Подана первая жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банк за незаконные списания денег в марте 2022 года

В марте 2022 года из-за резких скачков стоимости валюты АО «Тинькофф Банк» в «ручном режиме» установил курс продажи доллара США, значительно отличавшийся от курса ЦБ РФ. (Например, 11.03.2022 курс доллара ЦБ при продаже составлял 120,38 руб., курс доллара АО «Тинькофф Банк» составлял 131,15 руб.).

В приложении Тинькофф Банка можно было приобрести иностранную валюту напрямую через покупку долларов за рубли или с использованием третьей валюты, что позволяло купить доллар дешевле, т. к. не все валюты имели одинаковый спрос и курс на них не рос пропорционально росту курса на покупку доллара. Например, 11.03.2022 можно было купить доллар дешевле при использовании валютной цепочки: евро-фунт-доллар и др.

В связи с тем, что курс валюты установил сам Тинькофф Банк, у клиентов Банка никаких сомнений в действительности курса не было.

Однако спустя неделю Тинькофф Банк выявили «ошибку» в валютных курсах, сначала заблокировал счета клиентов, а потом списал с них довольно большие суммы.

В ходе судебных споров Тинькофф банк приносили какие-то непонятные, созданные на коленке, служебные записки о выявленной ошибке в валютных курсах, которую допустил их сотрудник.

Представитель Тинькофф Банка отмечал, что всего пострадавших от их действий 265 клиентов, с которых они списали более 7 млн. долларов.

СМИ в сентябре писали, что Тинькофф Банк начал выигрывать делах, что якобы уже выиграно более 23 споров.

Во всех делах делах Тинькофф Банк утверждает, что была ошибка в установлении валютных курсов.

На самом деле никакой ошибки не было, что мы и собираемся доказать в Верховном суде.

Подана первая жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банк за незаконные списания денег в марте 2022 года

Сейчас суды разрешают одно и то же дело по-разному:

Первый кассационный суд общей юрисдикции поддержал Тинькофф Банк, и отказал Истцу в удовлетворении иска. (судебный акт).

Суд указал, что в действиях клиента Тинькофф Банка имеются признаки злоупотребления правом, а на стороне Тинькофф Банка имелась техническая ошибка.

А вот Второй кассационный суд общей юрисдикции по аналогичному делу поддержал клиента и взыскал с Тинькофф Банка убытки (судебный акт).

Суд указал, что доказательств совершения сотрудниками банка ошибок в указании курса валют не представлено, так же как не представлено доказательств сбоя в системе банка. Наоборот, из дела следует, что система работала в штатном режиме, факт совершения Истцом неправомерных действий не подтвержден.

Суд указал, что само по себе получение дохода в результате выгодной конверсионной операции о недобросовестных действиях клиента банка не свидетельствует, является результатом предпринимательской деятельности банка, оснований для возложения убытков от ведения которой на контрагента, действующего в рамках заключенного договора и принятых на себя обязательств, не имеется.

Подана первая жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банк за незаконные списания денег в марте 2022 года

Из этих двух дел наглядно видно, что суды кассационной инстанции, которые должны устранять ошибки в применении норма права, сами по-разному решают одно и то же дело.

В конце сентября подана первая кассационная жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банка.

Ниже я приведу доводы нашей кассационной жалобы, чтобы вы видели, что они обоснованные.

Первое. Тинькофф Банк самостоятельно устанавливал курсы валют, указанные курсы были публично доступны всем потребителям и при совершении сделок потребители соглашались с тем курсом, который самостоятельно установил Банк.

Банк, размещая в открытом доступе курсы валют, разместил публичную оферту для неопределенного круга лиц, а Клиент акцептовал размещенную Банком оферту и совершил сделки по купле-продажи валюты.

Тинькофф Банк указывал, что такого рода ошибки были 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 – не много ли ошибок?

Второе. Отказывая в удовлетворении иска, суды не ссылались на недействительности конверсионных сделок. Суды констатировали, что денежные средства поступили на расчетный счет клиента на основании сделок.

Если средства поступили на основании сделок, то они являются собственностью клиентов Тинькофф Банка, что исключает возможность их безакцептного списания со счетов.

Если Тинькофф Банк полагает, что на стороны клиентов имеется неосновательное обогащение, то Банк должен был предъявить иск в суд. Однако Банк просто списал деньги со счетов клиентов.

Третье. Курсы валют были установлены правильно, никаких ошибок на стороне Тинькофф Банка не было.

Банк не представил никаких доказательств, подтверждающих правомерность действий Банка и наличия технического сбоя. Банк везде почему-то утверждает, что курс 122 рубля за 1 евро ошибочный, а правильный курс 133 рубля за 1 евро.

Подана первая жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банк за незаконные списания денег в марте 2022 года

101 048,16 / 760 = 132,9581

Где, собственно, курс по 122 рубля за 1 евро? Курс 132,95 руб. за 1 евро!

Банк просто везде указывал, что есть сбой, а суды это не проверяли.

Четвертое. Банк необоснованно переложил все свои предпринимательский риски на клиентов, хотя виноваты его сотрудники, которые якобы допустили ошибку.

Вместо взыскания убытков с сотрудников, Банк просто списал все убытки с клиентов.

Перекладывание на клиентов предпринимательских рисков Банка делает банковский бизнес высокорентабельным и фактически безрисковым, поскольку во всех аналогичных ситуациях Банк может компенсировать свои риски, просто списав деньги с расчетного счета клиента.

Подана первая жалоба в Верховный суд против Тинькофф Банк за незаконные списания денег в марте 2022 года

Первая жалоба в Верховный суд уже подана, и мы ищем других проигравших клиентов Тинькофф Банка, чтобы подать еще жалобы в Верховный суд.

Это повысит шансы победы в Верховном суде, поскольку покажет, что случай не является единичным, а проблема существенной.

Если вы или ваши знакомые уже проиграли в кассации по такому делу, и хотите подать жалобу в Верховный суд, то заполняйте форму, мы свяжемся с вами и поможем. Также связаться со мной можно по электронной почте m.salikov@slpro.ru и в ТГ t.me/salikov_maksim.

Мы с командой бесплатно подготовим для вас жалобу в Верховный суд или поможем вашему юристу с подготовкой жалобы по спору против Тинькофф Банка.

Зачем нам это нужно?

Мы сейчас ведем несколько аналогичных споров против Тинькофф Банка для своих клиентов, и очень хотим, чтобы все они завершились в пользу клиентов.

Помочь в этом может Верховный суд, который в случае успеха "разнесет" все доводы Тинькофф банка о всякого рода "ошибках".

О себе:

Меня зовут Максим Саликов, я основатель Salikov Law Practice, автор двух самых крупных ТГ-каналов о судебной практике: Судебная практика СКЭС ВС РФ и Судебная практика СКГД ВС РФ.

У меня за спиной более 50 жалоб в Верховный суд, несколько выигранных дел в ВС, и еще много всякого, тоже легко все ищется в интернете.

66
18 комментариев

интересно, что вы говорите, что ошибки не было, то есть ставите под сомнение решения всех судов? Думаю что все таки там вопросы такого рода будут решаться справедливо, они же не политические

1

Я пишу о том, что суды по-разному разрешают одно и то же дело.

30 дел в пользу потребителей и 25 дел в пользу Тинькофф. Ошибки не было, это признали суды в 30 делах, а в 25 делах суды ошибочно посчитали, что есть ошибка.

Бывает такое, что все суды ошибаются, это нормально. Для этого и существует Верховный суд, чтобы исправлять ошибки судов.

3

Дмитрий, ошибки судов являются повседневной нормой. Для профессиональных юристов, кто занимается представительством в судах, это ясно, как 2х2=4. В данной ситуации автором статьи обращается внимание на разную судебную практику по одному и тому же вопросу, и что данную проблему можно преодолеть совместными силами сейчас в ВС. И кстати, политический подтекст возможен, потому что по сути, спорная ситуация произошла не только в связи с тем, что Тинькофф банк при выставлении курса валют мягко говоря "облажался", но и в связи с государственной политикой, которая вызвала серьезные колебания на валютном рынке.

По аргументам в части добросовестности - возможно вопрос для обсуждения и споров. Но по вопросу безакцептного списания, я тоже считаю, что банк это мог реализовать только в порядке искового производства.

Главное - автор предлагает помощь другим клиентам, что круто! Но удивительным образом набирает минусы. Поддержу лайком)

1

Поддерживаю. Еще и кинуть счет в овердрафт - высший пилотаж.

очень много шума, при этом жалоба только подана, не факт что ВС её примет. Тут шумиха разводится ровно из целей привлечь внимание к ситуации, чтобы манипулировать судом. За деньги - да?

Илья, шума много из-за того, что один из критериев удачных проходов жалоб в ВС является множественность споров и жалоб по аналогичным делам. Иными словами, важна одновременность нахождения в ВС кассационных жалоб по одному и тому же вопросу. В данной ситуации автор, имеющих большой практический опыт, предлагает БЕСПЛАТНОЕ содействие в подготовке жалобы в ВС, повысив шансы на проход не только по своей жалобе, но и по жалобам собратьев по несчастью.