Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Неполный 2023 год насыщен ребрендингом от МТС до Твиттер, Яндекс Лавки и Деливери Маркет.

Давайте вспомним, какие компании ворвались в тренд и поменяли свой логотип в 2023 году.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Привет! Я Евгений Егоров, продуктовый дизайнер. Тезисно обо мне: прошёл семь обучающих программ по направлению дизайн в Skillbox, выучился с нуля на UI/UX-дизайнера, работал дизайнером интерфейсов в банке ВТБ, помог выбрать правильную образовательную программу более чем двум сотням девушек и парней.

1. МТС

Телекоммуникационный оператор впервые за долгое время обновил свой логотип, отказавшись от яйца.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

По словам представителей компании, бренд пополнился множеством новых услуг и превратился в целую экосистему, поэтому ему необходимы свежие визуальные элементы для релевантного позиционирования.

Среди новых элементов — квадрат и современные стили шрифтов.

«Несколько лет назад мы начали развиваться в цифровую экосистему: мы поняли, что можем предложить нашим клиентам больше — больше технологий, больше сервисов, больше эмоций. <...> Растущей экосистеме нужен визуальный стиль, который дает больше свободы саббрендам и вместе с этим объединяет разные продукты и сервисы в бренд-систему».

команда МТС.

2. Nokia

В 2023 году культовый «кирпич» 3310 марки Nokia решил всё таки шагнуть в современность и дистанцироваться от производства мобильных телефонов. Это привело к частичному ребрендингу, с новым шрифтом и цветом корпоративного логотипа.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Этот легендарный 60-летний бренд смог сохранить свой шарм, став при этом более современным и отзывчивым. Визуальный ряд был модернизирован с помощью простых форм, красивых мягких градиентов, эффекта стекла и 3D-фигур.

3. Delivery Club

Компания «Яндекс» решила провести ребрендинг сервису доставки еды, подтвердив тенденцию использования русских наименований - Деливери Маркет. Тем не менее, мне кажется, что кириллицу часто сложновато использовать в логотипах.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

4. Twitter

Летом этого года компания Twitter объявила о смене логотипа и названия. Вернее Илон Маск, владелец компании, в свойственной манере нативно сообщил об этом.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный
<i>«Скоро мы попрощаемся с логотипом Twitter и, постепенно, со всеми птичками», — написал Маск.</i>
«Скоро мы попрощаемся с логотипом Twitter и, постепенно, со всеми птичками», — написал Маск.

Ребрендинг вызвал множество негативных откликов и мемов. В основном люди были раздражены отсутствием преемственности в новом логотипе и утверждали, что он не отличается оригинальностью, не отражает ценности бренда и похож на логотипы порносайтов.

5. Ребрендинг СберМегаМаркета

В августе был проведён ребрендинг маркетплейса, в ходе которого была удалена приставка "Сбер", изменена цветовая гамма и появился дополнительный элемент — фигурки в форме кубиков для привлечения внимания покупателей к ассортименту товаров.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

6. Яндекс Лавка

В июне в «Яндекс Лавка» тоже провела ребрендинг — от старого логотипа к сердцу и новой разработанной айдентике. Цель этого шага — выделиться (неожиданно) в конкурентной среде и привлечь внимание пользователей к расширенному ассортименту товаров — компания намерена увеличить количество уникальных товаров от 20 до 50%.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

7. Tutu.ru

В конце мая туристический сервис изменил свой логотип и корпоративные цвета.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

«В этом году конкуренция среди онлайн-тревел-сервисов вышла на новый уровень. Каждый стремится привлечь к себе внимание. Мы решили скорректировать не только рисунок, но и цвета, чтобы больше выделяться среди игроков тревел-рынка и укрепить знание о бренде сервиса путешествий «Туту»

пресс-служба Tutu.ru.

8. Pepsi

Компания Pepsi тоже внесла изменения в свой лого. Это возврат к логотипу периода 1950–1986 гг.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Вместо заостренных углов, которые раньше были частью дизайна крышки, появился изящный и простой круг. При использовании в рекламе этот логотип теперь напоминает наклейку, что и было целью команды.

9. Android

Недавно компания Google сделала шаг вперед и представила совершенно новый дизайн логотипа Android. Название начинается с заглавной буквы A, а талисман-робот приобрел более темный зеленый оттенок и более трехмерный вид.

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Благодаря этому логотип стал более динамичным, заметным. Обновленная версия была представлена на выставках в 2023 году, поэтому изменения были ожидаемы. Логотип будет доступен с операционной системой Android 14.

Ребрендинг — это не только возможность обновить визуальный стиль и логотип, но и способ рассказать про пересмотренные ценности и позиционирование бренда. Он может стать ключом к привлечению новых клиентов, укреплению доверия существующих партнеров и, конечно, созданию пиара вокруг себя.

Гонка ребрендинга в 2023 году — это шанс для компаний проявить свою креативность, смелость и способность следовать духу времени.

Кого-то точно пропустил, если вспомните делитесь в комментах.

Какой ребрендинг самый неудачный?
МТС
Твиттер
Деливери Маркет
Pepsi
Яндекс Лавка
Android
TuTu
СберМегаМаркет
Nokia

Оставлю свой телеграм-канал, там я делюсь идеями, опытом и практикую рассказывать про свои факапы в дизайнерской деятельности. Там же в описании есть мой контакт.

2222
33 комментария

Конечно, яйца и птицы у всех на слуху, но если не взирать на популярность, то самый бездарный вариает из представленных у старой доброй NOKIA, превратившейся в ЛОСiУ. Видать решили приударить за KIA, у которой лого теперь просто "набор штакетин"

6
Ответить

С новым твиттером конечно бывают проблемы идентификации)

2
Ответить

X вместо птички, что робот против Дали.
Интересно , может ли Дорси создать аналог Твиттер с лого Бёрда !?🤔

2
Ответить

Кстати, говорят, что редизайн твиттера можно было сделать намного более плавным и не таким травмирующим)

9
Ответить

Мегамаркет такое себе

1
Ответить

Такое себе это последний редизайн facebook)) посчитал, что в статью нет смысла его добавлять)

5
Ответить

И по лого и так

1
Ответить