X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году

Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.

Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.

Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.

Как будет проходить трансформация «Карусели»:

  • 34 гипермаркета переделают в супермаркеты «Перекрёсток» большого формата и передадут в управление этому подразделению к началу 2021 года. Ритейлер уже переделал несколько гипермаркетов в большие «Перекрёстки» в рамках пилота. «Пилотные проекты показывают положительные результаты и демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», — заявили в компании.
  • 20 гипермаркетов закроют к 2022 году. Все они открыты на арендованных площадях.
  • Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия магазинов.

Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.

Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.

Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.

Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».

В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Игорь Шехтерман, глава X5
77
20 комментариев

пятёрочка это треш ...

3
Ответить

Пятерочка - лучший пример обновления формата и ребрендинга. 10 лет назад это была отстойная сеть с просрочкой и коробками в зале, сейчас - стандарт качества в любом регионе России и самая успешная сеть формата у дома. сравните с развитием Магнитов для примера, не говоря уже о региональных сетях. 

17
Ответить

* прибыльный треш

9
Ответить

X5 на втором месте в Форбс, построили с нуля и обогнали многих промышленных гигантов (просто украденных у страны)

2
Ответить

Они все разные. А сейчас получше стали.

Ответить
5
Ответить

А мне нравится Карусель, лучшая из тройки, специально ездим туда за продуктами, хотя есть и пятерочка и перекресток рядом.

3
Ответить