Исследование работы с метриками среди дизайнеров в продукте и студии

440+ респондентов из студий и продуктов, и печальная статистика, которая указывает на большой разрыв между бизнесом и дизайном. Читаем, удивляемся!

Исследование работы с метриками среди дизайнеров в продукте и студии

Всем привет! Я Андрей, дизайн-лид в Cloud. ru. Недавно я решил провести опрос среди дизайнеров в продуктах и студиях о том, работают ли они с метриками и выяснить причины, если не работают. В этой статье делюсь получившимися результатами.

Выборка и параметры

Среди респондентов были дизайнеры из студий и продуктов. Я специально зацепил студии, потому что в них часто дизайнеры работают на выкупе в команде продукта — и это тоже часть статистики.

В рамках опроса были интересны грейды — intern, junior, middle, senior, lead, head.

Также было важно узнать формат работы с метриками в продукте и причину такого формата:

  • Знаю метрики, часто принимаю решения с упором на них
  • Знаю метрики, иногда/редко использую в работе
  • Слышал[а] про метрики, не использую в работе
  • Не знаю метрики своего продукта/проекта

Гипотезы

У меня есть студийный и продуктовый опыт работы, а также большой опыт найма дизайнеров. Гипотезы основаны именно на этом

Гипотеза 1. В студии сложнее дотянуться до метрик — и стабильно работать с метриками удается менее 15% дизайнеров

Гипотеза 2. Дизайнеры в продукте имеют возможность работать с метриками, но не работают (по разным причинам) — работает с метриками не более трети (~33%)

Гипотеза 3. Дизайнеры high-level (senior/lead/head) работают с метриками плотнее и чаще, чем pre-high-level (intern/junior/middle) — в силу своей зрелости

Срез по респондентам

На момент написания статьи (отчета) в опросе приняли участие 446 человек. Из них 89 работают в студии, 357 — в продукте.

Распределение респондентов по типу компании
Распределение респондентов по типу компании

Среди участников почти половина — middle-дизайнеры. Чуть меньше набралось high-level — от senior и выше.

Распределение респондентов по грейду
Распределение респондентов по грейду

Результаты: студии

Распределение формата работы с метриками в студии
Распределение формата работы с метриками в студии

Гипотеза 1 подтвердилась — в студии стабильно с метриками работает 12.9% дизайнеров.

Почти половина дизайнеров слышали про метрики, но не используют их в работе. Среди частых причин:

  • нет культуры работы с метриками в команде/компании [11]
  • метрики — зона ответственности других людей (у клиента) [6]
  • клиент не предоставляет доступ [6]
  • не хватает знаний для такой работы [3]
  • специфика студийной работы подразумевает скорость, а не глубину [3]
Связь между грейдом и работой с метриками в студии
Связь между грейдом и работой с метриками в студии

В разрезе студий гипотеза 3 подтвердилась — среди high-level специалистов работа с метриками встречается чаще, чем среди pre-high-level.

Результаты: продукты

В продукте дела обстоят чуть лучше — уровень незнания метрик там ниже, а работа с метриками встречается чаще.

Распределение формата работы с метриками в продукте
Распределение формата работы с метриками в продукте

Гипотеза 2 подтвердилась — всего примерно четверть дизайнеров (26.3%) часто принимают решение с упором на метрики. Среди частых причин, по которым дизайнеры не работают с метриками:

  • нет культуры работы с метриками в команде/компании [28]
  • метрики — зона ответственности других людей (продакты, аналитики) [22]
  • работа в стартапе — «слишком рано для метрик» [17]
  • особенность сегмента/продукта [14]
  • не хватает знаний для такой работы [10]
  • нет доступов [9]
  • нет систем сбора данных [4]
Связь между грейдом и работой с метриками в продукте
Связь между грейдом и работой с метриками в продукте

В разрезе продуктов гипотеза 3 подтвердилась — среди high-level специалистов работа с метриками встречается чаще, чем среди pre-high-level.

Если смотреть на сегмент тех, кто работает с метриками часто — high-level обгоняет pre-high-level в 3 раза.

Если вы хотите покрутить сырые данные и почитать обезличенные детальные комментарии — напишите мне в telegram.

Вывод

Мой личный вывод из данных — между бизнесом и дизайном довольно большой разрыв. Дизайнер не обязан быть «про бизнес», но если он умеет работать с показателями и принимать решения на их основе — ценность такого дизайнера в глазах работодателя/команды сильно возрастает.

Часто ответственность за работу с метриками перекладывается дизайнерами на других — клиентов, продактов, аналитиков, компанию и ее особенности, проблемы структуры и т. д.

И важный вопрос тут, который стоит задавать себе — а что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию и внедрить метрики в свою команду? И сделать.

Если дизайнер умеет работать с метриками — он становится ценнее для бизнеса, чем бОльшая часть рынка продуктовых дизайнеров, а значит, становится конкурентоспособнее.

Слова благодарности

Хочется сказать спасибо всем, кто репостнул опрос в свои дизайн-каналы, ведь без них собрать такое количество ответов за малый срок не получилось бы:

А еще у меня есть канал, где я пишу и о других полезных вещах. Welcome!

3030
5 комментариев

Откуда в выводе взялась ценность использования метрик и конкурентноспособность на рынке когда вы про этого ни одного вопроса не задали?
Вывод из опросов такой:
Большая часть джун и мидл дизайнеров делают свою работу зная что-то о метриках, но не использует ее в своей работе. Старшие дизайнеры и дизайн-руководители знают о метриках и значительная их часть опираются на них в своей работе.

"Мой личный вывод из данных — между бизнесом и дизайном довольно большой разрыв. Дизайнер не обязан быть «про бизнес», но если он умеет работать с показателями и принимать решения на их основе — ценность такого дизайнера в глазах работодателя/команды сильно возрастает."

Опять же, если хотели выяснить ценность дизайнера для компании, который мониторит и жонглирует метриками, то почему нет вопросов о том, как именно этот скилл применяется, как бизнес\команда понимает, что вот этот дизайнер крутой, потому что он в метрики заглядывает, чем работы этого дизайнера выделяются среди других в команде, но которые не используют метрики, на какой позиции в компании важно самому мониторить метрики и так далее.

А так, статистика вполне реалистичная, большей части мидл-дизайнеров метрики вообще не брякали, у них другой работы полон рот, особенно в небольших командах дизайна. А если команда большая, то очевидно, что метрики будут отслеживать лид-дизайнеры, сео или маркетологи, которые будут раскидывать таски всем остальным дизайнерам на поиск и реализацию решения.

3
Ответить

Согласен с выводом про подход мидл / не-мидл дизайнеров — это видно из гипотезы 3.

Мой личный (субъективный) вывод из данных основан на моем опыте/цифрах из исследования/комментариях из исследования, которые доступны по запросу

История про ценность/конкурентоспособность сформирована не путем прямых вопросов (да, их нет), а скорее аналитическим выводом — если ты умеешь делать то, что не делают 3/4 дизайнеров И это благотворно влияет на бизнес — твоя ценность растет

«Опять же, если хотели выяснить ценность дизайнера...» — тут соглашусь, что вопросы нужны совершенно другие, но и спрашивать их нужно не у дизайнеров, а у бизнеса/команды — а это совсем другое исследование

«А если команда большая, то очевидно, что метрики будут отслеживать лид-дизайнеры, сео или маркетологи» — совсем неочевидно и вообще может быть неправдой. Если компания data-driven и есть культура работы с метриками на всех уровнях — никто не запрещает дизайнеру работать с цифрами и ограничивать искусственно его не станут. Да, для удобства разделения ответственности эта функция может быть отдана другим (лидам, продактам), и если дизайнеру ок делать макеты и не понимать, как он влияет на бизнес — дело дизайнера (и как видно из исследования — таких много)

Ответить