Потерять 4 года и увеличить выручку в 1,5 раза: кейс предприятия, которое захотело открыть 3 новых магазина

<i>Привет! Это блог компании <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffinance-bg.ru&postId=852769" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Бизнес-Гарант»</a>, мы оказываем бухгалтерские, юридические и консалтинговые услуги на аутсорсе. Одно из направлений работы — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fb24-7k63fc.bitrix24.site%2Fcrm_form_azkcj%2F&postId=852769" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">внедрение и ведение управленческого учета в организациях силами нашего финансового директора</a>. </i>
Привет! Это блог компании «Бизнес-Гарант», мы оказываем бухгалтерские, юридические и консалтинговые услуги на аутсорсе. Одно из направлений работы — внедрение и ведение управленческого учета в организациях силами нашего финансового директора

Иван и Павел, владеющие производством товаров народного потребления, решили открыть еще три точки оптовой продажи своей продукции. Однако за четыре года дело не сдвинулось с мертвой точки: сначала не оправдывали ожиданий бухгалтеры, а потом собственники и вовсе перестали понимать, что происходит в компании. Как все разрешилось?

Решили, что могут продавать больше: как началась подготовка к масштабированию.

ООО наших клиентов занимается производством товаров народного потребления. У них была одна точка оптовой продажи, в течение полугода они планировали открыть еще три таких магазина. В реальности масштабирование застопорилось на 4 года.

Конкретных расчетов, которые доказывали бы реализуемость идеи, не было, как и сформированной клиентской базы, и дивидендов, и понимания прибыльности компании. Несмотря на это, собственники, глядя на свои продажи, предположили, что могут продавать больше — нужно только произвести больше товаров.

При этом Иван и Павел понимали: до начала каких-либо действий нужно разобраться, как сейчас дела в бизнесе. Эти данные они запросили у своего штатного бухгалтера — и обнаружили, что ничего, кроме отчетов для налоговой, у него нет, данные по продажам и маржинальности он не анализировал.

Посчитав, что бухгалтер некомпетентен, владельцы стали искать другого человека.

"Этот этап, когда обязанности финансиста хотят возложить на действующего бухгалтера, проходят многие собственники бизнеса. Как правило это не приносит положительных результатов: бухгалтер либо не хочет новых обязанностей и всячески их саботирует, либо просто не может выполнять их из-за отсутствия необходимых знаний и восприятия системы управления финансами через призму нормативов и регламентов бухучета."

За 4 года компания сменила 7 бухгалтеров. Один, например, убедил купить программу 1С УНФ, якобы она станет панацеей от всех бед: сама сформирует отчеты и предоставит всю информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Владельцы около года адаптировали эту программу под свои нужды, потом пытались самостоятельно изучать управленческий учет и внедрять его в компании, но результата это не принесло.

В итоге стало только хуже: надеясь на «волшебную» программу, собственники перестали вести даже ручные отчеты, на «бумажке» и на «коленке». Спустя год они потеряли всякое понимание о своем финансовом состоянии.

Потерять 4 года и увеличить выручку в 1,5 раза: кейс предприятия, которое захотело открыть 3 новых магазина

Не понимали, где деньги: старт работы нашего финдиректора.

В 2022 году владельцы ООО поняли, что для решения их задачи нужен другой специалист — финансовый директор, после чего обратились в «Бизнес-Гарант».

В первую очередь они хотели понять, насколько рентабельным будет масштабирование, которое подразумевало не только открытие трех новых магазинов, но и расширение производства, покупку и ввод в эксплуатацию нового оборудования.

Второй запрос касался текущих финансовых результатов: предприниматели хотели узнать, насколько эффективно работают их деньги и где скрывается прибыль.

"Мы должны были проанализировать, при каких условиях инвестиции принесут доход, какие изменения необходимо внести в систему финансов, чтобы получать достоверную информация для принятие управленчеких решений. На эту работу у нас было 3 месяца.

Вот что мы обнаружили после проведения первичного аудита системы финансов:

  • ежемесячный оборот компании составлял 8 млн рублей, на предприятии работало порядка 20 человек
  • купленная программа не делала закрытие месяца, не считала себестоимость и не формировала финансовый результат, так что собственники уже несколько месяцев жили в «финансовом вакууме»
  • кассовые разрывы перекрывались заемными средствами собственников

По нашим расчетам в рамках разработанной финмодели срок окупаемости нового оборудования и затрат на открытие новых точек продаж составил один год."

- Финансовый директор «Бизнес-Гарант»

При внедрении управленческого учета наш финдир столкнулся с обычным сопротивлением работников. Также на старте работу затрудняло то, что у собственников не было четкого понимания своей конечной цели. В итоге финдиректор «Бизнес-Гарант» разработал систему управления финансами, руководствуясь общими пожеланиями собственников, своими экспертными знаниями и опытом.

Пересмотрели наценку и привязали мотивацию отдела продаж к дебиторке: что рекомендовал сделать финдир.

Наш эксперт в течение недели разработал финансовую модель бизнеса, чтобы показать возможности роста компании. В ней были учтены все факторы, влияющие на финансовые показатели после масштабирования: от воронки продаж до показателя чистой прибыли.

Вот какие изменения были внедрены по нашим рекомендациям.

Первое. Проанализировав эту финмодель, собственники определились с номенклатурой новой продукции, ценами, а также источниками финансирования.

Второе. Пересмотрели наценку и скорректировали работу отдела продаж:

  • теперь, опираясь на финмодель, продажники могли видеть изменения финансового результата при изменении цены товара
  • после внедрения отчета о дебиторской задолженности была пересмотрена отсрочка за товар

Третье. Мотивацию продажников привязали к сумме дебиторской задолженности на конец периода, что позволило значительно уменьшить ее объем.

Кроме того, финансовый директор внедрил в компании ряд инструментов аналитики:

  • отчет о движении денежных средств
  • отчет о прибылях и убытках с листом сделок и списания сырья
  • отчет о дебиторской и кредиторской задолженности
  • платежный календарь

Благодаря этим инструментам собственники могут видеть движение денег в разрезе статей и видов деятельности, формировать финансовый результат, работать с задолженностями и планировать поступления и платежи для избежания кассовых разрывов.

Что еще мы посоветовали сделать:

  • полностью перейти на наши формы управленческого учета

Собственники не стали полностью отказываться от уже купленной ими программы 1C УНФ, поэтому наши специалисты помогли настроить ее работу, но вся необходимая финансовая информация формируется в формах, внедренных нами.

  • разделить деятельность с НДС и без НДС на разные юрлица

В итоге один из собственников открыл ИП на УСНО.

Выручка выросла в 1,5 раза, появился новый магазин: результаты работы.

Итого: до начала работы с «Бизнес-Гарантом» у компании были ресурсы, но неэффективная система управления финансами не позволяла расти и масштабироваться.

После внедрения управленческого учета собственники:

  • увидели свою прибыль и источники ее роста
  • уменьшили дебиторскую задолженность и перераспределили кредитные ресурсы
  • направили деньги на расширение производства
  • закупили оборудование, открыли новую точку и увеличили продажи на 50%!
  • за три месяца увеличили выручку в 1,5 раза
  • оптимизировали свою систему налогообложения
  • создали фундамент для дальнейшего развития

Разработанная финмодель позволила собственникам увидеть, что нужно производить, по каким ценам продавать и как оптимизировать затраты для достижения необходимых показателей.

Наш финдиректор продолжил работать с этим ООО на аутсорсе, помогая собственникам анализировать данные о состоянии компании и принимать верные управленческие решения.

Хотите узнать, насколько эффективно работают деньги в вашем бизнесе, или найти точки роста?

Заполните заявку на сайте для увеличения своей прибыли.

11
1 комментарий

Наш директор тоже решил "прокачать" бизнес. Но как, если из автоматизации у нас кофемашина?)))
Сначала crm внедрили, потом аспро финансы. Ну как то потихоньку разбираемся со всем этим.

Ответить