Ключевые вехи в развитии:
1950 годы — начало развития продуктологии как науки о товаре и процессе его создания.
1960 годы — введение важности исследования потребительских предпочтений при создании продуктов.
1970 годы — рост популярности и применения методов маркетинга и исследований рынка в продуктологии.
1980 годы — появление компьютерных технологий и ПО для анализа продуктов и рынков.
1990–2000 годы — расширение сферы влияния продуктологии на различные отрасли и индустрии.
2000–2010 годы — развитие методов аналитики больших данных и исследования пользовательского опыта (UX) в продуктологии.
2010–2020 годы — рост значения цифровых продуктов и услуг, а также агильных методологий разработки продуктов.
Ты продакт менеджеров назвал другим словом и рассказал о них? Ведь так?
На первый взгляд кажется так, но если подумать, продукт менеджер - это специалист, все же ответственный за управление жизненным циклом продукта от его идеи до вывода из производства. Он фокусируется на управлении разработкой, планировании, маркетинге и управлении стоимостью продукта. Продуктолог - это эксперт, который обладает большими компетенциями чем продакт...просто таких экспертов крайне мало, а всех проще воспринимать продактами.
А в нашей действительности продакт бегает между отделами, вечно в цейтноте и дедлайнах и по факт исполняет больше административную функцию...ну и тумаки получает один за всех, так тоже проще.
«Продуктология» — это "проктология", только в управлении продуктами?:)
А какое у тебя определение продукта? Просто считается, что продуктовый подход был до концепции маркетинга.:)
Поздравляю! вы первый в списке с шуткой про "проктолога") концепция маркетинга появилась после сбытовой ориентации бизнеса на рынок после 50-х годов, появились понятия клиенто-ориентированного подхода, тогда и появились первые предпосылки продуктологии, мое мнение)