Купил курс, но так и не прошёл? Знаем в чём причина

Если хотя бы раз в жизни вы купили курс, но результата так и не получили — значит статья для вас. Сначала рассказываем, почему недостаточно просто пройти курс, чтобы получить новый навык или профессию. А потом показываем, что сделать, чтобы учиться эффективно и получать результат от любого формата: курс, вебинар или подкаст.

Купил курс, но так и не прошёл? Знаем в чём причина

Дисклеймер: в основе наших суждений — исследования коучей и психологов, а также наш 10-ти летний опыт в образовании. Знаем, что точек зрения намного больше. Если вам показалось, что наши выводы можно чем-то дополнить — приходите в комментарии.

Как это часто бывает

Гоша решил уйти на фриланс, чтобы работать из любой точки мира. Он купил курс «Инженер по тестированию» в Бруноям, чтобы войти в IT и как можно скорее получить свои первые большие деньги.

В худшем случае, Гоша забросит курс на полпути. В лучшем — дойдёт в обучении до конца, но его карьера так и будет стоять на месте.

Это происходит потому, что Гоша не умеет учиться. Он рассчитывал, что просмотрит много уроков от опытных специалистов — и его тут же оторвут с руками заказчики уровня Apple. Но это так не работает.

Почему так происходит и как с этим жить?

Практика показывает, у многих из нас, но в разной степени, нет культуры обучения. Кто-то не умеет ставить четкие цели или даже не понимает, зачем это нужно. Кто-то хватается за любую информацию и двигается бессистемно. А кто-то ждёт от месяца обучения докторской степени и заработка в миллион. У кого-то всё вместе.

Это одна сторона медали. Другая заключается в том, что тренд на онлайн-образование породил установку: чтобы быть успешным, надо много учиться. Но много не значит качественно. Именно поэтому часто специалисты (особенно начинающие) проходят курс за курсом, а на выходе ничего толкового не получают.

Почему так происходит?

Мы в Бруноям выявили три основные причины, почему люди не получают результат от обучения:

01 Не ставится цель перед обучением. А без неё сложно заставить себя встать с дивана. И даже те, кто знает, как важно поставить цель, всё равно этого не делает. «Хочу поменять работу и стать крутым сммщиком» — это не цель, а желание. С такой неграмотной постановкой результат от курса будет соответствующим.

02 Сложно дойти до конца. Многие находят мотивацию к действиям на первую неделю. А вот продолжать делать что-то на протяжении долгого промежутка времени уже не получается. Поэтому забрасывается обучение.

03 Попытка объять необъятное. Если хвататься за любую информацию и двигаться бессистемно, то результата не будет.

Купил курс, но так и не прошёл? Знаем в чём причина

И что с этим делать?

Учиться учиться. Как бы это странно не звучало. Кажется абсолютно естественным перед постройкой дома научиться строить. Верно? Так и в обучении есть свои правила, приёмы и инструменты.

Сначала цель — потом обучение

Мало просто поглощать тонну информации, важно понимать, какую потребность вы закрываете этим обучением. Без ясной цели будет сложно заставить себя встать с дивана.

Постановка целей по SMART — одна из самых понятных и эффективных способов постановки целей, в котором есть всё, что нам нужно.

S (Specific) — конкретная. Например, вы решили стать тестировщиком. Конкретная цель может звучать так — «получить работу Тестировщика» или «пройти курс Тестирования ПО в школе Бруноям». В обоих случаях ясно, когда цель будет достигнута.

M (measurable) — измеримость. Практически все цели можно измерить. Главный вопрос на этом этапе — сколько эта цель будет в цифрах? Например, цель «меньше сидеть в телефоне» можно измерить так — «поставить приложение, которое ограничивает 20 минут в день на соцсети и час на мессенджеры».

A (achievable) — достижимость. Цель должна быть адекватной. Вряд ли возможно стать профессиональным маркетологом за 2 месяца. Но попасть за это время на должность джуниора — звучит уже реальней.

R (relevant) — важность или релевантность, что даже точнее. Не противоречат ли эта цель другим вашим целям? Есть ли что-то, что важнее сделать именно сейчас, вместо этой цели?

T (time bound) — сроки. Тут все просто — ставим рамки по времени. Это нужно, чтобы фокусировать внимание на достижении и не вытеснять цель повседневной рутиной.

Находим подход к ленивому мозгу, который не любит учиться

01 Не смотрите на обучение как на конечную цель. Любое начинание состоит из начала, середины и конца. Можно быстро выгореть, если измерять уровень успешности на начальном этапе конечными результатами. У каждого этапа в обучении свои критерии в оценке. Стоит их заранее прописать.

02 Разбивайте обучение на этапы. Потому что путь из точки А в точку Б должен быть посильным, чтобы было реально его одолеть.

03 Не ожидайте мгновенных результатов. Не получилось с первого раза, получится со второго. Иногда с пятого раза. Но точно получится. Никто не становится программистом за 2 месяца просмотра вебинаров.

04 Смотрите на показатели, на цифры. Это и есть подтверждение, что вы двигаетесь в нужном направлении.

Учитесь получать результаты от обучения вместе с Бруноям

Купил курс, но так и не прошёл? Знаем в чём причина

Мы записали бесплатный курс «Как учиться». Он для тех, кто чувствует, что эффективность в обучении хромает. Найти курс можно на сайте Бруноям.

Курс — про результат.

На нём вы:

01 Поймёте, какие цели реально помогают достичь желаемого, а какие нет.

02 Узнаете, почему так сложно делать что-то регулярно и как преодолевать все препятствия на пути, даже если цели уже ясны.

03 Научитесь внедрять новые привычки в обучении на разных техниках и инструментах.

04 Разберётесь в плюсах и минусах всех видов обучения: от онлайн-курсов до подкастов.

05 В конце пройдёте интерактивный блок, на котором окончательно выясните, как же все эти знания применять в жизни.

Подытожим

Можно покупать курсы в надежде, что количество поможет добиться результата. Но это нерабочая схема. А можно выстроить стратегию обучения, учиться под конкретную задачу и достигать цель. Без страданий и самокритики. Материалы из «Как учиться» как раз об этом. Это та база, которую стоит получить, прежде чем бросаться в омут курсов, лекций и вебинаров.

99
1 комментарий

Цель и мотивация очень важны. Наша практика показывает, что успешно проходят обучение и получают результаты те, кому больше некуда деваться. Вот не хочет человек или не может (по тем или иным причинам) работать в другом месте. Вот IT именно подавай ему и всё. Вот именно такой будет сидеть до посинения, учиться, практиковаться, пробовать... причем даже если у такого нет денег, то будет штудировать всё бесплатное, что найдет на ютубе и на сайтах. И найдет себе работу 100%.

Ответить