ТОП 5 ШАГОВ к созданию идеального отдела продаж

ТОП 5 ШАГОВ к созданию идеального отдела продаж

Хотите наладить эффективную продажную машину, способную повысить вашу выручку? Только собираете свой отдел продаж? Я с удовольствием приоткрою для вас секреты успешного отдела продаж!
Не секрет, что Ваш отдел продаж – двигатель вашего бизнеса! Независимо от ниши вашего бизнеса, правильно организованный и эффективно функционирующий отдел продаж – залог успеха и процветания вашей компании.
Шаг 1: Поставьте цель и разработайте стратегию.

Первый шаг – определить четкие цели и стратегию вашего отдела продаж. Что именно вы хотите достичь первые месяц работы отдела, какие цифры хотите получить первый квартал от отдела продаж и по каким методам планируете делать продажи? Пока не дадите ответ на этот вопрос, не нужно спешить нанимать менеджеров. Разработайте стратегию, опирающуюся на анализ рынка, конкурентов и потребностей ваших клиентов.

Анализ рынка даст вам ответ, будет ли ваш товар пользоваться спросом. Если спроса нет, шанс делать продажи под очень большим вопросом.

Зачастую очень хорошо помогает аналитика конкурентов, а вот если конкурентов в вашей ниши нет - это повод задуматься... Возможно, если конкурентов нет, значит в этой ниши нет денег.

Шаг 2: Правильный подбор и обучение персонала.

Ваш отдел продаж будет успешным только с высококачественными сотрудниками. При найме обращайте внимание не только на опыт, но и на коммуникативные навыки, пройденные тренинги, рекомендации о сотруднике от прошлого руководителя, умение находить ответ на внезапные вопросы(например, "кто живет в Лапландии"; "3 ваших достижения не связанные с семьей", "что вы сделаете с первой зарплатой") Именно внезапный вопрос показывает навыки кандидата выйти из стопорной ситуации.

Обеспечьте регулярное обучение и тренинги для сотрудников, чтобы они были в курсе последних тенденций и смогли успешно адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Оптимальным решением является приобретение курса у топов из мира обучения по продажам. Но важно делать весь материал с защитой, чтобы ваш сотрудник не смог его себе скачать.

Шаг 3: Разработка эффективных процессов.

Оптимизируйте свои процессы продажи для повышения эффективности и экономии времени. Автоматизируйте рутинные задачи, используйте CRM-системы для управления контактами и взаимодействия с клиентами. Разработайте четкие шаблоны презентаций, скрипты для звонков и стандартные процедуры оформления сделок. Более подробно мы про это расскажем в следующей статье, которая выйдет завтра.

Шаг 4: Анализ данных и улучшение процессов.

Систематически анализируйте данные по продажам и результатам работы вашего отдела. Используйте эти данные для выявления узких мест и поиска путей их улучшения. Внедряйте новые методы и стратегии, проводите А/Б-тестирование, чтобы найти оптимальные решения для вашей команды продаж. Также, используйте отдел контроля качества в работе отдела продаж, чтобы понять более широко элементы воронки продаж, где ваши менеджеры некачественно отрабатывают.

Шаг 5: Мотивация и вознаграждение.

Ваша команда продаж нуждается в мотивации и признании за достижения. Установите прозрачную систему вознаграждения, которая стимулирует сотрудников к достижению поставленных целей. Система мотивации менеджера по продажам должна содержать: оклад+бонус от результативности выполненного KPI+ % от продаж. Хорошо делать процент от продаж плавающим, так при перевыполнении плана, менеджер будет получать больший процент. Но, а если план не выполнил по своей вине процент можно снижать до допустимого минимума. В итоге менеджер будет заинтересован делать больше цифры. Не забывайте, что менеджеры могут выгорать, давайте людям отпуска и делайте мотивационные игры(их можно делать и без материальных вложений).

Грамотно построенный отдел продаж – это ключевой фактор, определяющий успех вашего бизнеса. Построить отдел можно самим, но если хотите, чтобы ваш отдел был эффективным лучше доверьтесь нам. Мы готовы помочь вам на каждом этапе этого увлекательного пути. Удачи!

11
1 комментарий

Я бы отдельно еще отметил коммуникацию с другими отделами, без работы которых идеальных продажников не сделаешь. Еще хотелось услышать о методах взаимодействия отдела продаж с другими со стороны разных систем или способов.
Взял бы несколько методологий (типа Agile, Scrum или Канбан) ну и системы, которые специализируются на них: Аспро.Cloud, Trello и т.п.

2