Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня я расскажу как разработчики некоторых сервисов не учитывают потребность в сквозной аналитике и мы переводим их клиентов на альтернативы. И как это не допустить.

Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой

Краткие выводы

Если вы клиент и хотите сквозную аналитику

Выбирайте популярные сервисы CRM/CMS и приема лидов - Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM, Tilda, JivoSite - любая система аналитики умеет с ними интегрироваться и не надо будет тратить время и деньги на костыли.

Выбор noname-сервиса с экономией в 500 руб в месяц, может привести к сложным индивидуальным разработкам по внедрению сквозной аналитики на xx xxx - xxx xxx рублей или вообще невозможности ее сделать.

Если вы разрабатываете сервис

Сразу думайте как его будут подключать к аналитике. Если это будет сложно - велика вероятность выберут более технологичного конкурента, а не вас.

Что за сервисы

  • CRM
  • Онлайн-чаты
  • Обратные звонки
  • Агрегаторы мессенджеров

Проблема для сервисов

Сейчас у все большего числа их клиентов возникает потребность в точных данных - откуда заявки и какие продажи. Классическая сквозная аналитика.

Но проблема в том, что не все сервисы имеют техническую возможность эту аналитику подключить или делают это криво и безграмотно.

Почему?

Не продумали на этапе проектирования или вообще не знают что такое сквозная аналитика и как она работает.

Эту разницу отлично видно, когда подключил уже десятки сервисов.

Что мы делаем в этом случае в UTMSTAT?

1. Называем большой чек за подключение

2. Или советуем перейти в другой сервис, где все нормально с аналитикой.

В обоих случаях в адрес сервиса будет негатив, который может привести к потере клиента.

Категории сервисов по удобству интеграции

Все хорошо

В сервисе грамотно все реализовано и он подключается за 4-8 часов абсолютно без проблем.

Это например Tilda, JivoSite.

Все плохо

В сервисе явно не продуман функционал под сквозную аналитику, приходится обивать пороги техподдержки, делать костыли, тратить дни, недели, месяцы чтобы подключиться.

Разумеется такие сервисы стараемся обходить стороной и не рекомендуем их клиентам.

Не хотите быть плохим сервисом? Читаем дальше.

Правильная архитектура сервиса для нужд сквозной аналитики

Немного теории

В основе любого сервиса аналитики - платного или бесплатного лежит client id - это уникальный идентификатор посетителя сайта, по которому сервис аналитики вытаскивает всю статистику.

Он хранится в куках сайта.

Задача разработчиков сервисов - дать возможность сервисам сквозной аналитики получить этот client id максимально просто.

Передача client id

Общая схема движения client id на примере онлайн-чата выглядит так:

Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой

Что тут происходит:

1. На сайте клиента срабатывает код сервиса и ставит в куки свой client_id. Уникальное значение, сгенерированное через js .

Например так:

Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой

2. Клиент звонит/пишет/заполняет форму

3. Полезный сервис получает свой внутренний вебхук о событии с привязкой к client id из кук посетителя сайта.

4. Полезный сервис отправляет свой вебхук с client id во внешний сервис аналитики.

5. Внешний сервис аналитики по client id поднимает всю статистику и строит отчеты.

Если нет желания делать свой client id - передавайте client id яндекса, гугла или все куки целиком. Это нормальная практика.

Как задавать вебхук для внешнего сервиса аналитики

Только вот так

Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой

Отдельный привет тем, кто заставляет делать это через bash! Терпим только до появления более технологичных альтернатив или напишем свое :)

Неутешительный вывод

Если не хотите попасть в черный список сервисов, которые будут рекомендовать НЕ использовать - делайте грамотную архитектуру для подключения сквозной аналитики.

Бомбическое УТП спасет только в начале, потом придут конкуренты, сделают все грамотно и интеграторы уйдут к ним.

Проще подключение -> Ниже чек -> Больше клиентов.

Все просто.

Мифы и легенды

Наш сервис показывает utm-метки и страницу, откуда пришла заявка

Прежде чем оставить заявку, клиент может зайти на сайт из 10 источников, utm-метки не покажут их все и будут бесполезны. Всю историю может отследить только client id и профессиональный сервис аналитики.

Ну вот у нас так, терпите

Потерпим, до появления более удобных конкурентов.

Все так плохо?

Нет, много адекватных сервисов.

Проблемы обычно у новых и малоизвестных, но и среди них попадаются приятные исключения .

Поэтому рекомендую использовать популярные CRM/CMS/Чаты/Обратные звонки или хотя бы прежде чем использовать, провести аудит сложности подключения к аналитике.

Иначе экономия в 500 руб, может обернуться серьезными расходами на настройку сквозной аналитики.

22
4 комментария

Не хватило примеров хороших сервисов, а то статья получилась слишком плоская

2

"Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM, Tilda, JivoSite"

Я бы взял в отдел верстальщика который за сутки может перетянуть любой рогуль на удобную для вас cms или не брался работать с клиентом у которого непонятно на чем сделан сайт ну или научиться работать с любой cms. Здесь особо то и нет проблемы. Главная проблема это найти студии которые бы кидали вам заказы это самый лояльный метод)

Так мы так и делаем. Статья - это бесплатный совет, как правильно проектировать свои сервисы, чтобы потом себе в ногу не выстрелить.