исполнителя с чеком 200-300 тыс.₽ за тот же сайт. Хотя на деле высока вероятность, что этот подрядчик может сделать хуже вас. Просто он не побоялся выставить такой чек.

Есть направления, где чек играет роль. Например, если вы занимаетесь спам-рассылками, инвайтингом. Если заказчик дает вам чаты и креативы, то он не захочет платить выше рынка. А зачем? Это же механическая задача. А вот если вы предложили услугу, где сами погрузитесь в проект, найдете рабочие офферы и где обитает ЦА, сделаете все под ключ, вот тогда чек может быть иным. А если туда еще и воронку добавить, то вам будут руки целовать и чек может быть выше рынка спокойно. Ведь вы сняли головную боль заказчика.

Это применимо к абсолютно любой нише. Чем больше головняка вы можете снять с клиента, тем дороже может стоить ваша услуга. Просто найти каналы для закупов или блогеров в инсте не сложно и дорого стоить не будет. А если вы делаете все под ключ: поиск каналов, общение с админами, создание креативов, помощь с конечной воронкой, чтобы трафик окупился, вот тогда вы уже выделяетесь.

Конкуренция есть среди посредственных исполнителей. Если ваш функционал такой же, как и у остальной массы, то почему должны выбрать вас и заплатить вам? Попробуйте ответить себе на этот вопрос.

А вот с действительно стоящими подрядчиками, забирающими головняк, работать хотят. И их передают из рук в руки между собой. Такой специалист даже на вакансию не откликнется в каком-то фриланс чате, потому что не смотрит их.

С чего начать, чтобы поднять чек за услуги?

Начните с продукта для вашей целевой аудитории. А если быть точнее, сначала найдите свою ЦА. Ваша ЦА - это не предприниматели из крупных городов или регионов, семьянины, готовые платить сразу 100% за услуги. Объективно, как вы их будете искать? По сути, никак. Вы под них рекламу не сделаете. Это будет очень большой слив бюджета.

Ваша целевая аудитория так или иначе разделяется по интересам, по направлениям в бизнесе. Например, вы ищете собственников шиномонтажек и делаете рекламу под них с призывом воспользоваться вашими услугами:

“Шиномонтажка есть, а клиенты идут только по сарафану? Хочется загрузить своих сотрудников и увеличить оборот в 2-3 раза? Я создал для тебя инструкцию, где взять клиентов с минимальными или нулевыми вложениями. Забирай бесплатно”

Это условной пример, где вы выведете предпринимателя на трипвайер, продукт приманку, чтобы завлечь в свою воронку. Он вам свои контактные данные, вы ему подарок, все честно.

Следующим этапом должен идти продукт пробник. Взаимодействие с вами или вашей услугой бесплатно или за невысокий чек, чтобы человек попробовал и прогрелся. Почувствовал вашу экспертность и понял, что проблема у него действительно есть и нужно ее решать.

Приманка греет к пробнику. Пробник греет к флагман продукту. Например, сопровождение или оказание какой-то услуги. То есть вы берете аудиторию, которая еще не задумывалась о вашей услуге. Но вы ее через касания прогрели. И она купит скорее у вас, чем пойдет искать кого-то еще.

Такой ход применим везде. Но им мало кто пользуется. Именно поэтому все говорят про конкуренцию. Что нельзя заработать. Клиентов нет. И тому подобное.

Клиенты есть. Конкуренции нет. Продать можно на любой чек. Главное найти свою целевую аудиторию и продавать ей персонализировано.

Горячей аудитории намного меньше, чем холодной, которой это тоже нужно, просто они еще не осознали своей проблемы. Вам всего лишь нужно сместить курс. И это вас выделит. И заработаете вы куда больше, начав строить свою империю со своей уже командой, потому что в одиночку осилить будет сложно.

Почему вам не отвечают на отклики на вакансии?

Я не буду вам говорить, что так думают все потенциальные заказчики. Но поделюсь своим опытом. Возможно, кому-то он поможет.

Я размещала в чатах с вакансиями подробные описания вакансии. В одном случае я просила присылать кейсы и чеки, вакансия на таргетолога ВК. В ответ я получала отклики, где не было ничего из запрошенного. Или просто было написано: “кейсы есть”. Для меня это уже сигнал неуважения ко мне и моему времени. Потому что я четко написала, что хочу видеть. А получала совсем иное.

В другом случае я искала закупщика рекламы в ТГ, где просила присылать кейсы. Мне присылали кейсы по Инсте и 1 по ТГ. Мне присылали закрытые каналы, на которые нужно подписаться и найти кейсы (я этого не делала). Были и открытые каналы, где все вперемешку с отзывами и другими услугами и найти то, что нужно, та еще задачка. И стоит упомянуть старые кейсы. 1-2 года назад ситуация на рынке была совсем иной, нежели сейчас, если вы эксперт по трафику. Здесь крайне важны свежие кейсы за последние 3-6 месяцев край.

2 августа 2022 года. Совсем не актуально в августе-сентябре 2023. Какие бы там не были результаты.
2 августа 2022 года. Совсем не актуально в августе-сентябре 2023. Какие бы там не были результаты.

О чем это говорит? О том, сколько вы теряете потенциальных горячих заказчиков только на моменте отклика. Встречают по обложке. Присылайте сразу всю вводную информацию, которую у вас запрашивают. И удостоверьтесь, что ее легко открыть и прочесть как с телефона, так и с компьютера. Потому что те же презентации с телефона толком и не посмотреть, особенно, если они много весят. То же касается и сайтов. Ты просишь кейсы в мягких нишах, тебе присылают сайт с миллионом кейсов, где нужно еще найти те, что тебе релевантны. Это все также занимает уйму времени. И как минимум можно было бы упростить это тем, чтобы прислать сайт и ссылки на конкретные кейсы, которые будут оптимальны к просмотру, чтобы увидеть экспертность в нужной нише.

Это тоже отдельная категория. Таких было порядка 10 "советчиков". На что рассчитывают, вопрос. Я могу довериться, возможно, кому-то знакомому. Но человек, который впервые мне написал. С чего бы доверять его контакту? Явно сами фрилансеры это пишут.
Это тоже отдельная категория. Таких было порядка 10 "советчиков". На что рассчитывают, вопрос. Я могу довериться, возможно, кому-то знакомому. Но человек, который впервые мне написал. С чего бы доверять его контакту? Явно сами фрилансеры это пишут.

Отдельный пункт - лживые кейсы. Неровен час, когда кто-то захочет проверить достоверность. И если это фейк, то это может пойти по всем знакомым потенциального заказчика, чатам. И вас просто не выберут. Вы испортите себе репутацию. А также не сможете ответить четко на вопросы о ваших задачах и результатах в том или ином проекте. Не врите пожалуйста. Ложь никого не красит.

Буквально на днях мне прислали по одному потенциальному подрядчику, которого хотели взять в работу. Теперь уже перехотели...
Буквально на днях мне прислали по одному потенциальному подрядчику, которого хотели взять в работу. Теперь уже перехотели...

Что делать, если надоело работать ручками, а хочется головой?

Если этот вопрос появляется в вашей голове, то поздравляю. Вы находитесь на уровне, когда пора выходить из своей скорлупы и двигаться дальше. Расти в задачах, доходе, ответственности, смелости.

После фриланса все выбирают свой путь роста. Для кого-то - это открытие своего агентства. Найм команды, выстраивание продуктовой линейки, стабильный поток клиентов и т.д. Для других - это переход в обучение. Получили достаточно прикладного опыта, поделитесь им с другими. С теми, кто хочет с 0 освоить новую профессию. Или с теми, кто хочет обрести новые знания, уже обладая какими-то навыками. Направлений много. И каждый выбирает свое.

Мне всегда нравилось обучать. Делиться знаниями с другими. Как я это делаю и сейчас. И поэтому мой путь - обучение, наставничество. Я знаю достаточно теории и практики. И уверена, что могу помочь другим фрилансерам также выйти на новый уровень, как когда-то сделала сама.

Сейчас я нахожусь на стадии формирования продукта сопровождения для фрилансеров. И мне очень нужна ваша помощь в его доработке. Поэтому я приглашаю вас на глубинное интервью, где задам вам ряд вопросов, чтобы создать то, что вам сейчас действительно нужно.

Особенно жду фрилансеров с прикладным опытом, кто достиг своего стеклянного потолка и хочет роста. Кто готов двигаться в новом направлении и кому нужна поддержка в этом. Я хочу стать для вас не просто учителем, но и другом, кто поддержит и поможет на пути роста, не оставив в одиночестве.

Если вам откликается моя подача и есть желание также быть полезными, пишите мне в Телеграм @kate_tg_12. А также буду рада видеть вас в своем канале, где выкладываю много пользы для вас и немного своей жизни https://t.me/tg_money_fast.

Всем спасибо за внимание! И пишите комментарии, было ли полезно.

11
2 комментария

Благодарю за статью

Благодарю за прочтение)