Привет! Я Катя, основатель компании КозявкинЪ

Расскажу как за 9 месяцев создала инновационный продукт для малышей, выиграла грант "Мама - предприниматель", вышла на рынок и получила первые продажи, а о моем проекте написали в СМИ.

<i>Выставка "Мир Детства 2023", ЦВК "Экспоцентр", г. Москва</i>
Выставка "Мир Детства 2023", ЦВК "Экспоцентр", г. Москва

Предыстория

Меня зовут Екатерина Харламова, в прошлом старший юрист Calzedonia Group, а ныне, неожиданно для себя самой, мама-предприниматель. В 2022 году, когда родилась моя дочка, я столкнулась с непредвиденной проблемой - носик моей девочки постоянно закладывало. Это причиняло ей ощутимый дискомфорт, и она часто просыпалась по ночам и плакала.

В поисках решения этой проблемы, я перепробовала все возможные варианты: ватные палочки, назальные аспираторы и соплеотсосы.По разным причинам они были неудобны, а их использование всегда заканчивалось криком и слезами ребёнка. В результате, я чувствовала себя извергом, хотя я всего лишь хотела помочь ей нормально дышать.

Изучив западные маркетплейсы, я обратила внимание на растущую популярность устройств для ручного удаления носовой слизи. Проблема заключалась в том, что их уже нельзя было заказать напрямую и для доставки требовался посредник. А с учетом доставки, цена уже выходила за грани разумного. Использовать же на своей девочке поделки китайского качества с Алиэкспресса я не хотела.

В процессе я также поняла, что большинство мам так или иначе сталкивается с необходимостью очистить носик своего ребёнка, поскольку дети до 3 лет не умеют сморкаться самостоятельно. Поэтому я решила создать собственное, безопасное устройство и помочь не только себе, но и другим родителям спокойно спать по ночам, позволив нашим малышам дышать свободно.

Первые шаги

От идеи к прототипу

Начала я с того, что создала 3D-модель в Sketchup, чтобы детально проработать дизайн устройства и его функциональные части - совочек для сбора козявок и петелька для сопелек. Затем начался процесс проб и ошибок в поисках оптимального решения. Мне очень помогло существование 3D-печати - это позволило быстро и дешево тестировать прототипы, пока я не остановилась на окончательном варианте дизайна.

<i>Один из прототипов устройства, созданный при помощи 3D-печати</i>
Один из прототипов устройства, созданный при помощи 3D-печати

Фокус на качество

При выборе материалов для производства, моей главной целью было сделать устройство приятным на ощупь, чтобы маме (или папе) было комфортно держать его в руках, и при этом оно не раздражало кожу и слизистую ребёнка. Знаний в этой сфере у меня не было, и тут как нельзя кстати прогремел релиз ChatGPT 3.5, который очень помог мне в исследовании вопроса. Всю информацию, полученную благодаря нему, позже я перепроверила с экспертами, и сформировала финальное ТЗ.

Бренд-дизайн

Я хотела, чтобы каждая деталь бренда передавала заботу и легкость. Именно поэтому само устройство выполнено в виде жирафика с длинной шеей, а вкладыш с инструкцией написан в неформальном стиле. Над названием долго не думала - муж выдал "КозявкинЪ" в тот момент, когда я впервые описала ему свою идею:) И мне показалось, что это весело и отлично вписывается в мою концепцию. Особое внимание я уделила упаковке и типографии: заказала фирменные мягкие мешочки для хранения, плотные конверты для транспортировки и весёлые наклейки, чтобы придать каждой уникальный вид.

Знакомство с аудиторией

Параллельно с работой над самим продуктом, я решила провести опрос молодых родителей, чтобы у меня на руках были данные, подтверждающие необходимость устройства рынку. Опрос прошли 50 человек, и подтвердили мою гипотезу, заодно предоставив инсайт о наличии схожей проблемы с чисткой ушей. Всем прошедшим опрос и заполнившим свои данные, я отправила по Козявкину в подарок, когда была готова первая партия. В последствие, десять человек согласились записать интервью об опыте использования, и эти первые положительные отзывы очень воодушевили.

Производство первой партии

Поскольку образование у меня все таки юридическое, то перед тем, как выйти в свет со своим изобретением, я зарегистрировала товарный знак и подала заявку на патент, чтобы гарантировать его уникальность. После этого я нашла надежного и опытного производителя в России, который смог качественно реализовать задуманную идею и произвести первую партию в количестве 1000 единиц с минимальным количеством брака. Выражаю признательность моим партнерам, Алексею и Денису, за то, что пошли мне на встречу и дали отличную цену при небольшом объеме.

<i>Окончательный вариант устройства</i>
Окончательный вариант устройства

Поиск инвестиций и первая неудача

На начальном этапе в проект вкладывался муж, но к моменту, когда КозявкинЪ был готов к запуску, бюджет, который мы изначально закладывали, был уже превышен примерно на 30%. Деньги мы не печатаем, поэтому я занялась поиском других источников инвестиций. В частности, я разместила свой проект на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Наполеоновский план состоял в том, чтобы собрать 340.000 руб. - если быть точным, то 446.999 руб. с учетом налогов и комиссии, которая площадка взяла сверху к выбранной сумме. В результате, за месяц мой проект поддержало три человека на сумму 2490 руб.

<i>То чувство, когда из трёх человек, поддержавших твой проект, ты лично знаешь двух</i>
То чувство, когда из трёх человек, поддержавших твой проект, ты лично знаешь двух

Моя идея не увенчалась успехом, поскольку я наивно предположила, что на классный продукт люди придут сами, и совсем не уделила время подогреву интереса к проекту, а подруг с детьми у меня всего две. Очень хотелось, в знак признательности, отправить в подарок товар тому единственному незнакомцу, но не смогла получить его контакты, поскольку сбор завершился неуспешно. Конечно я немного расстроилась, но не стала опускать руки и, следующим шагом, изучила доступные в России гранты. Как оказалось, я идеальным образом подходила под условия программы «Мама-предприниматель», ориентированную на женщин с несовершеннолетними детьми, начинающих свой бизнес.

Первый грант и внимание к проекту

На отборочный этап «Мама-предприниматель» я прошла вместе с еще 23 участницами из Москвы, а конкурс составил примерно 5 человек на место. Программа состояла из 4-х дневного очного обучения с выступлением перед комиссией на 5-й день для презентации и защиты проекта. Вместе с КозявкинЪ мне удалось победить в конкурсе и выиграть грант в размере 100.000 руб., заодно получив возможность побороться за еще один нолик к этой сумме на федеральном этапе. Победа также придала уверенности для поиска и участия в других грантовых программах, которых, к моему приятному удивлению, оказалось довольно много.

Победа в программе дала не только необходимый приток средств, но и привлекла внимание СМИ - о нас написали Ведомости, Metro, а также другие издания, репортеры которых взяли у меня интервью. Интересным наблюдением стал тот факт, что процесс выпуска статьи у редакции солидного медиа может занимать до трёх недель. Помимо этого, КозявкинЪ был представлен на выставке детских товаров "Мир детства 2023". Было необычайно приятно видеть мой проект на одной полке с такими гигантами как компании "Принцесса" и "Little Love", последняя из которых работает аж с 1843 года.

Выход на рынок

В августе я разместила КозявкинЪ на маркетплейсах OZON и Wildberries. Мой опыт использования двух этих площадок отличается радикальным образом. Если эта статья найдет отклик у читателей, в будущем я выпущу продолжение о том, с какими трудностями я столкнулась. А если коротко, то с Ozon мне оказалось работать намного проще. На первый месяц я ставила себе план продаж на 60.000 руб., но благодаря вниманию СМИ его удалось даже перевыполнить. А еще с мной связались несколько интернет-магазинов с вопросами о возможном партнерстве, но эту опцию пока еще изучаю.

75 000 руб.
Сумма продаж за первый месяц

Планы на будущее

Пока работала над статьей, я осознала, насколько большой путь прошла всего за 9 месяцев с момента возникновения идеи. Раньше я никогда не представляла себя в роли предпринимателя, но жизнь всегда преподносит сюрпризы. Теперь моя главная цель - запустить КозявкинЪ в массы и привлечь родителей, которым он поможет. Помимо этого, я буду стремиться расширять предлагаемый ассортимент. Следующий шаг - производство устройства в других цветах, а также запуск нового продукта - бальзама для маленьких носиков и губок малышей. Моё искреннее желание - не просто построить бизнес, но и помочь людям, предоставляя им лучшие товары для детской гигиены российского производства.

Привет! Я Катя, основатель компании КозявкинЪ

Хочу сказать спасибо своему мужу, Алексею, который был единственным, кто поверил в меня и помог превратить мою идею в реальность. Нашим родителям, которые проводят время со своей внучкой, пока я езжу по делам. Моему наставнику Оскару Хуснутдинову за мудрые советы, которые помогли избежать большого количества ошибок. И конечно моему любимому дизайнеру Юлии Сазоненко за идеальное воплощение видения бренда, а также моим партнерам по производству. Благодаря вам КозявкинЪ стал реальностью!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! А если нет, то вы по крайней мере узнали, что малыши до 3-х лет не умеют сморкаться, и сможете рассказать об этом интересном факте своим знакомым :)

Напоследок оставлю памятку "О важности гигиены носика малыша".

5252
17 комментариев

Козявкин вперед!

7
Ответить

Это очень круто!!! Успехов🤍🕊️

6
Ответить

Молодчина =) Успехов!

5
Ответить

Название топ! 😍 нравится

5
Ответить

Стартап бомба! Ждём IPO 🥰

5
Ответить

Я конечно дико извиняюсь. Но мне кажется или вас китайцы опередили. буквально пара минут и аналог давно уже есть. Или это что-то другое. Оу да тут коментят новореги и реклама магазина и тг

3
Ответить

Если Вы обратите внимание, то ни в статье, ни где-либо ещё, я не утверждала, что первой придумала подобный формат устройства. Однако когда я лично столкнулась с проблемой соплей и козявок у ребенка, то не нашла никаких аналогов на российском рынке. Стоимость подобных устройств с доставкой из США выходит за $30, а китайские поделки здравомыслящий родитель не будет засовывать в нос своего ребенка, потому что:

А. Есть риск раздразить кожу малыша, так как низкая цена товара обусловена дешевыми материалами для производства.

Б. Есть риск нанести дыхательным путям малыша травму, если совочек слишком длинный и/или глубина его вхождения в носик не ограничена технологически. А в самом плохом случае, хлипкий китайский совочек может отломиться.

Поэтому вместо того, чтобы пройти простым путём и просто использовать то, что есть, я решила самостоятельно создать для российского рынка качественное и безопасное устройство с уникальным дизайном. То, что изображено на картинке, похоже на КозявкинЪ также, как капля воды из родников Алтая похожа на каплю из сточной канавы.

Что касается рекламы, то она не запрещена правилами площадки. А небезразличные люди, которым понравилась статья, не заслуживают негатива, даже если часть из них мои знакомые.

5
Ответить