Привет! Я Анастасия Заран, руководитель консалтингового агентства «Разумный маркетинг». Уже 1,5 года я занимаюсь аналитикой малого и среднего бизнеса: исследую взаимосвязи в процессах, смотрю на показатели и помогаю найти узкие места в каждом проекте. А себе забираю только фикс за рутинные подсчеты, плюс маржу — за огненный результат клиента.
Работать за бесплатно всегда так себе идея 🙂
С одной стороны, правильно, – в начале наверно так и можно клиентов наработать. А с другой стороны, клиенты как будто не чувствуют что ли ответственности, и бросают. Вот если все уплочено, тогда да – надо выжить все
Согласна. Мы в начале работали с микро-бизнесом. И после анализа, после очевидных находок, работа останавливалась потому что:
1. не было ресурсов (человеческих и денежных) для внедрения соответствующих изменений;
2. не было оплаты (=ответственности и риска) со стороны Заказчика-партнера.
Сейчас берем небольшой аванс, завязанный на текущей валовой прибыли
Зато так ноунейм на рынке с низким порогом входа сможет гарантированно заработать себе хоть какой-то опыт, который можно потом показывать крупняку в надежде на допуск к реальным бюджетам (особенно важно в b2b).