Управленческий инсайт

Всем привет, кто краем глаза глянет этот пост. Спойлер: ссылки на телеграмм-канал не будет.

Всё, что будет ниже исключительно моё личное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции.

Управленческий инсайт

Более 10 лет занимаю различные управленческие позиции и прошел путь от руководителя отдела до ТОП-менеджера в далеко не маленьких компаниях (уверенный средний бизнес) и ключевым инсайтом по прошествии первой управленческой декады считаю следующий:

Ключевой функцией управления является обеспечение эффективного взаимодействия вверенного подразделения.

Цитата из меня

Что такое эффективное взаимодействие

Эффективное взаимодействие - это достижение необходимого результата подразделения за счёт оптимального использования временного ресурса

Объясню на примерах

Представим, что нам достался отдел продаж. Какой контур взаимодействия может быть у данного подразделения?

  1. С клиентами
  2. С HR-отделом
  3. С бухгалтерией
  4. С IT-службой
  5. C юридической службой

Или мы руководим бухгалтерией. Какой контур взаимодействия может быть у данного подразделения?

  1. Надзорные органы
  2. Юридическая служба
  3. Отделы продаж
  4. Отдел HR
  5. IT-служба

Подобные контуры взаимодействия можно найти у абсолютно любого отдела.

Для простоты я назову всех участников этих контуров взаимодействия "клиентами подразделения".

А чтобы быть совсем занудой, то мы этих клиентов сегментируем на ключевых и остальных.

Для отдела продаж ключевыми клиентами являются конечные покупатели нашего товара или услуги.

А для бухгалтера конечным клиентам являются как раз наши надзорные органы, которые должны принять результаты нашей отчётности.

Так вот, по моим наблюдениям, всегда наиболее высокая результативность на продолжительном периоде возникает именно в тех отделах, где руководители настроены на обеспечения эффективного взаимодействия со всеми клиентами подразделения.

Могли бы вы сказать, если бы не парочка нюансов ниже
Могли бы вы сказать, если бы не парочка нюансов ниже

Что на практике, если всё очевидно

На практике частенько вижу как руководители вместо обеспечения эффективного взаимодействия со всеми "клиентами подразделения" обеспечивают эффективное взаимодействие только с ключевыми клиентами. Из отдела продаж можно частенько услышать, что "наша задача только продавать", а из бухгалтерии можно услышать, что "наша задача только отчётность сдать".

С одной стороны, каждый действительно должен заниматься своим делом, но мы не существуем в организациях в изолированном мире, поскольку успех нашей конкретной работы зависит в том числе от того, насколько эффективно у нас выстроено взаимодействие со смежными службами. Говоря проще, если мы как руководитель отдела продаж озаботились объяснить сотрудникам, что помимо знания продукта и техники продаж есть ещё важный аспект бережного отношения к документам, а наш руководитель бухгалтерии озаботился при назначении нового руководителя отдела продаж запилить хотя бы дистанционный курс на предмет важности сдачи корректной отчётности иначе прилететь может штраф несопоставимый с доходами от продаж на длительном периоде то наши шансы на рост бизнеса увеличиваются в геометрической прогрессии.

А самое главное, что при соблюдении баланса интересов ключевых и прочих клиентов мы не тратим драгоценное время наших сотрудников и наше на конфликты, исправление ошибок, переделку заявок, подбор нецелевых сотрудников и прочие похожие вещи. Время сотрудников редко считают в компаниях и сотни часов потерянного времени можно увидеть на многочасовых совещаниях касаемо того, что у нас в подразделении "A" много ошибок в процессе "B", который нужен подразделению "C". Только руководители подразделения "А" и "С" даже не озаботились тем, чтобы совместно позаботиться об эффективном взаимодействии их подразделений.

Если руководитель настроен на построение эффективного взаимодействия со всеми клиентами своего подразделения - он экономит время компании получая лучшие результаты меньшими ресурсами

Цитата из меня

Что в заключение

Сейчас по коммерческим компаниям всё ещё идёт семимильными шагами применение гибких методологий управления к самым негибким структурам и, признаюсь, мне очень нравятся ценности, которые заложены в манифест.

Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.

Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.

Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.

Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Таким образом, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева.

Agile-манифест разработки программного обеспечения

Моя любимая строчка и ключевая в этом манифесте, как ни парадоксально, именно последняя

Таким образом, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева.

Хотя именно про неё почему-то частенько забывают.

44
4 комментария

"Ключевой функцией управления является обеспечение эффективного взаимодействия вверенного подразделения."

Да ты капитан очевидность!


Мда, как сильно деградировало человечество. Инсайт его накрыл.

Ответить

"Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов."

Люди это ИНСТРУМЕНТ, взаимодействие это ПРОЦЕСС.

Вы противоречий не видите в аджайл формулировках что ли?

Восторженные идиоты не умеют читать и понимать что им подносят различные манифесты суть которых замаскированный кал.
Земля обречена.

Ответить

Михаил, я категорически с вами согласен, что Земля обречена в мире где люди людей считают инструментом.

Ответить