«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса

О поддержке у подписчиков попросила даже Госдума, но пока не собрала и половины голосов.

Источник: «Новые Новые Медиа»
  • 22 сентября 2023 года Telegram разрешил каналам публиковать «истории», но чтобы выложить хотя бы одну, администратор должен получить нужное количество голосов от подписчиков Premium, а затем убедиться, что у него самого есть подписка — без неё опубликовать «историю» не получится.
  • Порядковый номер уровня соответствует количеству публикаций, которые канал сможет выкладывать в день: пройденный первый уровень — одна «история», пятый — пять. Формула расчёта нужного количества — 0,004 * число подписчиков, заметил специалист по маркетингу Алексей Ткачук.
  • В день пользователь может отдать только один голос одному сообществу. Судя по формулировке «Передать свой голос другому каналу можно только раз в день», не исключено, что «бусты» тех пользователей, кто решит переголосовать, будут отниматься у канала, который они выбрали до этого.
  • Сразу после обновления просить подписчиков о поддержке начали многие каналы — от городских СМИ и международных медиа до Ксении Собчак и Госдумы, которая пообещала делиться в «историях» новостями и «самыми интересными фотографиями».

Прикиньте, сейчас во всех чатах бюджетников: обеспечить буст на территориальном, региональном и федеральных уровнях 🫡

  • Поскольку пользователи не могут голосовать сразу за всех, владельцы публичных страниц прозвали борьбу за «бусты» косплеем «Голодных игр». На эту тему пошутил в своём анонсе и Павел Дуров, объявив «охоту на голоса» открытой.

Павел Дуров буквально косплеит Голодные игры!

«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса

Админы каналов охотятся за бустами премиум-пользователей.

  • Не обошлось и без самоиронии. Каналы, которые сразу после выхода обновления опубликовали ссылки на сбор голосов, поделились мемами о том, как выглядят со стороны: не то как слуги собственной аудитории, не то как «попрошайки».

Подписчик с телеграм премиум дарит каналу свой голос.

2023 год, фото в цвете.

«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса

Админы Telegram каналов сегодня

«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса

Те самые два премиума которые сегодня еще не отдали никому свой голос входят в чат любого канала

Все авторы Телеграм-каналов прямо сейчас:

«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fleveaunne%2Fstatus%2F1705253098766078379&postId=849544" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Twitter</a>
Источник: Twitter
  • Часть пользователей отметила, что собрать голоса трудно, «легальных способов получить достаточно "бустов" нет» и что в данном случае было бы проще управлять «скромным каналом на 3,5 своих человека». Вместо того чтобы заставлять администраторов «плясать с бубном», можно было добавить «истории» тем публичным страницам, где у владельцев есть Premium.
  • Слухи о «бустах» появились незадолго до релиза, поэтому «Москвач», например, решил не дожидаться запуска. Он заранее попросил подписчиков добавить в контакты личный аккаунт издания, где публиковать «истории» можно без голосов. New Media Александра Широких заметило, что «проще так, чем клянчить».
Предварительные подсчёты голосов у некоторых крупных каналов, проведённые New Media. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fn_e_w_media%2F6298&postId=849544" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">New Media</a>
Предварительные подсчёты голосов у некоторых крупных каналов, проведённые New Media. Источник: New Media

Все телеграм-каналы сейчас такие

«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса
  • На фоне «драконовских» условий пользователи предположили, что кто-то наверняка попробует подарить Premium-подписки нужному количеству подписчиков или найдёт другие способы накрутить «бусты» за «сотни тысяч рублей». Telegram будет этому только рад, считают скептики, так как сервис «старательно пытается» увеличить платящую аудиторию.
  • Последняя при этом покупала подписку в том числе для того, чтобы не видеть рекламу, которую каналы смогут выставлять в свои «истории». Некоторые сказали, что из принципа отпишутся от таких сообществ. Другие отметили, что каналы рискуют своей репутацией: подписчики, «тратя» единственный «буст», быстро разочаруются, если автор будет выкладывать «чушь».

Теперь день админа телеграм-канала выглядит так:

09:00 — проснулся, посмотрел новости, попросил отдать голос за канал, опубликовал пост;

11:00 — попросил забустить канал;

13:20 — запостил рекламу, смотришь сколько нужно бустов до следующего уровня;

14 34 — написал пост, попросил забустить канал;

16 20 — смотришь новости, просишь отдать голос за канал;

18 20 — опубликовал сторис, сидишь довольный и думаешь, как бы завтра набрать голосов для следующего уровня.

Никаких намеков, коллеги!

  • Алексей Ткачук допустил, что в будущем уровень «буста» может стать показателем лояльности аудитории, который будут учитывать рекламодатели. К тому же теперь у каналов есть статистика по количеству подписчиков с Premium, что может «криво, но как-то» указывать на платёжеспособность аудитории.
  • В «Адовом UX» Кирилла Олейниченко предположили, что и реклама в «историях» в связи с такими условиями будет стоить «очень дорого». Но по словам одного из подписчиков «Сиолошной» Игоря Котенкова, «после этого настанет дискриминация», когда администратор будет принимать в канал только платных читателей.
Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fbogemasranaya%2F29624&postId=849544" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Богема питерская</a>»
Источник: «Богема питерская»
  • В ближайшие недели заполучить голоса попытаются и известные бренды, ожидает автор «Русского маркетинга» Семён Ефимов. По его словам, интереснее всего будет наблюдать за механикой, которую они для этого выберут. Ткачук допускает, что это могут быть конкурсы и акции для проголосовавших.
  • Собеседники Алексея Подклетного из Disruptors тоже не исключают, что настоящий ажиотаж ещё только впереди, потому что «стадо баранов», которое бросилось просить голоса в первый вечер после релиза, «утонули в одномоментной жестокой конкуренции».

Жириновский предсказал провал голосования бустами за телеграм-каналы, пик которого придется на выходные

🎯Забустить SHOT, чтобы запустить истории на канале. Жми

Смотрите «истории» в Telegram?
Да, смотрю все.
Смотрю выборочно.
Нет, принципиально не смотрю.
Не уверен, что помню, где их искать.
4646
274 комментария

Лишний визуальный мусор, из-за которого сбежал из вк в телегу. Сторис и прочие свистоперделки убивают мессенджер

114
Ответить

ничего ничего, скоро из телеги придется разбегаться, обилие обновлений как то перегружают

35
Ответить

Свистоперделки - хахаха))) такого я не слыхал)

6
Ответить

Телега вещь гибкая. Как запилили так и выпилят, если заметят просадочку.

2
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хахаха!
Покупаешь премиум, чтобы не видеть рекламу в каналах
@
A few moments later…
@
Вместе со всеми простолюдинами лицезреешь рекламные сторис

Это как на VC.
Берешь PLUS подписку, чтобы не видеть баннерную рекламу
@
A few moments later…
@
Половина ленты состоит из платных рекламных публикаций от PRO аккаунтов.

87
Ответить