Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Несмотря на то, что многие уже решили «войти в IT»‎, сфера продолжает оставаться загадочной. Так рождаются слухи и заблуждения: например, мнение о том, что IT-специалисты могут починить принтер, холодильник или любую другую технику. Спросили у коллег, с какими мифами сталкивались они, и принесли самые занятные. Давайте обсудим?

Используйте навигацию, если хотите перейти к конкретному стереотипу:

Стереотип №1: все айтишники — хакеры

Рассказывает Стас, системный инженер:

«Однажды на семейном празднике мама сказала, что я увлекаюсь веб-админкой и даже собрал комп для друзей. После этого начался наплыв родственников с просьбами и вопросами. Интересовались, как взломать почту бывшей, начальника, мужа, могу ли я перепрошить чип в их автомобиле для увеличения мощности двигателя и правда ли за нами следят через веб-камеры».

Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Рассказывает Антон, разработчик:

«Несколько раз происходила такая ситуация: я заказывал такси и, когда водитель узнавал, что я айтишник, просил меня взломать приложение для такси. Я не знаю, откуда у них такая мания все взломать и обойти систему: они ведь все равно не справятся с миллионом заказов. В какой-то момент я понял, что нет смысла объяснять, что айтишник — это не хакер. Стал говорить, что это будет стоить очень дорого. Помогло».

Стереотип №2: айтишник может починить любую электронику

Рассказывает Аня, системный администратор:

«Часто сталкиваюсь с просьбами знакомых помочь подобрать сетевое оборудование домой, рассчитать его необходимое количество и продумать схему его размещения так, чтобы при минимальных затратах везде был интернет определенной скорости и ничего никогда не ломалось. Я работала сетевиком — значит, точно должна в этом разбираться. А я не разбираюсь: во-первых, у меня нет опыта в закупке оборудования. Во-вторых, я знакома далеко не со всеми вендорами на рынке. Моего жизненного опыта точно не хватит, чтобы предоставить список железа с оптимальным соотношением цены и качества. А вот помочь с настройкой могу».

Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Рассказывает Дима, системный инженер:

«Общался со знакомым, который очень далек от IT. Рассказывал ему о том, чем занимаюсь. В итоге у него сложилось впечатление, что я могу работать с любым оборудованием, прекрасно знаю схематику всех устройств и с первого взгляда понимаю, как их починить. Итог? Он попросил отремонтировать его холодильник».

Рассказывает Лида, инженер технического сопровождения продаж:

«Моя бабушка упорно верит в то, что я могу решить любой вопрос, связанный с техникой. Однажды на ее айпаде (да-да, у бабули в 74 года есть айпад) вылезла реклама приложения, в которой говорилось, что на ее устройстве закончилась память. Без лишних сомнений бабушка позвонила мне в 10 утра, чтобы я объяснила ей, как это сделать. Пришлось долго объяснять, что все в порядке и ничего удалять не нужно. Также она уже раз пять просила меня починить ей VPN, потому что она не может посмотреть любимые видео.

А вот у мамы была криповая история: телефон сам начал звонить разным контактам в 2-3 часа ночи. Это действительно происходило, но решить проблему смогла только покупка нового телефона».

Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Рассказывает Богдана, менеджер продуктов:

«Друзья, знакомые, родственники все время просят меня починить принтер. Они правда думают, что я знаю, почему он печатает розовым, хотя должен синим».

Стереотип №3: Python — это несерьезно

Рассказывает Саша, backend-разработчик:

«Мы с одногруппниками тогда искали первую “серьезную” работу, ходили в разные компании в городе: послушать, что они предлагают, и просто посмотреть. Назовем это аналоговыми собеседованиями :)

В одной из компаний, которая разрабатывала умные сервисы и устройства для лесной промышленности, директор решил лично провести для нас экскурсию, показать мотивирующий фильм и узнать, что мы умеем. Он был в восторге, когда слушал рассказы моих товарищей о том, как они на С++ кодили разные контроллеры. Когда очередь дошла до меня, я ответил, что пишу код на Python и разрабатываю свою систему распознавания речи. Выражение его лица сменилось с улыбки на снисходительность. Он сказал, что Python — это не настоящее программирование, там все несерьезно. Почему? А потому что там все уже готово и написано, ничего больше делать не нужно. На мои возражения о том, что в Python не существует кнопки “создать сайт”, “обучить нейронную сеть” и других, он не обратил внимания. Лишь посоветовал мне не разрабатывать то, что уже создано».

Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Стереотип №4: айтишники ничего не делают

Рассказывает Люба, системный администратор:

«Я системный администратор, но не работаю напрямую с ПК. Ко мне очень часто обращаются родственники с просьбой починить компьютер, если ребенок залил его соком, или починить интернет во время плановых работ провайдера.

Но все это ничто по сравнению с фразой “Ты ничего не делаешь, только кнопочки жмешь, ты же на удаленке. Съезди на другой конец города в два часа дня во вторник, забери мой заказ”».

Лентяи или умельцы на все руки? Собрали много историй, в которых наши коллеги-айтишники оказались во власти стереотипов

Стереотип №5: все айтишники ленивые

Рассказывает Андрей, дежурный инженер по эксплуатации

«Знаю историю про одного программиста, который автоматизировал все процессы: как рабочие, так и личные.

Например, придумал скрипт, который автоматически присылал жене сообщение “задержался на работе” и прописывал причину, которую выбирал из заранее составленного списка. Такие сообщения она получала каждый раз, когда на компьютере программиста в его аккаунте после 21:00 фиксировалась активность.

Клиентам, которые не очень нравились этому программисту, также время от времени отвечал скрипт. Неприязнь выдавало название программы. Например, “kumar-asshole” сканировал входящие письма от заказчика по имени Кумар на наличие ключевых слов “help”, “trouble”, “sorry” и автоматически откатывал его базу данных до последнего бэкапа с припиской: “Не переживай, приятель, просто будь осторожнее в следующий раз”.

Еще один скрипт автоматически высылал сообщение руководству “Плохо себя чувствую, поработаю из дома”, если в аккаунт программиста не осуществлялся вход до 8:45 утра. Его автор назвал “похмелье”.

Но самый интересный скрипт выжидал после логина 17 секунд. Потом запускал кофе-машину, которая варила программисту латте. Затем скрипт велел машине выждать еще 24 секунды (ровно столько автору требовалось, чтобы дойти от своего рабочего места до кухни), после чего кофе выливался в стакан. Забавно, но коллеги программиста понятия не имели, что машина подключена к сети и может управляться дистанционно.

Разве ленивый человек способен реализовать что-то подобное?».

А с какими стереотипами о своей работе сталкивались вы? Расскажите в комментариях!

И подписывайтесь на блог Selectel, чтобы быть в курсе последних кейсов и новостей из мира IT.

Читайте также:

1111
3 комментария

Интересно, а его жена догадывалась, что сообщения ей автоматически отправлялись?

1
Ответить

Об этом история умалчивает 😬

Ответить

А какие еще стереотипы существуют о коллегах-айтишниках?

Ответить