Что делать если производство срывает сроки? Как защитить свой бизнес от задержек и репутационных потерь

Я каждый день сталкиваюсь с разработкой различных конструкций и устройств для двух типов клиентов — это собственники производств и люди с идеей, те кто хочет что-то разработать для себя или протестировать на продажу. Вот вторым сложнее всего в этом пути, так как они очень не защищены на нестабильном рынке промышленности.

Привет, меня зовут Даниил Ляленко, я — инженер-конструктор и основатель конструкторского бюро <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fshustroekb.ru&postId=852280" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">shustroekb.ru</a>
Привет, меня зовут Даниил Ляленко, я — инженер-конструктор и основатель конструкторского бюро shustroekb.ru

В последнее время всё чаще и чаще я слышу от заказчиков об одной проблеме, одинаковой для всех регионов России — это срыв сроков производствами. Сейчас такое время, когда промышленность ориентирована на войну и даже маленькие производства получают “серьезные” заказы и предложения, от которых невозможно отказаться. Соответственно, ваш относительно небольшой заказ будет задвинут подальше, даже если они охотно за него берутся и если вы его уже оплатили. И любые разговоры и просьбы будут сводиться к “пока не готово, у нас большая загрузка, мы не успеваем”. И ваши “ну как же так, мы договаривались иначе, мне срочно уже нужно” никому интересны не будут. Нужно уметь защищать себя от подобных ситуаций. Ниже поделюсь тремя простыми советами, как защитить свой бизнес от задержек и репутационных потерь:

1. Никаких договоренностей на честном слове. Заключайте официальный договор

Хорошо, если вы делаете что-то для себя. А если вы сами связаны сроками с вашим заказчиком? Если у вас за просрочку начнут капать пени?

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, всегда заключайте официальный договор и включайте в него условия о неустойке. Эта неустойка должна быть рассчитана так, чтобы учесть как штрафы, которые вы заплатите своему клиенту, так и возможные ваши репутационные потери. Именно компенсация за репутационные потери поможет сохранить имидж перед вашим заказчиком. В этом случае, она станет не вашим доходом, а его скидкой. Вам же достанется драгоценный опыт решения проблемной ситуации.

2. Пропишите в договоре комфортные для себя условия расторжения

Бывает и так, что пока одно производство затягивает сроки, появляется другое, готовое сделать уже сегодня. Отсюда вытекает возможное условие постоплаты за услуги. Уходить проще, когда вы не привязаны финансово.

3. Контролируйте производство

Разговаривая с представителями производств, не нужно стесняться регулярно спрашивать об актуальности сроков. Вы можете даже прийти на контроль. Помните, что и при наличии условия выплаты неустойки, прописанной в договоре, производство может не запускать в работу ваш заказ из-за разных причин, в т.ч. и из-за большого(дорогого) заказа, тем самым соглашаясь на ежедневный штраф и обрекая вас на бессрочное ожидание. Поэтому контроль и напоминание о себе является неотъемлемой частью этого сотрудничества.

Не все производства, даже хорошие, пойдут на такие шаги для вас, да и вы, возможно, не всё это потребуете. Но как минимум пункты 1 и 3 должны быть с вами всегда.

И помните — лучше выглядеть глупо пару минут в начале, пытаясь подстраховаться, чем несколько месяцев беспомощно ждать заказ.

P. S. Если вы уже находитесь в спорной ситуации с вашим подрядчиком, то здесь есть отличная статья про юридические решения подобных вопросов.

Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы в своей практике с нарушением договоренностей со стороны производства? Как вышли из ситуации?

Спасибо, что прочитали мою первую статью на vc.ru, далее я планирую делится своим опытом здесь и в своем телеграм-канале, если у вас есть вопросы по разработке оборудования для вашего производства, то добро пожаловать!

33
1 комментарий