Клиент — босс. Как этот принцип помогает нашим компьютерным клубам зарабатывать от 6 млн в месяц

«Компьютерные клубы — пережиток двухтысячных, и начинать бизнес в этой нише нет никакого смысла». Три года назад мы с партнерами думали так же. А затем взяли и открыли сеть киберхаусов по всей России с ежемесячной выручкой в шесть миллионов рублей.

Клиент — босс. Как этот принцип помогает нашим компьютерным клубам зарабатывать от 6 млн в месяц

Привет, меня зовут Илья Литвиненко, я CEO киберхаусов 1shot. Киберхаус — это игровое пространство нового поколения. Еще перед строительством первого клуба мы решили: мало просто арендовать помещение и поставить компьютеры в ряд. Важно создать комфортное и технологичное пространство, в котором клиент мог бы получить все услуги без помощи персонала и насладиться игрой. Поэтому мы разработали собственное мобильное приложение и CRM, продумали дизайн и прописали стандарты сервиса.

Сейчас у нас четыре киберхауса в Москве, Самаре, Краснодаре и игровое комьюнити более чем в 50 тысяч человек. Мы поняли, что бизнес-модель эффективна, и решили расширяться с помощью франшизы. Пока по ней работает один клуб в Краснодаре и строится несколько в Санкт-Петербурге. В статье расскажу, почему выбрали нишу компьютерных клубов и как нам удалось стать одним из ведущих игроков на рынке.

Хотели открыть пиццерию в Чехии — построили киберхаус в Москве

Еще до создания киберхауса мы с партнерами открыли пять заведений как франчайзи «Додо Пиццы». Планировали выйти на европейский рынок и уже были готовы открыть «Додо Пиццу» в Чехии, но в последний момент сильно засомневались в успехе идеи и передумали. Решили развивать бизнес в России, но в другой сфере, потому что в общепите достаточно серьезная конкуренция. Поэтому мы начали искать ту нишу, где есть потенциал для роста, но при этом слабые игроки.

Идея открыть компьютерный клуб пришла совершенно случайно: увидели подобное заведение в торговом центре, удивились, что такие еще существуют, и решили зайти посмотреть. Оказалось, что сфера активно развивается: есть и сетевые клубы, и одиночки. Мы решили остановиться на ней и стали анализировать игроков по разным показателям: присутствие в интернете, расположение заведения и дизайн, сервис и качество услуг.

Мы быстро поняли: конкуренция на рынке высокая, но подход к бизнесу и качество сервиса — на низком уровне. Стало ясно: ниша нам подходит. Решили зайти в эту сферу с рабочей бизнес-моделью, разработанными стандартами и технологией из ресторанного бизнеса и построить не один клуб, а целую сеть.

Илья Литвиненко

Концепцию первого заведения разрабатывали четыре месяца, а затем приступили к реализации. На стройке было много факапов: пришлось, например, делать демонтаж стяжки и заново заливать полы, потому что они были неровными. Сроки и смета увеличились в разы. Другой косяк — подрядчик неправильно постелил линолеум, и нам пришлось переделывать.

При строительстве первого клуба мы вывезли 120 тонн бетона, металла, кирпичей. 
При строительстве первого клуба мы вывезли 120 тонн бетона, металла, кирпичей. 

В итоге мы потратили год и 40 миллионов рублей, чтобы открыть первое заведение. Этот клуб стал тестовым полигоном: проверили концепцию, поняли, что наши идеи будут востребованы. Мы решили разработать стандарты строительства и дизайна заведений, чтобы все были оформлены в одном стиле, с продуманной планировкой и готовыми техническими решениями. Такой подход позвонил минимизировать ошибки при проектировании и уменьшить сроки строительства до нескольких месяцев. Расскажу подробнее, что сделали.

Разработали крутой дизайн и продумали технические решения — в клубе комфортно как дома

За дизайн-проектом второго клуба мы обратились в студию Артемия Лебедева: наш партнер уже с ними работал и был доволен результатом. Первым этапом сотрудничества стала разработка логотипа. Уже первый вариант четко совпал с нашими представлениями — даже не ожидали. Вот как он выглядит →

Логотип в анимированном виде — горизонтальная линия как пуля пробивает букву T. Один выстрел — попадание в цель

С концепцией заведений быстро разобраться не удалось: согласовывали около девяти месяцев. Спорили по поводу планировочных и инженерных решений, материалов. Первый дизайн был в стиле дворца шейха: камень, винтажные зеркала, пальмы. Решили воспользоваться этим проектом, когда откроем клуб в Дубае 😂 Но в российских реалиях важнее, чтобы смета на строительство не улетала в космос и в концепции были учтены все технические нюансы. Так проект можно реализовать в любом регионе. В итоге все-таки пришли к соглашению — дизайн получился узнаваемым, в игровой тематике, с продуманной планировкой.

Подписали NDA со студией, поэтому стоимость разработки называть нельзя. Но можно сказать, что мы купили Мерседес E-класса. Посмотрите, что получилось →

При разработке проекта прописали все технические моменты и планировочные решения. Вот что продумали:

Вентиляция и кондиционирование. Обычно в компьютерных клубах жарко, душно, стоит спертый воздух. Мы учли эту проблему и сделали систему вентиляции — каждый час в помещение поступает 60 кубометров чистого воздуха в расчете на одного клиента. Подачу можно регулировать — если в киберхаусе много гостей, то система подает больше свежего воздуха, а если клиентов мало — мощность снижается. Мы также установили систему ароматизации в приточной вентиляции, чтобы в клубе всегда приятно пахло.

С помощью вот таких панелей управления сотрудники регулируют микроклимат в помещении
С помощью вот таких панелей управления сотрудники регулируют микроклимат в помещении

Планировка. Мы разделили помещение на зоны: общую, лаунж, вип-комнаты, продумали расположение комнаты отдыха персонала и подсобки. Сделали широкие проходы и увеличили расстояние между столами, чтобы сохранить ощущение свободного пространства.

Вот так выглядит план второго киберхауса
Вот так выглядит план второго киберхауса

Освещение. Мы отказались от люстр и светильников, чтобы ничто не отвлекало от игры. Вместо этого использовали много светодиодной подсветки, которая работает как навигация и информирует клиента. Например, по подсветке плинтуса можно понять, в какой зоне находишься, а по подсветке стола — занят он или свободен.

Синий цвет подсветки плинтусов обозначает зону PS, а красный — основной зал

Мебель. Компьютерные столы, которые были на рынке, нам не подходили, поэтому мы разработали и запатентовали собственные. При разработке хотели решить две задачи. Первая — увеличить пространство для клиента благодаря отказу от передних ножек. Вторая — спрятать все кабели и провода в конструкции стола, прикрепив его к стене и потолку.

Снизу стола есть подножка — с ней у игрока будут меньше затекать ноги во время игры
Снизу стола есть подножка — с ней у игрока будут меньше затекать ноги во время игры

Нам было важно создать комфортную обстановку в заведениях, чтобы пользователь мог расслабиться и почувствовать себя как дома. И у нас получилось. По данным за февраль 2023 года, среднее время игровой сессии в нашем клубе — 5,5 часа. Это самый большой показатель среди всех компьютерных клубов по России, согласно программе Gizmo.

Подобрали мощное железо — игры летают на максималках

Основной момент, который мы продумали перед запуском, — установка современных и мощных компьютеров. Хотелось, чтобы клиенты киберхауса могли в полной мере насладиться игрой и не отвлекались на технические проблемы. На компьютерах мы не экономили и выбирали лучшее, потому что они сердце клуба. Вот что мы сделали:

Подобрали оборудование. Ориентировались на стандарты киберспорта и выбирали модели, на которых можно играть на максимальных настройках. В компьютерах установлены мощные видеокарты и процессоры, у них большая оперативная память — шутеры, экшены или квесты не будут тормозить. В клубах стоят плоские 24-дюймовые мониторы, время отклика у которых — менее миллисекунды. Этот показатель влияет на четкость картинки на экране — важный нюанс для онлайн-игр.

<p>Такие характеристики у компьютеров, которые находятся в основном зале</p>

Такие характеристики у компьютеров, которые находятся в основном зале

В VIP-комнатах процессоры и видеокарта мощнее
В VIP-комнатах процессоры и видеокарта мощнее

Собрали лучшие игры. В киберхаусе можно поиграть на PC и PS5. Мы регулярно следим за релизами — хотим, чтобы у клиентов был доступ к новинкам. Все варианты лицензионные, закупаем их через партнеров в СНГ. Если пользователь хочет пройти игру, которой нет в киберхаусе, то мы ее скачаем и установим.

Список доступных игр можно посмотреть на сайте или в мобильном приложении. Он ежедневно автоматически обновляется

Провели быстрый интернет. При выборе провайдера измеряли скорость пинга. Чем он ниже, тем лучше: так картинка меньше зависает, игроки не вылетают из игры в самый ответственный момент.

Мы стараемся сделать наш клуб интересным для игрового комьюнити, поэтому регулярно устраиваем стримы с прохождением игр и онлайн-турниры с призовым фондом. В соревнованиях участвуют любительские команды со всей России.

<p>Несколько раз в месяц проводим онлайн-турниры по разным играм: CS:GO, CS2, Dota 2</p>

Несколько раз в месяц проводим онлайн-турниры по разным играм: CS:GO, CS2, Dota 2

Мощное железо и большой выбор разных игр — еще одна причина, по которой гости к нам возвращаются и становятся постоянными клиентами. Они понимают, что в клубе можно пройти любую миссию на максимальных настройках, а еще — первыми протестировать все новинки.

Создали мобильное приложение — весь функционал клуба в телефоне

Наша аудитория — это современные пользователи, которые привыкли пользоваться технологичными гаджетами. Поэтому мы заморочились и сделали собственное мобильное приложение. Так клиенты могут быстро узнать, есть ли свободные места в клубе, оплатить игру или заказать еду.

Разработкой занялся один из наших партнеров, на создание ушел год. Мы регулярно обновляем приложение и добавляем новые функции — учитываем мнение пользователей. Вот какие фичи в нем есть сейчас:

Возможность брони. Клиент может посмотреть, есть ли в нужном клубе свободные места, и забронировать удобное время визита. Игроку не придется ждать, когда освободится стол, — к его приходу всё будет готово к сеансу.

В приложении можно забронировать до пяти столов — удобно, если гость планирует прийти с друзьями
В приложении можно забронировать до пяти столов — удобно, если гость планирует прийти с друзьями

Электронный кошелек. Можно пополнить баланс в своем профиле и не носить с собой банковскую карту, чтобы оплатить игровую сессию в любом из клубов сети. Деньги автоматически спишутся с депозита.

Электронный кошелек. Можно пополнить баланс в своем профиле и не носить с собой банковскую карту, чтобы оплатить игровую сессию в любом из клубов сети. Деньги автоматически спишутся с депозита
Электронный кошелек. Можно пополнить баланс в своем профиле и не носить с собой банковскую карту, чтобы оплатить игровую сессию в любом из клубов сети. Деньги автоматически спишутся с депозита

Вход в зал по QR-коду. На ресепшене стоит турникет, который работает по QR-коду в мобильном приложении. Так мы решаем две задачи: идентифицируем клиентов и отсеиваем посторонних людей.

На турникете установлено два QR-кода — слева и справа, — чтобы гости не ждали и проходили по два человека одновременно
На турникете установлено два QR-кода — слева и справа, — чтобы гости не ждали и проходили по два человека одновременно

Доступ к шкафчикам. Чтобы клиент не переживал, что может потерять ключ или карточку от шкафчика, мы внедрили функцию открывания в приложении.

Пользователь может свайпнуть замочек, и дверь разблокируется
Пользователь может свайпнуть замочек, и дверь разблокируется

Заказ еды и напитков. Можно заказать снеки, сэндвичи и лимонады самостоятельно, чтобы не отвлекаться от игры.

<p>Оплатить заказ можно сразу в приложении — администратор принесет перекус к игровому месту или в food-зону </p>

Оплатить заказ можно сразу в приложении — администратор принесет перекус к игровому месту или в food-зону

Связь с администратором. Если клиенту понадобится помощь, ему не придется прерывать игру и искать сотрудника — достаточно нажать на кнопку в приложении, чтобы позвать его к игровому месту.

Еще мы внедрили в приложении NPS-систему: после посещения гостю приходит уведомление с просьбой оценить визит в киберхаус. Так мы собираем обратную связь и понимаем, что нужно улучшить в работе клуба.

Я считаю, что вкладываться в комфорт посетителей — главная задача бизнеса. Один из наших основных принципов — «клиент — босс», поэтому стараемся принимать все решения с учетом мнения гостей клуба. Такой подход помогает нам быть в топе рынка.

Илья Литвиненко

Написали свод правил — в клубе нельзя курить и употреблять алкоголь

Мы хотели, чтобы в киберхаусе была дружелюбная атмосфера, а гости вели себя прилично и относились друг к другу с уважением. Поэтому мы придумали свод простых и понятных правил. К примеру, в клубе нельзя вейпить, конфликтовать, спать, ломать и портить имущество. Мы не просто зарабатываем деньги, а ищем единомышленников, поэтому легко прощаемся с теми, кто нарушает правила.

В клубе действует система замечаний: после третьего предупреждения мы блокируем пользователя на некоторое время и просим его покинуть клуб. Напоминание о том, что нарушитель снова может прийти в клуб поиграть, появится у него в приложении. Систематические проступки навсегда закроют наши двери для клиента. Суровые, но справедливые меры помогают нам сформировать комьюнити, которое ведет себя спокойно и адекватно.

На сайте и в мобильном приложении есть отдельная вкладка со списком правил, в котором 10 пунктов
На сайте и в мобильном приложении есть отдельная вкладка со списком правил, в котором 10 пунктов

Благодаря методичному анализу рынка и учету пожеланий пользователей нам удалось создать не просто компьютерный клуб нового формата, а целую экосистему. Мы еще не окупились — думаю, чтобы выйти в плюс, понадобится еще пара лет. Но это связано не с низкой рентабельностью заведений, а с огромными затратами на старте.

Киберхаусы дают неплохую выручку, мы не скрываем доходов и каждый месяц публикуем отчеты на <a href="https://1shot.club/franchise" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайте</a>
Киберхаусы дают неплохую выручку, мы не скрываем доходов и каждый месяц публикуем отчеты на сайте

У нас большие планы по развитию собственной сети клубов. Например, недавно ездили в Дагестан, прощупывали региональный рынок и убедились, что спрос на компьютерные клубы растет. Так что скоро сеть 1shot станет еще больше.

Наша бизнес-модель хорошо себя показала: мы выстроили уникальную базу знаний и систему обучения сотрудников, отработав схему на трех заведениях. Недавно открылся первый киберхаус по франшизе в Краснодаре, строится новый клуб в Санкт-Петербурге. Мы намерены не останавливаться на достигнутом и привлекать партнеров по всей России.

Франчайзи 1shot получают не просто разрешение на использование товарного знака. Мы делимся отработанными технологиями бизнес-процессов, подключаем партнеров к цифровой системе управления клубом. Чтобы проблем при строительстве было меньше, даем руководство по оформлению интерьеров, показываем планировку и интерьер нового клуба с помощью VR-технологий.

Для франчайзи есть также двухнедельное обучение — собственник изучает все внутренние процессы в качестве сотрудника и сдает экзамен. Такой многосторонний подход гарантирует, что разницы между клубами в разных городах не будет — ни в плане сервиса, ни в плане дизайна, ни в плане атмосферы.

Если у вас есть вопросы или хотите обсудить сотрудничество, пишите в комментарии или в личку Телеграма, буду рад пообщаться. А если хотите больше узнать о нашем бизнесе, то смотрите видео на моем ютуб-канале.

2020
31 комментарий
Комментарий удалён модератором

Согласен, пахнет пис*нами

Ответить

Первый и последний мой компьютерный клуб остался в любимом селе в 90-х. Эх! У вас, конечно, очень крутой и красивый, но атмосфера уже не ностальгическая(

1
Ответить

мой компьютерный клуб в селе — это 10 человек смотрят, как один играет в домовенка кузю....

6
Ответить

я вообще не фанат игр, но интерьер и мобильное приложение — просто пушка!

2
Ответить

Кажется, такие супертехнлогии это даже как будто не российское что-то...
А сколько стоит час игры? Достаточно платежеспособной аудитории?

2
Ответить

В среднем час игры стоит 110р, аудитории платежеспособной много)

Ответить